Женский образ в стиле декаданс

На фоне многообразия стилей, направлений в мире моды, особенно ее нестандартной, неформальной ниши, декаданс занимает особое положение. 

Декаданс - с французского языка переводится как упадок - направление в культуре и творчестве рубежа XIX-XX веков, связанное со специфическим умонастроением, культом угасания, меланхолии, бессилия или даже отстраненности, разочарования жизнью.

Женский образ в стиле декаданс

Внутренний мир человека, эмоциональные переживания, безысходность и утонченный индивидуализм становятся опорой нового культурного феномена.

Образ женщины существенно меняет очертания в эту эпоху. Идеал женщины эпохи декаданса, можно сказать, революционен, представляет собой вызов, протест обществу.



Женщине эпохи декаданса свойственны чувственность, сексуальность, но вместе с тем, в нкй что-то безнадежно утеряно. Функциональность женщины декаданса нарушена, она словно лишена способности воспроизводить детей, быть матерью. Все выраженнее и отчетливее отражаются томность, бледность, болезненность.


Ira Tsantekidou, 1967. 

Кстати, последние два признака исторически обусловлены: рубеж XIX -XX веков ознаменован новой вспышкой туберкулеза, вызванной переменами и кризисом в социально-экономической сфере (индустриализация, рост городов, оформление новых социальных групп, в том числе, рабочих, разночинцев, творческой интеллигенции, тяжелые условия труда, ослабление иммунитета).

И хотя болезнь эта стала одним из печальных символов XIX века, тем не менее, в эпоху декаданса в какой-то степени акцентировалась романтизация угасания и увядания. Бледность кожи, тонкость кожи, безжизненность.


М.В.Нестеров Больная девушка

Можно сказать, что декаданс - это неформальная культура с присущими ей отнюдь не здоровыми нюансами, как, в частности, кокаин. Вообще нужно отметить, что тема отношений Серебряного века и наркотиков малоизученная.

Мы помним и о Михаиле Афанасьевиче Булгакове с его пристрастием к морфию, и автора знаменитого стихотворения "Каин Кокаина" Венедикта Марта, и богему Санкт-Петербурга...

Зорко и пристально взглядом стеклянным  

Смотрит курильщик на шкуру тигрицы -  

Некогда хищного зверя Амура.    

Чтобы отдаться объятиям пьяным,  

Женщина с юношей ею прикрылись.  

Смотрит курильщик, как движется шкура.    

Странны, познавшему опия сладость,  

Страсти животные к женщинам низким,  

Страсти, мрачащие души - не мудрых.    

Тихо в курильне и душно от чада,  

Редко шипение лампы при вспышке,  

Вздохи...

чуть слышится шепот под шкурой.    

Тени и блики на желтых циновках.  

Дым поднимается темным туманом.  

Курят в молчании желтые люди.    

Мак, точно маг-чаротворец багровый,  

Явь затемняет обманом дурмана,  

Чадные грезы тревожит и будит.  

Венедикт Март (Матвеев), 1916г

 

 

«Кокаин был проклятием нашей молодости», - напишет о наркотике Александр Вертинский.

Соответственно, образ женщины более близок к чувственно-бледной женщине, словно из потустороннего мира. Эта женщина не способна любить, ибо практически мертва. 

В этой женщине отыгрывается архетип богини Хель (германо-скандинавского пантеона), полумертвой девушки. Повелительницы мира мертвых. Исходя из этого мы можем вспомнить и о тайне трансформации, которая влечет за собой смерть как физическая, так и духовная. То есть этот женский образ не испытывает потребности в материнстве и радости земного существования, скорее, он транслирует усталость от земных забот и переход в иное бытие.



Смерть - это переход в качественно новое состояние, своего рода духовное перерождение с сокрушением старого и ненужного. Отсюда и вовлеченность девушек-представительниц декаданса- в эзотерическо-оккультную деятельность, многие из них были владелицами салонов, где проводились спиритические сеансы, распространялось теософское учение, шел интенсивный культурно-информационный взаимообмен. Салоны были  центрами литераторов и критиков, музыкантов и художников, поэтов и артистов...


Портрет Луизы Казати, одной из ярчайших муз эпохи декаданса, о которой будет рассказано в следующем очерке.

Женщина эпохи декаданса - это сложный, противоречивый и притягательный образ, сочетающий в себе глубину интеллектуального потенциала и сексуальную харизму со своейственной внешней холодностью и отрешенностью от земного бытия.

Дорогие читатели! Приглашаю вас на авторские  онлайн-курсы, консультации и системные расстановки в онлайн-режиме по всему миру!

Телефон 89272823878

Скайп Arkhangelskaya 

© Все права защищены. При работе с текстом ссылка на первоисточник обязательна!



Просмотров: 420
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Образ женщины. Образ мамы. Почему не ладится с мужчинами"
  • Женщина Новой Эпохи
  • Образ настоящей женщины, какой он?
  • «я образ» и «образ я в профессии" бухгалтеров и психологов на разных стадиях профессиональной жизни
  • Искривленный образ женщины
  • Образ счастливой невесты. "Как состоявшейся женщине создать счастливую семью", фрагмент 9
  • Образ Ассоль - как инициация женщины
  • Образ мужчины в бессознательном женщины
  • Философия Синтеза - Учение Новой Эпохи
  • Роль мамы как образ жизни женщины.
  • Измененный образ тела беременной женщины
  • Образ и роль отца для женщины ( для мужчин у которых дочери)
  • Образ современной женщины глазами клипмейкеров (на примере клипа «Экспонат»)
  • Ресурсная Арт-терапия: Какими Мы видим образ своего ресурса и образ ресурса в групповом сознании?
  • Как определить красоту женщины? Моделируем свой неповторимый образ. Что важно учесть?
  • Образ мужчины в представлениях современных девушек и юношей
  • Образ матери и образ тела у женщин с наркотической зависимостью
  • Как образ «Ведьмы» поможет женщине обрести уверенность и повысить самооценку?
  • Образ родительства в нашей культуре
  • Эфирное тело человека Новой Эпохи
  • Женский образ в психике мужчины
  • Метафора как образ мира.
  • Метафорические карты "Дерево как образ человека" в работе с подростком.
  • Образ времени в жестовых языках Мира
  • Человек Новой Эпохи
  • Переход в новое качество зрелой женщины
  • Насилие над собой как образ жизни
  • «Этот пальчик в лес пошел…» (как формировать образ телесного "Я" ребенка)
  • Федор Карамазов как символ новой эпохи
  • Тема 3. О силе слабой женщины. Вторая история о сильной женщине.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь