|
К чему приводит ложь с детстваАвтор статьи: Рыжков Станислав Сергеевич
Каждый из нас знает, что нам лжет правительство, лжет телевидение, лгут продавцы в магазине, обманывая нас купить более дорогой товар, или убеждают купить нас то, что нам не нужно. Но мы редко осознаем, как ложь присутствует и в повседневных отношениях, чаще, чем правда. Если взять знания о лжи по словарю то, ложь – действие и факт введение в заблуждение, но это понятие не является полным, потому что ложь в данном случае включает в себя сознательное намерение и знания говорящего, что его слова не являются правдой. Если сюда добавить, ложь детям, которая говориться «ради их блага» - полуправда и умалчивание, с которым дети часто сталкиваются, то становится ясно, что ложь – одно из основных измерений опыта ребенка. Для того, чтобы приучить человека лгать и принимать чужую ложь без протеста необходимы годы в детстве и отрочестве. Например, детям лгут про аиста, который приносит детей, лгут про Деда Мороза, который дарит подарки, лгут про то, что на самом деле происходит в семье, давая ложные оправдания и объяснения. Лгут, когда умалчивают и утаивают информацию, которая считается неподходящей, то есть слишком страшной или преждевременной для их «восприимчивого ума». Например, примеры ответов родителей на трудную для высказывания информацию для ребенка. Мне трудно ответить тебе на этот вопрос – правда Ты еще слишком маленький, чтобы это знать – ложь Я боюсь, что мой ответ тебе не понравиться и боюсь твоей реакции на него – правда Я расскажу тебе, когда ты будешь к этому готов – ложь По многолетнему опыту терапевтической работы психологи сделали вывод, что искренность в общении между людьми – большая редкость, а искренность в общении между родителями и детьми встречается еще реже. Принято считать в обществе, что лгать – плохо. Но в реальности оказывается, что недопустимо лгать вышестоящим людям – родителям, учителям, воспитателям, начальству.…А тем, кто ниже по социальному положению – детям, ученикам, студентам, подчиненным… им нельзя лгать вышестоящим. В результате создается некая иерархия последовательностей. Нам можно лгать своим детям, ученикам и подчиненным, а мы ожидаем от своего начальства, политиков, родителей и учителей, что они будут нам лгать. Ложь и полуправда вредят детской способности логически мыслить. Потому то дети верят в то, что им говорят, но когда это противоречит тому, что они знают или видят, их внутренний мыслительный процесс зависает и ребенок чувствует себя глупым. Причем лгать можно, как словесно, так и действиям. Человек утверждает одно, а делает совсем другое. Пример. Отец говорит своему сыну: «Я люблю твою маму». При этом он каждый вечер с большой ненавистью оскорбляет ее в присутствии сына и относился к ней крайне пренебрежительно. Затем отец говорит сыну: «Когда любишь одну женщину, на других женщин даже не смотришь. А я люблю только твою маму». А сын видел, как его отец целовался с соседкой и периодически ходил к ней в квартиру, якобы выходя в магазин. Считается, что детей учат не лгать. Им говорят, что врать плохо. И когда ребенка ловят на лжи, его наказывают. Но в результате наказывают только тех детей, которые еще не научились лгать правдоподобно, то есть как взрослые. В результате можно прийти к выводу, что «правдивость», которую требуют родители от детей, в реальности оказывается правдоподобностью неправды. С детства дети видят ложь вокруг себя. Не только в своей семье, но и в рекламе, в магазине, в школе…. В рекламе, например, запрещено лгать, согласно закону о рекламе, но лишь словесно. Лжи в виде умалчивание и с помощью образов, которые воздействуют на подсознание, это не касается. В магазине, лгут, что более дорогой товар намного лучше, чем более дешевый, лгут, что без вспомогательных сопутствующих товаров человеку не обойтись, лгут, что скидки завтра кончатся, а новых не будет (хотя скидки и акции проходят регулярно, почти сразу как закончились одни, тут же идут подобные другие) В школе учат утонченной лжи, которая чаще проявляется в виде умалчивания и полуправды, хотя и открытый вариант лжи тоже присутствует. Некоторые темы обходят стороной, например, понимание истинной ситуации в стране, денежных кризисов, причины изменения уровня жизни население.… Лгут, что многие школьные предметы важны в будущем, хотя они никогда в жизни не применяются. Лгут, что обязательно нужно быть отличником иначе не получится поступить в институт, хотя на самом деле в институт многие попадают на платной основе. Став взрослыми человек уже готов как лгать сам, так и принимать чужую ложь, что не удивительно, учитывая какую глубокую школу познания в этом направлении он прошел. Сами по себе ложь и тайны могут сформировать в человеке состояние сумасшествия. А если с детства в ложь постоянно добавляется игнорирование личности ребенка, его рассуждений и наблюдений, то это в дальнейшем приводит к психическому расстройству личности и в худшем случае к шизофрении. Если вы ощущаете, что проваливаетесь в состояние сумасшествия, чувствуете нестабильность мировосприятия, не доверяете себе и другим, постоянно сомневаетесь в близких людях или сомневаетесь в своей адекватности на происходящее вокруг Вас, я рекомендую обратиться к психологу. Благодаря качественной и квалифицированной психологической помощи, пониманию, правильной поддержке Вы сможете вырваться из замкнутого круга и изменить свою жизнь. Достигнуть гармонии в себе и построить новые, здоровые и приятные для Вас отношения. Или выйти из травмирующих отношений и создать другие, где вы не будете ранить себя. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|