|
Наш дружный, верный ;) женский коллектив! Сравнительный анализ.Автор статьи: Мусаелян Елена Николаевна
Почему-то бытует мнение, что женский коллектив – это что-то ужасное, а если мужской, то что-то обязательно хорошее. Причем этот миф в очередной раз подтвердился для меня тем, что когда я искала картинку для данной статьи, то выпадали только картинки подобного плана. А когда искала иллюстрации для мужского коллектива, то только исключительно позитивные, с направленностью на дружбу, взаимовыручку, слаженность и дисциплинированность в работе. Давайте разбираться, что из этого правда, а что нет. Волей судьбы я проработала какое-то время в смешанном коллективе 50 на 50, почти «чисто» мужском, где девочкой была практически я в единственном количестве (иногда появлялись другие девушки, которые потом уходили из нашего отдела) и в практически женском, где были 1-2 мужчины: завхоз и водитель (часто в одном лице). Вспоминая выпавшие картинки, хочется поанализировать, на самом деле, чем же таким плох женский коллектив? Конечно, для большинства женщин на самом-то деле, как все знают, не принято говорить в лицо неприятные вещи. И что же из этого получается? Значит, начинают процветать сплетни, жалобы друг на друга два на два, а иногда по кругу. Иногда попытки переложить друг на друга работу, потому что у той ребенок заболел, а у этой муж в командировку уезжает, и нужно помочь собраться. А иногда просто слишком много болтовни в офисе просто мешают самой работе. Есть ли плюсы? Размышляя на тему плюсов и сравнивая два коллектива, пришла к выводу, что все минусы являются и плюсами одновременно. Кто тебя выслушает в закоулке офиса, когда тебе очень плохо? Кто поддержит и скажет: «Ну, ты же сама знаешь, что Машка дура! А Танька – овца крашеная!» Кто поймет, что ребенок заболел и попричитав, нормально к этому отнесется? Как говорится: «Сегодня – ты , а завтра – я!» Побывав как-то в содружественной организации, где работают в основном мужчины, из разговоров поняла, что они такие вещи воспринимают больше, как отлынивание женщины от работы. Теоретически понятно, что ребенок заболел и муж уезжает, а практически кто будет «работу работать». Мужские же коллективы судя по информации, которую подбирала для статьи более сплоченные, иерархические, слаженные. Но вспоминая коллектив свой (когда-то), почему-то вспоминаю не только это. А и то, что способность открыто выражать агрессию в таком коллективе была абсолютной нормой. От безобидного толчка и замахивания, до мелких потасовок. Которые касались как работы и бытовых моментов. «Чего ты на мою посмотрел? Она мне пришла ключи отдать, а то я забыл их дома». Мусор. Как ни странно, но хочется выделить такой момент, что в женских офисах в перерывах, между приходом уборщицы гораздо чище. Реже стоят недомытые чашки и целенаправленнее летят бумажки в урну. После корпоратива все женщины дружно встают и моют за собой всю посуду. А не одна-две девочки отдуваются как в мужских. На сколько каждый из коллективов эффективнее. Проанализировав литературу, пришла к выводу, что каждый по-своему. Тем более, что специфика «чистых» коллективов часто идет под какой-то определенный вид деятельности, поэтому в данной области именно он и является более эффективным. Если это работа связанная с людьми, общением, помощью населению, то конечно же женщины в этом направлении более эффективны. Если с выполнением четких заданий и постановкой целей, то мужской коллектив лучше справляется с заданием. А вообще заметила тенденцию, последнее время хвалить психологами именно смешанные коллективы, особенно в соотношении 80 на 20%. Ведь ни на одной работе нет одинаковых должностей. И смешивание полов обычно ведет к снижению напряжения в коллективе и повышению стрессоустойчивости.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|