Ребенок, как трава

Автор статьи: Афанасьева Елена

Ребенок как трава

Цель семейной системной терапии - поиск разрушенных связей и восстановление внутрисемейного баланса. Для диагностики проблемы и ее места в структуре ценностей и целей семьи достаточно 2-5 консультаций. Проблема проявляется, как звено сложившихся закономерностей и связей. Перспектива ее развития становится «видимой», благодаря чему семья получает возможность справиться самостоятельно или сделать запрос на терапию.

Запрос, включающий проблемы детей, расширяет фокус исследования. Достаточно быстро определяется, насколько питательной или токсичной является среда, из которой ребенок черпает ресурсы самоидентичности. Или  деструктивные поведенческие модели, способные за короткий срок развиться до невроза, психосоматического заболевания или аддикции.

Обращение со словами: «У моего ребенка проблема» означает, что коммуникация в семье нарушена, и ребенок выделился в автономный, проблемный статус. Запрос: «Наша семья столкнулась с проблемой»  дает представление о её месте в системе, откуда она будет влиять на отношения между родителями и детьми, до их совершеннолетия и эмоциональной самодостаточности.

Условно, можно разделить рабочий процесс на два вида. Родители, заинтересованные в благоприятном будущем для своих детей, готовы признать свою долю ответственности в проблеме и направить личные усилия на терапию. Работа над таким запросом недолгая и эффективная, система выживает и восстанавливается.

Во втором случае главенствует убежденность в зловредных влияниях извне и отказ от личной ответственности за последствия. В таких обращения прослеживаются:

- низкая значимость родительских фильтров, способных пропускать и отсеивать любые внешние интервенции,

- пассивность и отстранение от участия в работе,

- «исправление» детей поручается сторонним людям и системам, (психологам, учителям и специалистам по профориентации),

- переоценивается даже самое благонамеренное влияние официальных систем, (они руководствуются иными мотивами и ограничивается формальной заинтересованность).

Немного лирики.

Дети, растут как трава. Много выживаемости, мало прочности. Ускорить естественный рост невозможно. Легко сломать, наступив.

От того, где она проклюнулась, будет зависеть рост и цветение. В степи, с риском естественных угроз.  На газоне, под ножом газонокосилки. В саду, под присмотром садовника или в поле, на воле. Вырастет она дикой или окультуренной, зависит от обстоятельств.

Множеству детей, по сравнению с травой, повезло больше. Обстоятельства их появления обусловлены будущими родителями и обществом, в целом. Кому достанется роль садовника и чем обернутся угрозы, станет ясно когда они вырастут.

Существуют разные истории.  В каждой для ребенка выделено специальное место в пространстве семьи. До тех пор, пока он его не покинет, с любовью и благодарностью. Или с другим багажом, громоздким и болезненным, если места и времени для него не нашлось. Ребенок влияет на родителей, задолго до появления на свет. Они настраиваются, постепенно меняют привычный уклад и встречают его, как дорогого гостя, с которым разделят оставшуюся жизнь. С его участием начнутся новые отношения, способные обогатить историю пары и превратить ее в счастливую семью.

Вспоминая классика, счастливую семью я не описываю. Достаточно применить критерий радости, связанной с принадлежностью к ней. Несчастливой семья может стать по разным причинам, начиная с путаницы ожиданий и заканчивая обидами из-за взаимных разочарований. Самым ярким индикатором семейного благополучия может стать плохое поведение ребенка. Столкнувшись с ним, родители обращаются к психологам, после череды безуспешных попыток справиться самостоятельно или с помощью общественных организаций.

Из хороших новостей. Дети податливы к терапии и коррекции, в большинстве своем они здоровы и адекватны обстоятельствам. Достигнуть положительной динамики сложно, но возможно, если повезло с психологом и неравнодушными педагогами… Однако,

даже в самом добром и волшебном окружении, без вашего участия, уважаемые родители, не обойтись.  «Исправленный»  ребенок, вернувшись в нарушенную семейную систему, быстро возвращает симптоматику и даже усиливает ее, уводя динамику в минус.

Кем вы являетесь для своих детей, садовником или газонокосильщиком, решайте сами.

Если хотите определить это с применением системного подхода, запишитесь на индивидуальную консультацию или в группу "Эволюция отношений". За несколько часов вы разберетесь в своих отношениях, поймете и решите, как их улучшить, вернув в семью радость бытия.

WhatsApp для связи 8-905-988-1801.



Просмотров: 228
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Как родители уродуют жизнь своих детей.
  • Почему люди не обращаются за помощью к психологам, даже если есть острая потребность?
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • Зачем родители "душат" своих детей? Причины и следствия
  • Родители вмешиваются в семейную жизнь. Как сказать «это наша семья, мы сами разберемся»?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Родители, слушайте своих детей!
  • Родители глазами своих детей
  • 9 правил как начать отношения с красивым мужчиной, даже если не повезло со внешностью
  • Программа подготовки детей и родителей к возвращению ребенка в кровную семью «Преобразование»
  • Семья одинокой матери. Проблемы матерей и детей из таких семей.
  • Как родители программируют своих детей на болезни?
  • Почему родители бьют своих детей?
  • Как родители толкают своих детей на саморазрушение
  • Почему родители «убивают» своих детей?
  • Почему родители бьют своих детей?
  • Родители, я в вас верю! (надежны ли мы для своих детей...)
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Как родители делают своих детей (подростков) инфантильными.
  • Родители почитайте детей своих. Семейное консультирование.
  • Если ребенок управляет родителями, он сам становится неуправляемым
  • Психологические проблемы у детей? Родители, добро пожаловать на консультацию!
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Чего добиваются родители пристыживая и обвиняя своих детей?
  • Как родители реализуют свои амбиции за счет своих детей?
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь