Нейропсихология: почему мы понимаем других?

Поставить себя на место других людей — это не врожденная, а приобретенная психологическая способность, которой маленькие дети должны научиться. Какие отделы мозга при этом играют важнейшую роль, недавно выяснили исследователи.

фейковые новости
Только тогда, когда волокна нервов Fasciculus Arcuatus (зеленый) достаточно развиты, дети могут сочувствовать другим.

Согласно результатам исследований, главную роль играет специальное сочетание волокон, которое соединяет две части мозга. Только тогда, когда появляется этот «путь» для передачи данных между этими двумя частями мозга, люди могут отличить свое «я» и проекцию других.

Поставить себя на место другого человека — это базовая предпосылка для социального взаимодействия. Взрослые обычно без труда различают свои и не свои мысли и чувства, но маленькие дети изначально не имеют этой возможности. Лишь в возрасте 3-4 лет они вдруг начинают понимать — другие могут думать иначе, чем они. Сначала детям кажется, что убеждения не существуют вне их непосредственного опыта. Но после третьего года жизни они делают большой шаг в развитии.

Шарлотте Гроссе-Висманн (Charlotte Grosse-Wiesmann) и ее коллеги из Института когнитивных и нейрологических исследований имени Макса Планка (Лейпциг) недавно выяснили, с чем это связано.

Шоколад или карандаши?

Ученые хотели узнать, какие изменения в мозге позволяют маленьким детям приписывать определенные утверждения другим. С помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) ученые исследовали, как распределено белое вещество в различных участках мозга и как эти участки между собой связаны. Подопытными были 43 ребенка в возрасте от трех до четырех лет.

Полученные данные исследователи сравнили с результатами поведенческого эксперимента — теста на ложные убеждения. Они проверяли, способны ли дети осознать: другие люди порой убеждены в том, что на самом деле не соответствует действительности.

Испытуемым показывали пачку от батончиков, внутри которой были карандаши. Затем их спрашивали, о чем подумает другой ребенок, когда увидит коробку. Дети, которые еще не научились отличать мнения других людей, на этот вопрос отвечали: «карандаши». Они не учитывали то, что другой ребенок не знает о содержании коробки.

фейковые новости
Дугообразный пучок волокон Fasciculus Arcuatus (зеленый) примерно в возрасте четырех лет объединяет два участка мозга. Изображение: MPI CBS

Решающее звено

Сканирование мозга и результаты эксперимента показали корреляцию. Чтобы различать «я» и проекцию другого, самым важным является образование специального сочетания волокон — Fasciculus arcuatus. В какой-то момент в возрасте от трех до четырех лет волокна этой структуры так сильно развиваются, что она как информационная магистраль (своего рода "супершоссе") соединяет две важных участка мозга: область в задней височной доле (он помогает думать о других людях и их убеждениях) с участком в лобной доле (через нее мы воспринимаем вещи на разных уровнях абстракции), благодаря этому можем отличить мнения других и реальный мир.

Соединение волокон способствует эмпатии

Только тогда, когда эти участки соединены Fasciculus arcuatus, дети начинают делать правильные предположения о взглядах других и понимать, что другой ребенок может надеяться на шоколадки в упаковке, а не думать о карандашах. Интересно, что новое образование в мозгу поддерживает эту способность независимо от того, насколько хорошо развиты другие умственные способности ребенка, в частности сообразительность, понимание речи, контроль над импульсами.

«Сильно развитый Fasciculus Arcuatus может также быть причиной того, почему людям как нельзя лучше удается понять других и их реакции, — говорит Гроссе-Висманн. — Ведь и приматы могут поставить себя на место другого, однако в значительно меньшей степени. Это, вероятно, можно объяснить существованием менее выраженной связи этих волокон», — предполагает она.

Источник: Was uns andere verstehen lasst

18.04.2017

Просмотров: 923
Категория: По направлениям » Психосоматика и телесная психотерапия: статьи Другие новости по теме:

  • Эмпатия и умение поставить себя на место другого
  • Роксолана Гнатюк. Как защитить себя от других и самого себя?
  • Андрей Медведев. Влияние адаптации мозга к стимулам при исследовании на полиграфе их роль в оценке проводимых исследований.
  • Почему дети должны писать от руки?
  • Георгий Почепцов. Формула современного сериала: монстры как дети и дети как монстры:
  • С. Шабанов, А. Алешина. Управление эмоциями других и манипуляции
  • Развитие EQ. Навыки эмоционально интеллектуальных личностей, которых нет в других
  • Ольга Маховская. Почему дети перестали читать? Как привить любовь к чтению
  • Строение головного мозга: важнейшие отделы и их функции
  • Активность мозга помогает находить преступников
  • Майкл Микалко. Думать не так, как другие
  • Могут ли люди предсказать свое будущее? Феномен игнорирования
  • Риск самоубийства можно определить по работе мозга
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Эстетическое восприятие: красоту можно считать по активности мозга
  • Александр Фролов. Дети не читают
  • Дэн Вальдшмидт. Почему нужно уметь понимать людей, чтобы стать успешным?
  • Оргазм стимулирует работу мозга
  • Восемь подсознательных ошибок мозга и как их избежать
  • Когда нужно быть эгоистом. Примеры эгоистичного поведения, за которое вам не должно быть стыдно
  • За что отвечают гиппокамп и миндалевидное тело. - Функции мозга
  • Рамиль Гарифуллин. О перспективах клонирования и психического сканирования мозга.
  • Рюта Кавашима. Развитие префронтальной области головного мозга
  • Детская самооценка: с какого возраста ребенок способен оценивать себя
  • Любовь Кириллова. О функциях больших полушарий мозга. Левополушарное и правополушарное мышление
  • Александр Марков. Религия: полезная адаптация, побочный продукт эволюции или «вирус мозга»? Происхождение религии
  • Дэвид Либерман. Как узнать: человек действительно уверен всебе или хорошо играет роль?
  • Рифкат Гатупов. Мир под ракурсом судебной психиатрии в художественном фильме Рамиля Гарифуллина «Режиссер мозга» — мастер-класс для психотерапевтов.
  • Ли Лефевер. Почему объяснения могут оказаться неудачными
  • Мыть руки следует не только перед едой, но и после принятия важных решений



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь