Израэль Регарди. Срединный столп. Глава 4. Практика Срединного Столпа

- Оглавление -


Израэль Регарди.

 

Я твёрдо убеждён в том, что любая попытка практики срединного столпа должна предваряться как минимум несколькими неделями настойчивого выполнения малого изгоняющего ритуала пентаграммы. Во-первых, это позволит студенту освоить некоторые тонкости повседневной магической техники, совершенно независимо от присущей ей эффективности. Действие техники направлено на очищение и облагораживание всей личности для того, чтобы высшее я могло проявить себя через очищенные тело и ум. В случае, если студент отрабатывал упражнение в течение двух или трёх месяцев, выполняя его два или три раза в день в течение определённого периода, то при подходе к следующим стадиям освоения магии он будет хорошо подготовлен, чтобы иметь возможность справиться и приспособиться к возросшему количеству жизненной энергии и силе, которая начнёт течь через него.

И тут станет ясно, насколько необходим анализ как предварительная практика для занятий магией. Студенту следует прийти к честному пониманию самого себя, своих мотивов, механизмов работы ума и всё это тщательно интегрировать в большей или меньшей степени так, чтобы в психике не осталось диссоциаций или серьёзных неврозов. При наличии в подсознании мощного комплекса ассоциированных идей или выраженного диссоциативного расщепления одной части психики от другой возможен эффект короткого замыкания потока энергии, образованного или высвободившегося в результате практики срединного столпа. Вероятным результатом станет взрыв в виде полного нервного расстройства или даже разрушении психической стабильности. Известно много примеров, когда неподготовленные студенты, пытаясь работать подобным образом, получили неустранимую физическую болезнь, однако, это в ещё большей степени верно и при неразумном использовании восточных практик. У некоторых из этих несчастных процесс диссоциации стал необратимым, что привело к хронической меланхолии, и их жизни были разрушены полностью. Делая эти предупреждения, у меня нет намерения предрекать дурное или кого-то запугать, их цель – донести до студента важность этих мер при продвижении по пути самопознания, и нельзя недооценивать их значимость или серьёзность.

По моему мнению, упражнение, которое называется срединным столпом, является фундаментальным для всей практической работы по саморазвитию. Эта техника заложена в основу магии. Так оно и есть, но мало кто понимает очевидность этого, и широкая публика снова и снова слышит о случаях безнадёжных попыток провести церемонию или исполнить ритуал. Даже студенты, изучавшие магию много лет, проявляли халатность в этом отношении, и не удосужились рекомендовать своим преемникам относиться к этому серьёзно. Название практики взято из положения центральной сфироты на схеме древа жизни (см. рисунок 2, стр. 28). В этом упражнении задействованы центры под номерами один, шесть, девять и десять. В работу также включён незримый центр, нарисованный пунктиром, который расположен между третьим и четвёртым центрами[1]. По разным причинам я не могу углубляться в детали метафизических объяснений, лежащих в основе философской концепции этой невидимой сфиры, но те студенты, которые хотят получить об этом больше информации, обнаружат исследование этой темы в моих книгах «Гранатовый сад» и «Моё розенкрейцерское приключение». Здесь будет достаточно сказать, что с одной стороны она возникает в результате эволюционного фактора, а с другой стороны – при взаимодействии двух столпов, упомянутых выше. Древние философы, разработавшие эту систему, считали, что по мере эволюции человека, он получает должный контроль над своими эмоциями для того, чтобы быть способным удерживать равновесие между двойственными противоположностями, что ведёт к развитию в нём новой способности различения и духовного восприятия. Эта идея была подтверждена на психологическом уровне. Надо отметить, что, чрезмерная активность поверхностного ума, перескакивание с одного на другое, препятствует творчеству, и подобным же образом действует инерция, вялость и нежелание двигаться. В действительности любая из крайностей или противоположных моделей поведения или способа мыслить является характеристикой человека неразвитого. Как сказал один маг: «Тайну мудрости можно распознать, лишь находясь в точке, где сила сбалансирована»[2]. Речь идёт о двух колоннах храма. Удерживать равновесие в третьей точке, которая до некоторой степени балансирует силу раскачивания физического маятника от одной крайности к другой, это результат взращивания уравновешенности, представляющей возможность в равной степени быть, как в покое, так и в движении, и по собственному желанию быть вовлечённым или отстранённым, а не под воздействием эмоционального возбуждения.

Эта центральная точка между двумя символическими столпами противоположностей, место сбалансированной силы, откуда можно ясно увидеть работу противоположностей и является импликацией даат,,(так называется эта невидимая сфира). Она действительно невидима, и это слово используется намеренно, для большинства из нас, кто не постиг непростое искусства избегания противоположностей, развитие этого нового принципа происходит очень медленно. Это новый признак адаптации или равновесия, в особенности между двумя обширными отделами сознания: с одной стороны эго с его желанием приспособиться к современной жизни с её рафинированными и неестественными условиями, а с другой стороны – поверхностные уровни инстинктивной жизни, относящиеся к примитивным вещам, самоутверждению и необузданному удовлетворению любых прихотей и капризов. Это и является признаком приспособления, в котором содержится основной импульс к развитию того, что на востоке названо золотым цветком, а в средневековой Европе – рост красной розы на золотом кресте[3]. Это философский камень, лекарство металлов (medicine of metals)[4].

Четырём центральным сфиротам и невидимой пятой, даат, предписаны божественные имена, которые, как и в предыдущем упражнении, нужно мощно вибрировать, формируя одновременно в воображении различные образы.

Позвольте мне подробнее остановиться на этих божественных именах и отметить, что их можно рассматривать как основные тональности или уровни вибрации различных степеней уровней сознания. Углубляясь в исследование скрытых знаний или тайную сторону человеческой природы, можно сказать, что люди древности, будучи, как и наши современные психологи, эмпирическими учёными, нашли соответствия разных звуковых тонов или уровней вибрации с различными частями тела, а также и с определёнными типами магнитных сил и слоями сознания. Ни в одной религии или метафизической теории нет необходимости задействовать эти имена. Система полностью опирается на свои собственные ценности. Самый простой способ: рассматривать их, как уровни вибрации, как это и было объяснено выше, Но всё же, их можно рассматривать и как основные тональности, с помощью которых возможно получить доступ к осознанию различных частей нашего существа, о существовании которых мы совершенно ничего не знаем[5].

Каждому из этих пяти центров соответствует божественное имя, которое используется как формула вибрации. Ниже приведены соответствия традиционных названий сфирот с названиями принципов, которые активны в человеческой психике, в том виде, как это дошло до наших дней. Нумерация такая же, как и на древе[6].

Кетер – ехида.

«AHIH» (произносится «Э-хе-йе»).

Даат – связь.

«YHVH ALHIM» («Ye-hoh-voh E-loh-heem»)[7].

Тиферет – руах.

YHVH ALOAH ve-DAATH («Ye-hoh-voh Элоа ве-Даат»)[8].

Йесод – нефеш.

«SHADDAI AL CHAI» («Шаддай эль Хай»)[9].

Малкут – тело.

«ADNI HARTZ» («Адонаи ха-Арец»).

Божественные имена и названия сфирот естественно следует держать в памяти, также как и нижеследующую схему расположения или их соответствия частям на схеме, изображающей человека (смотри рисунок 4, стр. 73).

Кетер, первая сфира, является центром света, и в каббалистическом кресте она находится в центре, расположенном немного выше макушки головы. Она соответствует высшему гению или ит (it), который полностью не воплощается, а находится над, являясь безмолвным наблюдателем. Для каждого из нас это источник вдохновения, свободы и озарения. Это жизнь сама по себе.

Даат, невидимая сфира, которая развивается в процессе эволюции по мере познания наших доминирующих ментальных и эмоциональных склонностей, расположена в задней части шеи. Её место расположения – точка позвоночника прямо в основании затылка, примерно 2,5 – 5 сантиметров от гортани, длина её диаметра равна примерно десяти сантиметрам. Она представляет собой символическую связь, которая сама возникает и сама проявляется между высшим гением с одной стороны и эго с другой, сознательное я относится к этой группе характерных черт, объединённых вокруг тиферет.

На срединном столпе даат связывает высшие способности с эго, кетер с тиферет. Эта последняя упомянутая сфира расположена вблизи сердца, и её сфера простирается от диафрагмы или солнечного сплетения примерно до позвоночника. Можно представить этот центр в районе нижней точки грудной кости, к которой прикреплены рёбра, диаметр сферы порядка пятнадцати сантиметров.

Ниже тиферет расположена йесод, центр которой соотносится с областью, где находятся генеративные органы, по размеру её можно визуализировать такой же, как и тиферет. Последний центр, малкут, соотносится с ногами. Его можно ощутить на опыте, визуализировав сферу диаметром порядка десяти сантиметров с центром в районе подошв ног, доходящую до щиколоток.

Способ выполнения этой практики, названный срединный столп, следующий: стоять нужно прямо, руки по бокам, глаза закрыты, вдох и выдох размеренный. Самое главное – ум должен быть уравновешенным, спокойным и неподвижным. Когда вы уже изучите упражнение, вы сможете выполнять его сидя или лёжа. Когда студент научился выполнять эти предварительные настройки, ему следует немедленно переместить внимание в сферу над макушкой его головы и, прилагая усилия, визуализировать сферу из белого свечения. Достижение этого результата может занять некоторое время. Возможно, потребуется сделать несколько попыток, прежде чем возникнет осознание этого центра. Но когда у вас это получится, относитесь к этому центру с определённой степенью благоговения и рассматривайте как пространственную корреляцию или соотношение с самой сутью бытия. Подобное благоговейное отношение значительно его оживляет. И ощущение света и силы, первые признаки, с помощью которых этот высший аспект сознания может быть осознан, может превзойти любые ожидания. На этом этапе следует медленно вибрировать три или четыре раза имя Эхейе[10]. Это божественное имя «Я есть» на иврите (или, если точнее «Я буду»), утверждение, которое является по сути единственным, что человек может сказать о себе истинно. Все другие характеристики и качества принадлежат не истинной природе человека, а средствам и оболочкам сознания, с помощью которых он функционирует.

Непреклонно созерцая этот источник силы и просветления, студенту следует попытаться почувствовать, что лучи свечения, проникающие во всё, опускаются вниз в направлении задней части шеи. Здесь луч расширяется, принимая форму светящегося центра, схожего с тем, который расположен над головой, только меньше его в диаметре. Применяя здесь ту же технику вибрации и одновременно осознавая, что это не его божественность, а его сознательная связь или точка контакта с его эго, студенту следует снова ощутить излучение силы и жизненной энергии. В этот момент это должно стать настолько значительным и сильным, что вибрация должна ощущаться как совершенно естественная даже в ладонях, и вполне возможно, что в голове и шее может появиться ощущение покалывания. Также возможно, что придёт опыт переживания уравновешенности и психического покоя, не поддающийся описанию: отсутствие суетливых порывов, никакой гонки за приобретениями, к чему мы привыкли в наши дни сумасшедшей деловой жизни и общественной суеты.

После нескольких вибраций определённого имени, вновь следует направить луч света в сердце или область солнечного сплетения, и из этого места начнёт мягко излучаться тепло и самые различные ощущения силы так, как если бы они исходили из солнца, находящегося внутри. Теперь следует медленно вибрировать имя таким способом, которому можно научиться только по мере практики, чтобы точно детонировать в физическом пространстве, созерцая его. Вибрация должна ощущаться в области между диафрагмой и точкой напротив неё, расположенной на позвоночном столбе.

Продолжая созерцать, переведите внимание от сердца к центру, где расположена генеративная система. Визуализируйте сферу света и вибрируйте имя, используя ту же технику, что и раньше, внимательно отслеживая реакцию сознания. После того, как вы в течение нескольких минут пробуждали этот центр и направляли в него силу, переместитесь к стопам, где вы достаточно легко обнаружите следующий магический центр, который вы будете пробуждать. Фактически вы обнаружите, что одно лишь созерцание кетер, центра, расположенного над головой, будет рефлекторным действием, которое приводит в действие центр малкут, это и есть два полюса срединного столпа.

Таково краткое описание техники. Можно немного коснуться проблемы, когда усердным студентам не удаётся обнаружить центры, делая практику. Если созерцание каждой сфироты срединного столпа будет занимать около пяти минут, всё упражнение будет длиться примерно от двадцати пяти минут до получаса. И я уверен, что нет ни одного настолько занятого человека, который не может посветить хотя бы полчаса в день для собственного самосовершенствования, развития духовной интуиции и стремления к своей собственной божественной природе.

Мой собственный план инструкций, который был разработан порядка трёх лет назад, состоял в том, что я проделывал эту практику, сидя около студента, которого я взялся обучать. Я применял принцип индукции. Я предполагал, что, приводя в действие свою собственную сферу ощущений и иногда держа студента за руку, пробуждаемые центры, о которых говорилось выше, начнут реагировать и вращаться от воздействия или рефлекса. Одним словом, это приводит к своего рода инициации, которая может быть и достаточно мощной. Я обнаружил, что в то время, как у среднестатистического студента уйдёт некоторое время, прежде чем он выработает эффективные способы, чтобы достигнуть желаемого результата для выполнения срединного столпа, те несколько студентов, которых я инициировал подобным образом, были способны выполнять это упражнение сразу же на очень высоком уровне, даже без моего присутствия и в другой обстановке[11].

Когда я искал идеальный способ инициации, чтобы улучшить обряд посвящения с чисто индивидуальной точки зрения, один из методов, на которые я наткнулся, представлял собой комбинацию формулы срединного столпа и существующей церемонии. То есть, с помощью церемонии активизируете духовную силу посредством определённого ритуала пентаграммы или гексаграммы, вибрируете соответствующие божественные имена и выполняете срединный столп в комнате или храме, что приводит к значительному усилению ритуала с помощью проявления этой духовной силы. И результат всегда был гораздо сильнее и яснее проявлен в сознании[12].

Для этой цели будет практически идеальной простая церемония, которая задействует божественные и архангелические потоки стихийных сил, используя инвокации, состоящие из экстатических фрагментов из различных священных писаний[13]. Но этот метод не только успешно помогает неофиту найти контакт со светом его собственного высшего гения и областью магии, он также является наилучшей техникой для самостоятельной инициации[14]. В соответствии с индивидуальной изобретательностью и духовной устремлённостью студента, он разработает несколько способов выполнения техник, описанных мною выше.

Найдутся те, которые будут выдвигать в качестве предположений избитые теории, говорить, что я сознательно предлагал студентам идею, что внутри их собственных систем существовали магические центры, и теперь их бессознательное приняло это предложение и стало воспроизводить ожидаемый результат. А другие снова будут нашёптывать магическое слово «телепатия», доказывая, что я спроецировал, хотя необязательно преднамеренно, определённые идеи или ощущения из моего сознания студенту, который это воспринял и таким образом был подвержен влиянию вопреки своим собственным суждениям и скептицизму. Ни с одним из этих утверждений я не согласен полностью, хотя в каждом могут быть некоторые проблески истины. И я могу предложить этим людям лучший вариант: проявить усердие и проделать небольшую экспериментальную работу, а не терять время на бесполезные объяснения и необоснованные теории.

Некоторые заметят, что это упражнение некоторым образом соответствует системе чакр в йоге[15]. Несомненно, такое соответствие есть. Но есть также несколько очень важных различий и вариаций. Первое и самое незначительное отличие – это количество и расположение задействованных центров. Но это не требует обсуждения. Существенным является то, что здесь используется совершенно другой подход. В технике йоги мы начинаем медитацию с нижней чакры и идём наверх до сахасрары, которая расположена над голой. А в западной системе напротив, практикуя срединный столп, мы начинаем с самого верха и идём вниз. Иначе говоря, западный идеал состоит не в том, чтобы сбежать из тела, а быть всё больше и больше вовлечённым в жизнь для того, чтобы проживать её в более полной мере и достичь в этом мастерства. Наш идеал – привнести вниз божественность для того, чтобы, обогатившись зрелостью мы могли бы соединить это с божественным. Эта система всегда начинает работать из реально существующего центра – высшего гения, который, по определению, находится в неизменном контакте с любой бесконечной божественностью, какая только возможна. Другими словами, через ехиду мы получаем мгновенный доступ ко всем движущим силам и духовной энергии коллективного бессознательного.

Согласно теории магии, высший гений для человека является тем же, чем бог для вселенной. Иными словами, человеческое существо – это микрокосм макрокосмоса, отражение космоса внутри самого себя, вселенная, которая управляется и действует под влиянием его собственной божественности. Итак, какая бы магическая работа не проводилась бы, она всегда должна проходить под руководством и наблюдением этого высшего гения. И всё же, вначале не существует мгновенного способа увидеть подтверждение какого-то определённого способа магической работы, говоря проще и понятнее, высшего я, студент должен выполнять действия согласно плану, в результате чего он входит контакт с этим гением. Это делается с помощью вызывания гения при начале любой магической работы, и тут следует довериться мудрости[16]. Первое действие в срединном столпе, как и в каббалистическом кресте, является быстрым способом достичь того же результата, оно даёт ровно то же самое. Поскольку источник жизни и любви всегда понимается как свет, первоначальный шаг – это воспринять это исходящее сияние над которым находятся эманации или непосредственный центр, через который проявляется этот высший гений или с которым последний находится в определённом взаимодействии. А оставшиеся шаги направлены на открытие зрелости личности, как это делалось при схождении божественного света, чтобы привнести его в личность. Нужно здесь подчеркнуть, что здесь заложено существенное различие между системой чакр в йоге в индуизме и магической практики срединного столпа. Во-первых, подобное схождение сопровождается увеличением ощущения силы и жизненной энергии. Постепенно к этому добавляется успокоение эмоций и поддержание спокойствия ума, за которым следует постепенное расширение и прояснение возможностей ума.

Но есть ещё и другое полезное применение этой формулы. Речь идёт об искусстве исцелять, на которое я ссылался[17]. Прежде, когда я применял массаж и магнетическое целительство (magnetic healing), в своей профессиональной работе, я обнаружил, что духовная энергия, которая образовывается при выполнении срединного столпа, является бесценной[18]. Случаи нервного истощения, простуд, запоров, туберкулёза на начальной стадии, плеврита и многие другие реагируют на совместное использование массажа и намеренный контакт с силой ни с чем несравнимым образом. Другими словами, если использовать в качестве основных техник массажа поглаживание и растирание, особенно в области позвоночника, человек оказывается в контакте с высшим я, посредством созерцания центра света над головой. Вибрируя в молчании должное божественное имя, человек получает возможность подключиться к огромному источнику целительской силы, который бесконечно больше, чем кто-либо имеет в своём собственном распоряжении, будучи обычным человеческим существом. Магнетическая или духовная сила течёт через человека мощно и непрерывно. Направляясь спокойной волей и сопровождаясь ясно визуализированной идеей желаемого результата, она может проходить как электрический поток через руки в ладони до кончиков пальцев. Отсюда поток проникает в тело пациента по мере того, как ладони массажиста плавно двигаются по поверхности части тела, которую лечат. Чтобы осознавать этот божественный свет требуется небольшая практика, в то же время эффект воздействия усиливается таким сильным физическим действием, как глубокий массаж. Будет гораздо легче, если пытаться визуализировать сферу над головой во время хождения, например. Когда это уже получается, то применять технику для исцеления становится достаточно легко. Я могу настоятельно рекомендовать её как врачам, так и психологам. И у меня есть надежда, что аналитики будут использовать эту технику во время консультирования в своих кабинетах. Пусть они адаптирует её как один идеальный метод, для вхождения в правильное состояние сознания, подходящее для работы со свободными ассоциациями и исцеляющей исповедью. В случае, если её нынешняя форма не подходит, я повторяю снова и снова, что есть возможности, чтобы её адаптировать согласно сегодняшним психологическим знаниям, чтобы она соответствовала обстоятельствам.

Существует несколько физических средств, которые сильно увеличивают качество и количество силы, доступ к которой можно получить. Правильное дыхание, в особенности, является одним из них. Вряд ли можно найти лучшее дополнение к технике, чем ритмичное дыхание. Оно само по себе, даже в отдельности от практики срединного столпа, в высшей степени эффективно для создания тишины и спокойствия. Вся система в целом успокаивается и стабилизируется по мере того, как лёгкие начинают дышать в определённом ритме и придерживаются его в течение неопределённого времени.

Сначала всем студентам следует тренироваться в технике правильного дыхания, иначе говоря, тренируясь чувствовать, как их лёгкие наполняются воздухом от самой нижней части. Студенту следует объединить абдоминальное дыхание вместе с диафрагмальным и рёберным дыханием. При тщательном наблюдении видно, что вдох состоит из трёх фаз. Сначала заполняется абдоминальная часть лёгких, потом, та, что в основе диафрагмы, и, наконец, по мере того, как плечи немного приподнимаются, заполняется уже сама грудная клетка. Это происходит так непрерывно, что кажется, будто эти части нераздельны. Таким образом, каждая клетка всей поверхности лёгких взаимодействует с вдыхаемым кислородом, который таким образом попадает в кровообращение. Большинство из нас дышат неправильно, и всего лишь какая-то часть клеточной поверхности лёгких взаимодействует с вдыхаемым воздухом. В результате чего большое количество остаточного воздуха накапливается в нижней части лёгких. И большая часть поверхности лёгких остаётся не задействованной, и некоторое количество двуокиси углерода и клеток, находящихся в плохом состоянии, всегда присутствуют в организме, что ухудшает здоровье.

При этом способе дыхания в лёгкие поступает гораздо больше кислорода, разрушая, тем самым, путём сжигания токсины и нежелательные элементы, что также значительно улучшает здоровье. Многие люди из-за конфликтов и неврозов пытаются сбежать от жизни. Они пытаюсь избежать полного контакта с потоком жизненного опыта, и этот психологический способ избегания проявляется и в функционировании тела. Одним из таких влияний и является дыхание, лёгкие привыкают работать вполовину свойственной им мощности. Создаётся порочный круг. Неполное дыхание само по себе приводит к ослабленному здоровью, постоянному истощению, воспалению слизистой оболочки и многим другим болезням. Подобным же образом это постоянное плохое состояние здоровья воздействует на способ мышления, подтверждая и усиливая эскапистское отношение к жизни, потому что человек чувствует себя только наполовину живым, и он не имеет возможности воспринимать удовольствия и радости жизни. Ум и тело, как это уже неоднократно повторялось на страницах этой книги, не являются двумя отдельными частями. Функционирование одного переплетено и взаимопроникает в функционирование другого. Говоря более точно, их следует рассматривать, как две функции единого целого, как два способа, посредством которых мы приобретаем опыт. Так что не будет лишним ещё раз напомнить, как необходимо, чтобы лёгкие работали в полную мощь. Важность этого можно подчеркнуть ещё раз: жизнь – это сила и сознание, без чего невозможно обойтись на пути магии, который ведёт к познанию высшего я.

Следующим шагом, который нужно сделать, чтобы научиться правильно и глубоко дышать, станет освоение ритмичного дыхания. Самым подходящим и простым методом является четырёхтактный ритм. Если студент будет вдыхать очень медленно, считая в уме: один, два, три, четыре, а затем будет выдыхать в подобном же ритме, он обнаружит, что, несомненно, это наилучший способ, который приводит в состояния спокойствия и мира, которые так необходимы для медитации и размышления. И, между прочим, позвольте мне добавить, что искомое состояние неподвижности ума, не является состоянием пассивности и негатива. Это состояние бдительности и устремлённости. Студенту следует практиковать состояние покоя, в котором каждая мыслительная способность находится в состоянии бдительности, готовая быть задействованной. Состояние равновесия, которое характеризуется ощущением огромной силы и способности, является состоянием, к которому нужно стремиться, потому что оно даёт максимальную осознанность и внутреннюю уравновешенность.

Успешное освоение техники ритмичного дыхания является важным этапом, который невозможно не распознать, когда он будет достигнут. Во-первых, вы ощутите мир, удовлетворение и тихую радость. Затем следует ощущение вибрации во всём теле, как будто каждая клетка и молекула одновременно взаимодействуют и движутся в одном направлении. Результатом этой вибрации будет трансформация лёгких и всего тела в целом в единую аккумуляторную батарею, производящую и накапливающую электричество и силу, преобразовывая их в волю и способности. Если ритм сохраняется, то вы начнёте чувствовать тихую вибрацию над диафрагмой или солнечным сплетением, симптом, который сложно описать, потому что он не вызывает явных физических или распознаваемых изменений, хотя ощущение ритма, тем не менее, чувствуется отчётливо. Когда это происходит, и человек начинает осознавать вибрации во всём теле, а также лёгкую вибрацию или ощущение свечения и лёгкости в уме, студент может быть уверен, что он достиг успеха в этой конкретной практике.

По достижению этого состояния, следует возобновить практику срединного столпа, вибрируя в молчании имена в тон с ритмичным вдохом и выдохом. Ощущение сияния, о котором я выше упоминал, как о «лампе над головой» или как, как это назвали другие, «свеча видения», становится гораздо более ощутимым и заметным. Достаточно часто оно начинает представать в сознании как горящая сфера, свет и мир, распространяющиеся на ум и тело. Надо ещё раз сказать, что у меня нет желания предоставить материал, который будет воздействовать на поддающиеся внушению умы. Есть определённого типа люди, у которых могут возникать любые из описанных симптомов с практически полным отсутствием духовного воздействия на них самих или их психическую или этическую природу. И, конечно же, у них не будет никакого прогресса на этом пути, который ведёт к познанию своего высшего я. Поэтому наиболее желательным будет молчание и отслеживание симптомов и результатов.

 

© Перевод: Анфиса Мелкумова

© Castalia.RU

© Psyoffice.ru

 


 

1 Это даат, которая не является сфирой, это скорее соединение хокмы и бины.

2 Из ритуала неофита. См. Регарди «Золотая заря», 129.

3 Это символ розенкрейцеров. Розенкрейцерство – это форма мистического или эзотерического христианства, учения которых включают герметические науки.

4 Философский камень – это алхимический символ истинной духовной реализации. Поиск философского камня – это поиск истины и просветления.

5 По тому же типу каждой букве еврейского алфавита соответствует музыкальная нота. Таким образом, каждое священное имя на иврите можно спеть или сыграть на музыкальном инструменте. Смотрите приложение: музыкальная каббала.

6 В этом списке Регарди приводит названия сфирот срединного столпа в соответствии с частями души. Под ними он даёт божественные имена на иврите, которые нужно интонировать или вибрировать в этом упражнении. Таким образом, действие кетер, которая соотносится с ехидой, активизируется в ауре при помощи вибрации божественного слова «AHIH» (которое является транслитерацией Eheieh) и так далее.

7 У даат нет своего собственного божественного имени, следовательно, во время практики срединного столпа она «заимствует» божественное имя для бины, которая является высшей сфирой и самой ближайшей к даат. (Поскольку даат обычно рассматривают как путь к наивысшему, бина будет сфирой и местом назначения). Хотя Регарди здесь утверждает, что YHVH нужно произносить, как «Yeh-hoh-voh», нам кажется, что нет никакого основания для того, чтобы произносить это отлично от варианта в МИРП – «Yod-Heh-Vav-Heh». Термин Jehovoh или Jehovah является просто транскрипцией имени из четырёх букв YHVH, было решено, что эти буквы будут обозначать имя бога, которое неизвестно и не произносится. Мы считаем, что божественное имя YHVH Elohim следует произносить “Yod Heh Vav Heh El-oh-heem” Некоторые современные маги считают, что божественное имя, данное даат (и бине) не стоит произносить, как YHVH Elohim. Они приводят аргумент, что YHVH никогда не произносилось благоговейными иудеями, которые считали, что оно слишком свято, чтобы произносить его вслух. Как бы там ни было, слова Elohim (бог или боги) или Adonai (бог) всегда произносились взамен YHVH. Так некоторые маги настаивают, что объединённое слово YHVH Elohim является ошибкой, и подразумевалось, что произносимое слово «Elohim» заменяет письменное слово «YHVH» для бины и для даат. (Иудеи решили, что второе слово в объединённом имени YHVH ELOHIM является напоминанием, что священное имя YHVH никогда не произносится, в отличие от “Elohim”, которое произносить можно). Возможно, эти доводы могут быть истинной для благоговейных иудеев, но они не подходят для практикующих магов традиции Золотая заря. Есть несколько примеров, когда еврейские мистики произносили вслух различные вариации тетраграмматона во время определённой ритуальной работы с сефиротами. Эти моменты и являются различиями между ортодоксальной еврейской практикой и эзотерической практикой западных герметических магов.

8 По той же причине, как уже было отмечено в предыдущем пункте примечания, это божественное имя следует произносить «Ёод Хех Вах Хех Эл-ох-фх вэ-Да-ат».

9 Сочетание “ch” в слове Chai следует произносить, как шотландское слово “loch”.

10 Другое распространённое предложение состоит в том, чтобы вибрировать имя несколько раз до тех пока, ум не полностью не почувствует вибрации, и не останется никаких других мыслей. Ещё один метод состоит в том, чтобы произносить имя столько раз, сколько в нём есть еврейских буквю

11 Этот тип инициации в практику срединного столпа может также использоваться для зарядки талисманов. Регарди использовал эту технику, чтобы зарядить один из наших медальонов. (Подробности в десятой части второй главы).

12 Примером очень сильной комбинации таких ритуалов является МИРП, после которого делали ритуал розового креста, а затем практику срединного столпа. Ритуал розового креста можно найти на странице 306 в книге Регарди «Золотая заря».

13 Смотрите исправленный Регарди ритуал срединного столпа для 5=6 в десятой главе второй части.

14 Регарди твёрдо настаивал на идеи самостоятельной инициации, в особенности в тех случаях, когда не было возможности найти местный храм или инициатора должной квалификации.

15 Восточная система чакр полностью приведена в главе восьмой второй части.

16 Согласно традиции Золотой зари, сначала всегда нужно призывать высшее: высшее божественное имя, затем архангелы, ангелы и, наконец, силы и духи стихий. (Фактически это можно сравнить с военной субординацией. Если вы хотите, чтобы что-то было сделано, вам нужно связаться с высшим руководством, которое потом делегирует эту работу офицерам низшего звена).

17 Некоторые техники исцеления срединного столпа приведены в десятой главе второй части.

18 Регарди был как хиропрактиком, так и райхианским терапевтом. Глубокий массаж является важной частью терапии по методу Райха, он служит для разрушения ригидного напряжения мускулов (брони), которое неблагоприятно как для тела, так и для психики. В хиропрактика воздействую на позвоночник таким образом, чтобы высвободить физическую боль. Легко увидеть, как одна используемая система может дополнять другую.



Просмотров: 1598
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • ЧТО ТАКОЕ КАББАЛА?
  • Что такое алхимия?
  • Наталья Якимчук. Представление о Зле в книге «Зогар» как источник антиномизма саббатианского движения
  • Старберст. Магия как молоток
  • Александр Бёлиг. Якоб как ангел в гностицизме и манихействе
  • Алистер Кроули. Ритуал Инвокации HICE или любого другого Божества
  • Гептамерон или Магические Элементы
  • Магия Арбателя или Духовная Мудрость Древних
  • Фрэнсис Баррет. Маг или Небесный Прорицатель
  • Таблица 49 божественных ангелов или "Tabula Bonorum"
  • Адольф Франк. Каббала или Религиозная философия евреев
  • Сторожевые башни или Элементные Доски
  • Сокровище Старца Пирамид или Черная Сова
  • Оборудование Магического Храма для Гоэтических работ
  • Lemegeton Clavicula Salomonis или Малый Ключ Соломона
  • Clavicula Salomonis или [Большой] Ключ царя Соломона
  • Soror Dew. Sigillum Dei Aemeth или Ангельский шифр
  • Генрих Корнелий Агриппа. Об оккультной философии, или О магических церемониях. Четвертая книга
  • Скрижаль Бога или Малая Скрижаль
  • 7 таблиц из которых были получены имена 49 божественных ангелов
  • Чарльз Кинг. Имя ИАО
  • Г. М. Шеллурд. Апокалипсис Адама: очевидность его гностико – христианского происхождения
  • Семен Дубнов. Яков Франк и его секта христианствующих
  • Гершом Шолем. Представление о големе в его теллурических и магических связях
  • Юрий Халтурин. Сон и сновидения в еврейском мистицизме: теории и практики
  • Израэль Регарди. Эдемский сад до и после Грехопадения
  • Михаил Зильберман. Некоторые имена Всевышнего Ветхого Завета
  • Израель Регарди. Греческий магический ритуал
  • Frater Nigris. Скорлупы Древа Жизни
  • Самиха абд аль Сахид. Разногласия между гностицизмом и раннеегипетским христианством, отраженные в христианских копто-арабских манускриптах



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь