Л. М. Дюкетт, К. Хайятт. Иллюстрированная Гоэтия Алистера Кроули. Глава Первая

- Оглавление -


Л. М. Дюкетт, К. Хайятт.

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ

Природа Зла

Цель этого раздела заключается в стимулировании, через метафору и аналогии, понимания Гоэтических операций и Концепция Зла. Через метафору мы можем только раскрасить картину. Формы и цвета могут быть реализованы только с помощью медитации на метафоры и выполнением самой работы. Ничто не заменит последнего, и, хотя многие не практиковали Гоэтические вызывания в их классическом описании, они вызывали «нечаянно» вновь и вновь те могущественные силы и тех демонов, которые как помогали, так и мешали им.

Как и у многих из вас, у меня есть свои «самодельные» ритуалы и данные мной самим собственные имена этих сил. Время от времени я давал им собственные имена, такие как Джон, в честь моего соседа, когда его телевизор работал слишком громко. В другое время я называл эти силы в честь матери, друга, множеством «Оно» или «я».

Иногда я извлекал выгоду из «призывания» этих «имен», и иногда я страдал. Тем не менее, ни выгода, ни боль не заставили меня отказаться от «завываний»  и просто искать комфорт только лишь «Высшей Магии». Если я за что-нибудь, то я признаю это все целиком (за исключением, быть может, лицемерия, продемонстрированного многими магами и мистиками, которые ищут свет, убегая от тьмы).

О Гоэтии иногда думают, как о непредсказуемом явлении, иногда, как о том, что может выйти из под контроля, иногда, как о том, что выражает низшие желания оператора управлять другими и улучшить свою личную жизнь. А ведь эта потенциальная потеря контроля, эта опасность, это стремление к улучшению своей жизни и огромной силе является именно тем, что привлекает многих людей в Гоэтии, в то время как это же ужасает и отталкивает других. Многие смотрят на Гоэтию просто как на зло.

Поиск зла – это легкая задача. Только посмотрите на вашего друга, жену, мужа, мать, отца или, если на то пошло, «парня», живущего по соседству. Практика Гоэтии представляет собой нечто иное и пугающее, что-то темное, таинственное и могущественное, что-то, что говорит миру о том. что вы заинтересованы в себе самом, заинтересованы в господстве, равно как и в подчинении (см. Вторую главу  в Sex Magick, Tantra and Tarot: The Way Of The Secret Lover, New Falcon Publications, 1996 для объяснения подчинения и господства).

Те, кто не принимают себя и боятся себя, часто рассматривают Гоэтическую практику, как зло наихудшего сорта. Гоэтия часто воспринимается, как приглашение к безумию, высвобождение пожирающий и страшной силы. Что же Гоэтия представляет собой в действительности – так это освобождение себя от собственных страхов и иллюзий, посредством прямой конфронтации. Гоэтические вызывания являются приглашением к флирту с неоднозначными отношениями «сознания» и «материи». Помните, что никто не знает истинной природы того, как это работает, и таким образом, все аргументы относительно того, «реальны» Гоэтические Духи. Или нет, являются спекулятивными и открыты для пересмотра.

Остается вопрос: «Что есть зло?». Некоторые знатоки считают, что это – преднамеренное причинение вреда без последующей компенсации пользой. Хотя это определение может удовлетворить этих знатоков и дать им чувство комфорта, оно удовлетворяет меня мало. Слишком легко играть со словами и идеями. Например, в соответствии с этим определением, Гитлер не может считаться злом, так как некоторые люди считают, что без его преследования евреев, Израиль не был бы основан в конце сороковых годов. Существует всегда некоторое «добро», которым наш «мотивированный» и «упорядоченный» сумасшедший ум может рационализировать, или оправдывать ужасное или неудачное происшествие.

Зло есть «экстернализация» и «объективация» чего-то страшного, ужасного, или иного. Зло может быть ярлыком на чем-то, на просто человеке или объекте, который досаждает нам. Зло есть боль. Зло есть враг. Зло есть Боги других людей. Зло есть ночные страхи. Зло – это всепоглощающее чувство развала. Тем не менее, все эти образы лишены самостоятельного смысла. Зло, как и другие идеи, существует, постольку, поскольку мы существуем, как люди. Природа не знает Зла, ни Добра, ни определяющего эти вещи Закона. Это – творения человеческого разума, «объяснения» которые помогают нам утихомирить «ужасы ночи». Человеческий разум требует веры в «его» идею «порядка» для того, чтобы набить цену своему предназначению. Таким образом, природа зла – это человеческий ум.

Каждый из нас полон сомнений, разочарований, страхов и тревог. Эти демоны души – скрытые части нашей личности. Они – отвергаемая наша часть, так же, как Гоэтия – это зачастую отвергаемая часть Магии. Обычно мы не показываем нашу темную сторону другим. Редко  кто-либо будет говорить вам, о своих слабых местах, не говоря уже о своей глубокой озабоченности. Намного проще и, зачастую, менее болезненно искать тьму вне себя.

То, что представляю миру я, или же, с таким же успехом, представляет кто-нибудь другой – это, в лучшем случае, хорошо продуманной идеальный образ, что-то желаемое, чаемое, что-то, что мои мозг и культура помогли создать. Наша маска есть иллюзия, часть истины, необходимая, но не более, чем всего лишь небольшая часть истины.

КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ГОЭТИЧЕСКАЯ ЭВОКАЦИЯ

Психология, в частности терапевтическая психология, имеет дело с человеческими страхами и сомнениями. Психологи на многие из этих страхов вешают ярлык патологии. Они в этом отношении тщательно следуют по стопам Священника, который в своем ненаучном, но простом подходе определяет эти вещи, как зло или одержимость демонами. Средний клинический психолог является  не более научным, чем священник.

В глубине психотерапевтической пещеры, терапевт помогает Пациенту в вызывании отвергаемых и скрытых частей его психики. Наибольшую опасность как для врача, так и для пациента представляет явление контрпереноса. При этом если контрперенос остается бессознательным, или выходит «из под контроля», терапия становится опасной и неэффективной. Комплексы (демоны), как терапевта и, так и пациента перемешиваются в архаичном котле. Все мыслимые виды опасностей пребывают в засаде. Появляется большая вероятность секса, равно как и вспышек насилия. Помните, что эти опасности считаются результатом потери контроля терапевтом (оператором) над содержанием своих бессознательных процессов, идеализированными фантазиями, невыполненными желаниями и отвергаемыми свойствами. Как только это происходит, считается, что как врач, так и пациент попали на произвол судьбы, оказавшись в бурном море в тонущей спасательной шлюпке.

Ужасы и страхи контрпереноса столь велики, Законом многих Штатов прямо запрещена «парные отношения» между терапевтом и пациентом: то есть, врач и пациент не могут иметь отношений вне безопасных терапевтических моделей. Парные отношения рассматриваются, как переход границы между ролями врача и пациента. Считается, что жесткие рамки между пациентом и терапевтом необходимы для того, чтобы вылечить пациента. Это основано на теории, что болезнь пациента была вызвана нарушением надлежащих границ в детстве.

Психотерапевтическая ситуация подразумевает наличие границ, строгих и предусмотренных законом, историческими предпосылками и теорией.

Психотерапевт становится зеркалом для пациента, на которое могут быть спроецированы как высокие стремления пациента и его идеалы,  так и его отвергаемые, «теневые» качества. Как полагают некоторые, «проработка» как «теневых», так и «идеальных» иллюзий имеют основополагающее значение для правильного видения пациентом самого себя, равно как и других, вместо образов и искаженных фантазий,  возникших и зафиксированных в детстве.

Разочарование, которое пациент чувствует, когда его иллюзии разрушаются, может быть огромным. Когда его иллюзии разрушает терапевт, собственные иллюзии последнего находятся под угрозой. Пациент может стать как агрессивным, так и депрессивным. Если терапевт хороший «оператор», он знает, как помочь пациенту «разрушить» его иллюзии. Он помогает пациенту освободиться от проекций и расколов. Он знает, как помочь пациенту осознать, что терапевт имеет как «хорошие», так и «плохие» качества, и что эти разнообразные качества, могут находиться в одном и то же лице одновременно. Психотерапевт не должен быть объектом поклонения или отвержения. Или/или – это болезнь. Как только пациент понимает это, он также «узнает», что эта же истина относится и к нему самому. Он не является ни его идеалами, ни его темнотой. Это очевидное понимание, однако, не может произойти спокойно и объективно; ибо происходящая развязка часто проявляется в накале, а иногда и взрыве интенсивных эмоций. Могущество и сила здесь необходимы, проявляется ли все это в экстремальных чувствах или поведении, или просто в настроениях, и от «невротических» тестов здесь мало пользы. Имеет значение только то, что должно проявить себя, и оператор, оценивая ситуацию, должен стимулировать это, и каким-то образом это контролировать. Он часто стимулирует это, нарушая табу либо фактически, либо в подтекст. Он часто дразнит и подкупает пациента, чтобы тот был «непослушным».

Иногда пациент становится оператором, а терапевт объектом работы. По сути, их роли меняются, но не простым путем. Терапевт иногда «пустой»,  тогда он просто становится объектом для больного. В других случаях терапевт «активный», в то время как пациент получает образы и передает их обратно к терапевту в замаскированной форме.

То, что вы только что прочитали, может показаться противоречивым: строгие границы, преднамеренное нарушение границ, ситуация сама по себе вызывает испытания границ, стойкие границы, подвижность границ. В некотором смысле все это звучит совершенно «безумно»: проекции, иллюзии, реальность, границы, насилие над верой освобождает человека от тюрьмы его души. Но как бы это странно и, зачастую, ненаучно, не звучало, если это выполняется должным образом, можно добиться желаемого результата. А что, опять-таки, является желаемым результатом? Один человек помогает другому добиться того, что он наиболее отчаянно хочет, и в то же время наиболее остро боится: контроля над своей собственной жизнью, свободой от разрушительных и без конца повторяющихся иллюзий, свобода от переживаний прошлого в настоящем снова и снова. Реальная терапия учит пациента, тому, как объять всю жизнь, не отвергая ничего, видению как ограничений со стороны своих идеалов, так как и полезности своих слабостей. Реальная терапия учит искусству нарушения, нарушения табу, открытию врат и небес, и ада. Реальная терапия учит изяществу.

ТАБУ

Можно рассматривать границы, как табу. (См. Taboo: Sex, Religion and Magic, New Falcon Publications, 2000.). Табу являются действия, места и вещи, с которыми никто, кроме, разве что, возможно, жрецов, не может соприкасаться безнаказанно. Табу представляет собой «нечистое». Люди, нарушающие табу, мыслятся, как нечистые, злые люди. Тем не менее, в нашем обществе, не «нечистое» ли является тем темным, что привлекает внимание? Сборщик мусора оплачивается высоко за то, что он удаляет остатки жизнедеятельности. Банковский служащий, который обращается с сотнями тысяч «грязных» долларов оплачивается меньше, чем сборщик мусора. Какова вообще природа грязи, которую в одно и то же время столь ценят и презирают? Деньги могут сделать любого, кто их имеет зависимым от них. Деньги сами по себе – это всего лишь коллективная иллюзия. Они не имеет никакого значения кроме того, которое люди им придают и они не имеет никакой власти, кроме той, которой люди их наделяют. Текучесть, пластичность и безразличие денег даёт им могущество, какого нет у практически любой другой силы в мире. Деньги устанавливают границы и устраняют их. Деньги о себе не беспокоятся. И в этом смысле деньги подобны Гоэтическим демонам. Они будут работать для кого угодно, кто знает, как их использовать. Это – один из тех ужасов, которые люди приписывают Гоэтической работе. Вам «не нужно быть приличным», чтобы Гоэтия работала на вас. В отличие от других магических работ здесь не подразумевается, что Оператор должен быть «хорошим» и «святым» для достижения результатов. Эта идея сама по себе нарушает наши модели «правильного» и «неправильного», «справедливого» и «несправедливого». В мире Гоэтии, как и в реальном мире, «плохой» может процветать и процветает. Таким образом, наша вера в нравственный порядок Вселенной оказывается попранной простым существованием Духов, которые будут действовать по указке кого-либо.

Гоэтические вызывания является отвергаемой «наименее приличной» стороной магии. Это – работа сборщиком мусора. Но это также и наиболее сокровенная сторона магии. Она учит установлению границ, проверке, подкупу, лжи и обману. Она даёт оператору и воспринимающему видения, советы и инсайты. Она актуализирует скрытое, тёмное, алчное, голодное, могущественное и красивое.

Гоэтическое вызывание может быть очень расстраивающим, иногда даже ужасающим, но оно никогда не может быть скучным. В отличие от ребенка, который определяет ценность своего знания через одобрение, или неодобрение «высшего авторитета», мы узнаем ценность нашей Гоэтической работы успехом или неудачей самой нашей работы. Гоэтические Духи – не хозяева магу, но его слуги. Мы не полагаемся на «Духов», как таковых, в расчете на их положительную оценку наших действий. Гоэтическая работа более «научна», чем другие формы магии с точки зрения нашей способности оценить её эффекты и, в некоторой степени, воспроизвести её результаты.

Гоэтическая работа также может быть усилена с помощью гипноза и секса. Транс, а также «изнеможение» в результате сексуального экстаза представляют собой совершенные методы подготовки сознания к получению большого объёма содержательной и яркой информации.

В этой книге по Гоэтии, мы предоставили обучающемуся простой для пользования текст о том, как начать, и как стать специалистом в Гоэтичских вызываниях. Мы привели изображения Гоэтических духов, не для того, чтобы ограничивать обучающегося, но для того, чтобы стимулировать его воображение. Мы выстроили текст таким образом, чтобы обучающемуся не нужно было скакать через десятки страниц, чтобы найти то, что он хочет, или что ему нужно.

Что не менее важно, мы предоставили технику для сексуальной работы с Духами Гоэтии. Это – очень мощный и чувственный метод. У меня нет сомнений, что некоторые читатели будут в страхе и ужасе, если потенциальная сила этих методов будет приведена в действие. Мы полагаем, однако, что, если вы желаете практиковать магию, то вы должны практиковать на полную катушку. Если предприняты защитные меры, то реальные опасности лежат больше в уме, чем в применении этих методов.

 

Перевод © Frater K.B.V. aka Julian

© Psyoffice.ru, 2011



Просмотров: 1055
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • Лон Майло Дюкетт. Гоэтические эвокации и клиническая психология
  • Михаил Зильберман. Некоторые имена Всевышнего Ветхого Завета
  • Джейк Стреттон-Кент. Гоэтические поклонения
  • Руководство по выполнению ритуала Гоэтии
  • Л. М. Дюкетт. Ключ к Ключу Соломона. Тайны магии и масонства. Часть II
  • Л. М. Дюкетт. Ключ к Ключу Соломона. Тайны магии и масонства. Часть I
  • Лон Майло Дюкетт. Телемитские Гоэтические эксперименты
  • Гоэтия. С предисловием и комментариями Алистера Кроули
  • Гоэтические эксперименты
  • Гоэтические эксперименты в Ordo Templi Astartes
  • Джейсон Блэк. Новые Гоэтические эксперименты
  • Андрей (Н.Новгород). Некоторые заметки о природе енохианского языка
  • Бенджамин Роу. Енохиана: более пристальный взгляд
  • Оборудование Магического Храма для Гоэтических работ
  • Майкл Осирис Снаффин. Заклинание духов. Из учебника по гоэтическому и енохианскому колдовству
  • Самиха абд аль Сахид. Разногласия между гностицизмом и раннеегипетским христианством, отраженные в христианских копто-арабских манускриптах
  • Кеннет Грант. "Ночная сторона Эдема". Часть II
  • Алекс Мома. «Гностицизм» в современном мире
  • Л. М. Дюкетт. Ключ к Ключу Соломона. Тайны магии и масонства
  • Стив Саведов. Клиппот: Изучение, Соответствия, Работа
  • Soror I.C., Soror N, Frater Marsyas. Первоначальные сведения по магии
  • Клаас Хоффман. Синтетическая проективная геометрия в картах Таро леди Фриды Харрис и в «Книге Закона» Алистера Кроули
  • Бенджамин Роу. Необходимые навыки магии
  • Дональд Тайсон. Дальнейшая история енохианской магии
  • Алхимия, вновь открытая и восстановленная
  • Вильям Шедель. Евангелие Истины и Ириней Лионский
  • А. Кистяковский. К истории верования о продаже души черту
  • Мария Де Нагловска. Свет Секса
  • Бенджамин Роу. 91 часть Земли. Dongnis
  • Бенджамин Роу. 91 часть Земли. Введение



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь