Лон Майло Дюкетт. Ату XIII – Смерть

- Оглавление -


Лон Майло Дюкетт.

• Дитя Великих Преображающих Сил, Владыка Врат Смерти.
• Зодиакальный аркан Скорпиона.
• Управитель — Марс.
• Планета в экзальтации — Плутон.
• Первоначальная композиция: скелет с косой снимает жатву, выкашивая людей. Рукоять косы имеет форму буквы Тав1.
• Еврейская буква: Нун (рыба).
• Путь Древа Жизни: 24-й, соединяющий Тиферет (Красоту) с Нецах (Победой).
• Цвета: зеленовато-синий; тускло-коричневый; очень темный коричневый; смесь синевато-серого индиго и коричневого.

«Вселенная — это Перемены; каждая Перемена — следствие Акта Любви; во всех Актах Любви заключена Чистая Радость. Умирай ежедневно!
Смерть — вершина одной извилины змеи-Жизни:
смотри на все противоположности как на необходимые взаимодополнения и радуйся!»2

«Я попробую сделать так, как вы предлагаете. Как я говорю, “гробовщик с голоду не умрет”». — Из письма Фриды Харрис Алистеру Кроули, ноябрь/декабрь 1939 г.

В «Гамлете» Марцелл обращается к Горацио со словами: «Подгнило что-то в Датском государстве»3. «Дело пахнет рыбой»4, — с таким же успехом мог бы заявить он. Оба эти выражения как нельзя более уместны, когда речь идет о карте Смерти. Еврейская буква, соответствующая Смерти, — Нун, значение которой — «рыба». В традициях народов Запада рыба — один из самых почитаемых символов живучести и воскресения. Дохлая рыба быстро разлагается и испускает ужасную вонь (не только в Датском государстве, прошу заметить), но именно в этой вонючей пакости и заключена тайна жизни.

Рассматривать карту Смерти, не касаясь при этом следующего старшего аркана, карты Искусства, почти невозможно. С алхимической точки зрения, Смерть должна была следовать за Искусством — по той довольно-таки не простой причине, что Искусство предшествует заключительному этапу великого делания. Орфическое яйцо (то самое латентное семя жизни, которое мы впервые увидели на карте Мага и части которого сочетались браком во Влюбленных, а затем были оплодотворены Отшельником) на карте Смерти отсутствует, однако именно здесь оно вступает в последнюю подготовительную стадию перед тем, как из него выйдет на свет новая жизнь.

Карта Смерти в некотором роде включена в образный ряд карты Искусства. Если вы перевернете несколько страниц и посмотрите на репродукцию Искусства, то увидите андрогинную фигуру, льющую огонь и воду на головы льва и орла и через них — в огромный котел. Внимательно присмотревшись к этой посудине, вы обнаружите, что она украшена изображением ворона, восседающего на человеческом черепе. С таким же успехом леди Харрис могла бы просто надписать на котле: «Этот котел — карта Смерти».

Ворон на черепе — это традиционная эмблема, именуемая «caput mortuum»5. Здесь она служит указанием на алхимический процесс, протекающий в котле. Это процесс гниения, а гниение — основная тема карты Смерти:

«В алхимии данная карта иллюстрирует идею гниения — это специальный термин, которым адепты обозначают ряд химических изменений, ведущих к развитию окончательной жизненной формы из первоначального семени, дремлющего в Орфическом яйце»6.

Как бы там ни обстояло дело в Датском государстве, но в алхимии Таро вонь гниения — это сладостный аромат скорой победы. Гниение — это тройственный процесс, окутывающий Орфическое яйцо уютным теплом на последней, самой чувствительной стадии перед рождением. Если бы нам удалось заглянуть в котел, мы, верно, различили бы в пузырящейся жидкости образы скорпиона, змея и орла — три символа и три аспекта зодиакального знака Скорпиона.

Скорпион изображен в правом нижнем углу карты Смерти. По словам Кроули, он символизирует низший аспект знака Скорпиона:

«…символом низшей [части] служит собственно скорпион, который, по наблюдениям древних естествоиспытателей, совершает самоубийство, если видит, что окружен кольцом огня или вообще попал в безвыходное положение. Это символ гниения в низшей его форме. Давление окружающей среды становится невыносимым, и элемент, находящийся под ее воздействием, добровольно подвергается изменению»7.

Средний аспект Скорпиона, как поясняет Кроули, представлен в образе змея, помещенного в левом нижнем углу карты:

«Змей — священное животное, Владыка Жизни и Смерти, а способ его передвижения ассоциируется с волнообразным ритмическим чередованием тех двух фаз-близнецов жизни, которые мы называем, соответственно, жизнью и смертью»8.

Третий символ Скорпиона — орел, расположенный в левом верхнем углу карты. Согласно описанию Кроули, этот орел — не что иное, как газ:

«Высший аспект карты — орел, символ возвышения над плотной материей. Еще в древности химики обратили внимание, что в ходе определенных экспериментов самые чистые (т.е. наиболее разреженные) из присутствующих элементов выделяются в виде газа или пара»9.

Если все три процесса гниения протекают правильно, то в ходе реакции выделяется мягкое тепло, необходимое для согревания Орфического яйца на последней стадии его развития.

Карта Смерти в Таро Тота — полная противоположность тринадцатому аркану традиционных колод. Здесь и не пахнет мрачным жнецом, шествующим по земле тяжкой поступью и косящим всех без разбора — старых и молодых, высокородных и простолюдинов. В Таро Тота скелет, олицетворяющий Смерть, напротив, жизнерадостен и подвижен. Он увенчан короной Осириса и отплясывает буйный танец на дне морском. Он не выкашивает живое, а, напротив, взмахами своей косы вздымает мертвый, разлагающийся осадок и превращает его в пузыри новой жизни. «Формула продолжения жизни есть смерть, или гниение»10, — отмечает Кроули. Таким образом, Смерть — это, в действительности, не кто иной, как «изначальный тайный Бог-творец, носитель мужского начала»11.

 

© Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley's Thoth Tarot. Weiser Books, 2003.

© Перевод: Анна Блейз, 2007.

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.

 


 

1 Crowley, 777 and Other Qabalistic Writngs, Column CLXXXI, p. 34. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

2 The Book of Thoth, pp. 253—260. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

3 Пер. М. Лозинского. — Примеч. перев.

4 «Something smells fishy», английский фразеологизм со значением «что-то тут неладно». — Примеч. перев.

5 «Мертвая голова» (лат.). — Примеч. перев.

6 The Book of Thoth, p. 99. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

7 The Book of Thoth, pp. 99—100. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

8 The Book of Thoth, p. 100. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

9 The Book of Thoth, p. 100. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

10 The Book of Thoth, p. 103. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

11 The Book of Thoth, p. 100. — Примеч. Л.М. Дюкетта.



Просмотров: 1480
Категория: Учения, Система Таро




Другие новости по теме:

  • Алекс Мома. Восприятие смерти в гностической традиции начала христианской эры
  • Лон Майло Дюкетт. Числовые карты Таро Тота
  • Лон Майло Дюкетт. Придворные карты Таро Тота
  • Fr. Roman. В момент смерти...
  • Sr. Lucifer. Эссе о Маге и Смерти
  • Fr. Unicorn. В присутствии смерти. Практика чод в свете западной традиции
  • Frater Nigris. Скорлупы Древа Жизни
  • Клаас Хоффман. Синтетическая проективная геометрия в картах Таро леди Фриды Харрис и в «Книге Закона» Алистера Кроули
  • Лон Майло Дюкетт. “Таро Тота” Алистера Кроули
  • История создания и публикации колоды Тота Кроули
  • Лон Майло Дюкетт. Таро Тота: предварительные знания
  • Лон Майло Дюкетт. Четыре Туза Таро Тота
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие Арканы Таро Тота
  • Алистер Кроули. Бронзовая голова
  • Л. М. Дюкетт, К. Хайятт. Иллюстрированная Гоэтия Алистера Кроули.
  • Ключи Искусства
  • Алистер Кроули. Liber NV sub Figura XI
  • Алистер Кроули. Верховный Ритуал
  • Алистер Кроули. Liber HAD sub Figura DLV
  • Братство Сатурна: наследники Кроули в Германии
  • Гоэтия. С предисловием и комментариями Алистера Кроули
  • Алистер Кроули. Liber YOD sub Figura DCCCXXXI
  • Алистер Кроули. Liber HHH sub Figura CCCXLI
  • Алистер Кроули. Ритуал Инвокации HICE или любого другого Божества
  • Образ XV Аркана в различных системах Таро
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика
  • Алехандро Ходоровски. Путь Таро
  • Александр Голомбиовский. Дело о чародействе во второй половине XVIII века
  • Анна Блейз. Асмодей
  • Анна Блейз. О «Халдейских оракулах»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь