|
Лон Майло Дюкетт. ПринцыЛон Майло Дюкетт.
Принц Жезлов Воздух Огня • С 21° Рака по 20° Льва. «Он романтичен до сумасбродства, особенно в вопросах истории и традиции. Он любит изобретать разные “трюки” и устраивать искусные розыгрыши»2. Асцендент (восходящий градус) в натальной карте — второй по значимости фактор после Солнца. Помимо прочего, он описывает явные личностные качества натива и то, каким этот человек представляется окружающим людям. Асцендент Кроули находился в 3° Льва, так что ему были присущи многие свойства этого знака и Принца Жезлов, управляющего участком с 21° Рака по 20° Льва. Данная карта — идеализированный образ Кроули в его собственном представлении. Не случайно на груди Принца Жезлов помещена его личная печать — Метка Зверя. Во всей колоде она встречается еще лишь на двух картах — на Пятерке Жезлов (управляющей участком 0°—10° Льва) и на Тузе Дисков (карте, на которой, по традиции, создатели колоды Таро оставляют свою печать или подпись). Более того, Принц даже сидит в излюбленной йогической позе Кроули — позе молнии3. Опираясь на свое представление о собственном характере, Кроули не скупится на подробности в описании этой карты: «Нередко он бывает слишком пылок в выражении своих мнений, но далеко не всегда сохраняет приверженность тому мнению, которое некогда отстаивал с такой горячностью. <…> По характеру Принц Жезлов глубоко благороден и щедр. Он может вести себя как взбалмошный хвастун, но втайне будет посмеиваться и над предметом своего бахвальства, и над самим собой — за эту похвальбу. <…> Он отважен до фанатизма; выносливость его не знает границ; даже не имея шансов на победу, он никогда не отступает, и в конечном счете — в самой отдаленной перспективе — всегда выигрывает»4. Кроули отождествляет себя с этой картой по восходящему знаку; однако нам известно и немало Принцев Жезлов, попадающих под влияние этой карты по знаку Солнца. Среди них — Юлий Цезарь, Джон Ди, Нельсон Мандела, Мик Джаггер, Жаклин Кеннеди, Е.П. Блаватская и Кристофер Хайет5. Как и во всех придворных картах масти Жезлов, в этой карте преобладают огненно-красные, желтые и золотые тона.
1 Младший Адепт-Ревнитель — в Герметическом ордене Золотой Зари подразделение (вторая ступень) степени Младшего Адепта 5°=6°. — Примеч. перев. 2 The Book of Thoth, p. 154. — Примеч. Л.М. Дюкетта. 3 Ваджрасана (поза молнии, или поза алмаза). Практикующий становится на колени, затем садится на пятки так, чтобы ноги от кончиков пальцев до колен касались пола и на них приходилась вся тяжесть тела. Колени сведены вместе, голова, шея, туловище образуют прямую линию. Ладони лежат на коленях. — Примеч. перев. — Ср. знаменитый портрет Кроули работы Леона Энгерса-Кеннеди (Equinox III, 1). — Примеч. Л.М. Дюкетта.
4 The Book of Thoth, pp. 153—154. — Примеч. Л.М. Дюкетта. 5 Хайет, Кристофер С. (наст. имя Алан Миллер) — современный американский оккультист, психолог, писатель, издатель. Приверженец теории «крайнего индивидуализма» («extreme individualism»), основатель «Института крайнего индивидуализма». Президент издательства «New Falcon Publications». Познакомившись в 70-е гг. с Израэлем Регарди, Хайет стал его учеником и занялся райхианской терапией и магией по системе Золотой Зари. Состоял в «Ordo Templi Orientis» и в некоторое время возглавлял Телемический орден Золотой Зари; с 1994 г. сотрудничает с храмом Золотой Зари «Горный центр». Специализировался в области психофизиологии, экспериментальной и клинической психологии; на протяжении многих лет был практикующим психотерапевтом, сочетая в работе райхианские методы, элементы тантрической йоги и гипноза. Опубликовал ряд книг в соавторстве с Л.М. Дюкеттом. —Примеч. перев.
—————————————————————————
Принц Чаш Воздух Воды • С 21° Весов по 20° Скорпиона. «Нравственные характеристики человека, представленного этой картой, — тонкость, тайная жестокость и хитрость. Он очень скрытен и во всех своих проявлениях артистичен. <…> Он и в самом деле совершенно безжалостен»1. Фрида Харрис обеспечила Принцу Чаш эффектный выход, достойный героя комиксов: он врывается в пространство карты на гребне рушащейся волны; колесницу его влечет гигантский черный орел; в левой руке Принц держит чашу, из которой поднимается вьющаяся кольцами змея, а в правой — огромный цветок лотоса. Не иначе, как кто-то из Принцев Чаш доставил Кроули неприятности. Если бы все, кто родился между 13 октября и 12 ноября, обладали всеми мрачными и устрашающими качествами, которые он приписывает этой карте, то одну двенадцатую населения Земли составляли бы театральные злодеи. И хотя все сказанное вполне применимо к таким Принцам Чаш, как Ли Харви Освальд или Лев Троцкий, тем не менее, в этой карте заложены огромная сила и потенциал. Переход от Весов к Скорпиону — очень мощный момент; но активные качества воздуха в пассивной водной среде образуют непростое сочетание. Словно пена, бьющая из теплой бутылки шампанского, эти две стихии запросто испортят вечеринку или мебель, даже не поморщившись. Им просто не до того. Единственное, чего они хотят, — это побыстрее выбраться наружу и отделаться уже наконец друг от друга. Возможно, именно поэтому Кроули заявил, что «у Принца Чаш нет ни капли совести в обыденном смысле этого слова, из-за чего окружающие, как правило, не доверяют ему»2. Лично я знал нескольких Принцев Чаш, включая моего отца, — и вынужден признать, что это и впрямь были люди необычайно талантливые, но, как пишет Кроули, «положиться на них в совместной работе»3 действительно было невозможно. То же можно сказать и о таких известных Принцах Чаш, какМартин Лютер, Оскар Уайльд, Фридрих Ницше, Тимоти Лири и Пабло Пикассо. Как и во всех придворных картах масти Чаш, в этой карте преобладают холодные синие, голубые и сине-зеленые тона.
1 The Book of Thoth, p. 158. — Примеч. Л.М. Дюкетта. 2 Там же. 3 Там же.
—————————————————————————
Принц Мечей
Воздух Воздуха • С 21° Козерога по 20° Водолея. В ранней версии этой карты, где колесницу везут князья эльфов, Принц Мечей менее резок и жесток. В окончательном же варианте карта превратилась в образ хаотичного, почти бессмысленного движения. Геометрически правильные крылья Принца и детей (занявших место эльфов) заключены в сияющие желтые пузыри, символизирующие Воздух Воздуха. Дети «беспечно скачут, как им вздумается; они не знают вожжей и чрезвычайно своенравны. Таким образом, колесница эта легка на подъем, но не способна двигаться в заданном направлении, иначе как по чистой случайности. Таков и есть точнейший портрет Ума»1. Словно безумец, чей мозг рождает мысли только для того, чтобы тотчас их уничтожить, Принц держит в правой руке меч, которым созидает идеи и образы, а в правой — серп, которым немедленно скашивает их под корень. Это и впрямь похоже на полное безумие… но ведь именно этим непрерывно и ежесекундно занимается наш бодрствующий ум. Если эти процессы находят творческое приложение — например, в музыке, литературе или кинорежиссуре, — то рождается подлинный гений. Принцами Мечей были Моцарт и Мендельсон, великие режиссеры Д.У. Гриффит и Федерико Феллини, а также духовидец Эммануил Сведенборг. Воздавая должное чистой интеллектуальности этого Принца, Кроули, тем не менее, демонстрирует всю тщетность размышлений о размышлениях: «В голове его бурлят и теснятся всевозможные идеи и замыслы. Он полон возвышенных идеалов, чуждых какому бы то ни было практическому применению»2. Принцем Мечей был великий актер Джеймс Дин, вдохнувший настоящую жизнь в вымышленный образ Джима Старка (персонажа, которого он так блестяще сыграл в «Бунтовщике без причины»). На мой взгляд, в этом персонаже с идеальной ясностью отражена картина душевных терзаний, типичных для представителей данной карты, — картина, которую несомненно оценил бы по достоинству его товарищ по несчастью, еще один Принц Мечей, — Эдгар Аллан По. В окраске этой карты преобладают оттенки желтого и зеленый металлик, а фон составляют остроконечные кристаллы белого льда.
1 The Book of Thoth, p. 262. — Примеч. Л.М. Дюкетта. 2 The Book of Thoth, p. 262. — Примеч. Л.М. Дюкетта.
—————————————————————————
Принц Дисков Воздух Земли • С 21° Овна по 20° Тельца. «Этот Принц Дисков — сущий дьявол! Я вожусь с ним уже неделю. Он меня довел до нервного срыва пополам с истощением, потому что времени на еду он мне не дает. Негодяй! Но, надеюсь, сегодня я его прищучу. Он пухнет как на дрожжах! Никак не могу втиснуть его в картину вместе со всем этим фермерским хозяйством и быками, о которых вы говорили». — Из письма Фриды Харрис к Алистеру Кроули, точная дата неизвестна. И впрямь, сущий дьявол, — но как хорош! Я бы не советовал собирать слишком много Принцев Дисков в одной комнате. Эти ребята со своей «могучей силой, направленной на исполнение самых основательных практических задач»1, в два счета перевернут мир вверх тормашками. Задумайтесь над этим далеко не полным перечнем Принцев Дисков: Марк Аврелий, Уильям Шекспир, Екатерина Великая, Томас Джефферсон, Робеспьер, Улисс Грант, Зигмунд Фрейд, Карл Маркс, «Николай Ленин»2, Адольф Гитлер, император Хирохито, Роберт Оппенгеймер, Гарри Трумэн, Голда Меир и Саддам Хусейн… Впрочем, все шансы за то, что вы скорее столкнетесь, так сказать, с «садовой», чем с «дикой» разновидностью Принца Дисков, — и имейте в виду, что насчет «садового» я вовсе не шучу. Колесница этого Принца нагружена вздувшимися семенами, вот-вот готовыми лопнуть и пойти в рост. Сам же Принц Дисков хладнокровен и невозмутим. Он сидит, закрыв глаза и погрузившись в медитацию; кажется, что он мысленно управляет процессами созревания и роста во всей вселенной. Это образ человека, полностью держащего в своих руках события материального плана. Кое-кому он может показаться туповатым и бесчувственным, но это не так. Просто он чужд снобизма и не испытывает интереса к тем вещам, которые представляются ему непрактичными. Он — лучший из мастеров на все руки; и Кроули это подтверждает, отмечая, что Принц Дисков — «знаток своего дела; он изобретателен, вдумчив, предусмотрителен, надежен и спокоен; он постоянно ищет и находит новые применения привычным вещам»3. По окраске это самая темная из всех придворных карт масти Дисков: в ней преобладают сочные коричневые тона и оттенки черного.
1 The Book of Thoth, p. 167. — Примеч. Л.М. Дюкетта. 2 Псевдоним, которым В.И. Ульянов-Ленин с 1901 г. подписывал свои печатные работы. — Примеч. перев. 3 The Book of Thoth, p. 167. — Примеч. Л.М. Дюкетта.
—————————————————————————
© Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley's Thoth Tarot. Weiser Books, 2003. © Перевод: Анна Блейз, 2007. © Psyoffice.ru Категория: Учения, Система Таро Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|