Как сообщать плохие новости

«Вы уволены», «Нам нужно расстаться», «Вы тяжело больны», — большинству из нас доводилось сталкиваться с плохими новостями на протяжении жизни. И сообщать их другим. Исследователи из США обнаружили лучший способ говорить людям неприятные вещи.

внешность ученого

Допустим, вы хотите прекратить отношения с кем-то, но вы нервничаете и не хотите обижать человека. Поэтому проводите первые 10 минут своей встречи с ним, ведя дружеские и суетливые разговоры «ни о чем», прежде чем затронуть главную тему. Готовите своеобразный «буфер» перед тем как сообщить главное.

Альтернативный подход: вы садитесь за столик в кафе, и прежде чем ваш партнер откроет меню, сразу выпалите ему что-то вроде: «Я больше тебя не люблю, нам нужно расстаться».

Новые исследования показывают, что когда дело доходит до получения плохих новостей, большинство людей предпочитают честность и прямоту и очень немногие — буфер. Не надо «бегать вокруг куста», как говорят в Америке

Таковы были результаты эксперимента, недавно проведенного профессором лингвистики Аланом Мэннингом из университета Бригама Янга и Николь Амар из университета Южной Алабамы.

Участникам исследования предлагались разнообразные формы гипотетических визуальных, текстовых и словесных плохих новостей. Для этого 145 испытуемых получили ряд сценариев.

Каждое полученное сообщения они оценивали, насколько они понятны, внимательны, прямы, эффективны, честны, конкретны и разумны. Они также выбрали, какую из этих характеристик они предпочитают больше всего.

Оказалось, что участники, по большей части, ценили ясность и прямоту по сравнению с другими характеристиками.

Мэннинг и Амар обнаружили, что если кто-то доставляет плохие новости о социальных отношениях — «Я расстаюсь с тобой» или «Извините, вас уволили» — вы, возможно, предпочтете, чтобы вам облегчили их с помощью небольшого буфера.

«Непосредственное «Я ухожу от тебя» может быть слишком резким и прямым, — говорит Мэннинг. — Все, что вам нужно, это небольшой буфер «Нам нужно поговорить» — всего пару секунд, чтобы другой человек был готов осознать и обработать плохие новости».

Если же сообщение касалось физических фактов — например, «Вы умираете» или «Эта вода токсична» — подопытные предпочитали, чтобы им говорили об этом прямо и без попыток как-то смягчить ситуацию.

«Если ваш дом в огне, вы хотите быстрее это узнать и выйти. Если у вас рак, вы просто хотите это знать. Вы не хотите, чтобы врач долго ходил бы вокруг да около», — поясняет Мэннинг.

Delivering bad news? Don't beat around the bush

10.10.2017

Просмотров: 560
Категория: Коммуникация, Психология Другие новости по теме:

  • Дэн Вальдшмидт. Почему нужно уметь понимать людей, чтобы стать успешным?
  • Денис Бондаренко. Учебник — чтобы учиться, а лопата — чтобы копать! Внутрикорпоративное обучение и бизнес-тренинги.
  • Когда нужно быть эгоистом. Примеры эгоистичного поведения, за которое вам не должно быть стыдно
  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Ласло Бок. Рекрутинг персонала: что делать, чтобы рекрутировать лучше
  • Что человеку нужно для счастья?
  • Рюта Кавашима. Как тренировать мозг, чтобы поумнеть. Развитие префронтальной коры
  • Как контролировать удаленных сотрудников, чтобы они делали все вовремя, хорошо и с первого раза?
  • Сколько секса нужно для счастья?
  • О чем не нужно думать во время секса
  • Татьяна Прайер. Сколько денег нужно для счастья?
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Георгий Почепцов. Пропаганда 2.0 и новости
  • Позитивные новости никому не интересны
  • Компьютерная программа научилась распознавать фейковые новости
  • Георгий Почепцов. Логика пропаганды, или Новости без грима
  • Георгий Почепцов. Новости под давлением неновостных тенденций
  • Пожилые люди больше радуются жизни
  • Исследования одиночества: как работает мозг одиноких людей
  • Мир шопоголика вращается вокруг покупок и трат
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Наталья Ром. Создайте впечатление! или Как сформировать положительное мнение о себе за первые 10 секунд
  • Дэн Вальдшмидт. Можно ли отказаться от плохих привычек, избавиться от деструктивных зависимостей и вредных желаний?
  • Георгий Почепцов. Новое в теории журналистики: Ален де Боттон о роли новостей в современном мире
  • Почему мужчины предпочитают женщин в красном
  • Рыцари предпочитают амазонок нежным принцессам
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Д. Бейлс, Т. Орланд. Страх перед другими: признание, понимание, одобрение



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь