Мир шопоголика вращается вокруг покупок и трат

Что движет людьми, страдающими от шопингомании? Которые даже перед лицом финансовых затруднений тратят последние деньги, оказавшись в магазине? Новое исследование показало, что в основе навязчивого поведения лежит плохое кредитное управление и вера в то, что покупки поднимут настроение.

Примерно 10% взрослых людей в западных странах теряют над собой контроль, совершая покупки, и эта тенденция постоянно растет: в мире шопоголиков становится с каждым днем все больше. Шопоголики совершают покупки вне зависимости от того, нужны они им или нет.

В новом исследовании, результаты которого опубликованы в издании Journal of Economic Psychology, ученые из государственного университета Сан-Франциско идентифицировали специфические поведенческие модели, которые стимулируют развитие шопоголизма.

шопоголик

«Шопоголики предпочитают не думать о том, сколько денег осталось на счету», — сообщил доцент психологии Райан Хауэлл. — «Мы выяснили, что такие люди продолжают совершать покупки в надежде на то, что приобретения поднимут настроение и качественно изменят их как личность».

Исследование показало, что шопоголики ценят материальное, а результаты объяснили, почему именно такие люди, для которых материальный достаток чрезвычайно важен, нередко вступают в мир шопоголиков.

Всего ученые проанализировали поведение 1600 участников, которые ответили на вопросы анкеты относительно привычек при посещении магазинов и того, насколько они ценят все материальное.

Хауэлл с коллегами установили, что неумелое управление собственными финансами стимулирует шопингоманию независимо от характера, пола, возраста и уровня дохода. Прежде всего, шопингомания происходит из-за небрежного отношения к финансам, включая незнание условий договора по кредитной карте, несвоевременные платежи по кредитам и частое превышение лимита по кредитной карте.

Авторы предполагают, что кредитные карты, равно как и любые другие кредитные услуги, способствуют шопингомании потому, что позволяют шопоголику разделить удовольствие от приобретения и горечь от осознания потраченной суммы.

По материалам интернет-сми

19.08.2013

См. также:

Шопингомания: навязчивое стремление совершать покупки
Психология нейтрализации «навязчивой магазинной зависимости» (ониомании, шопингомании)

Предложить интересную новость, объявление, пресс-релиз для публикации »»»

Просмотров: 463
Категория: Психоанализ, Психология Другие новости по теме:

  • Григорий Чаусовский. Ониомания и шопингомания - Психология нейтрализации «навязчивой магазинной зависимости»
  • Личностные черты и покупательское поведение. Что ваши покупки говорят о вашей личности?
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология нейтрализации интернет-зависимости
  • Андрей Торнов. Нервная система: проблемы которые вы имеете и знания, которых вы не имеете
  • Алина Сальникова. Трансгендерная личность. Кто такие трансгендеры?
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Александр Федоров. Ученые выяснили: в деньгах ли счастье?
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Елена Карташова. Ошибки, которые не дают вам разбогатеть
  • Георгий Почепцов. Влияния, которые подтолкнули Россию к конфликту
  • Вера Грачева. Управление мыслями и эмоциями через тело. Работа с дыханием
  • Почему люди лгут или Быть честным — тяжелая работа. Психология лжи
  • Пожилые люди больше радуются жизни
  • Рамиль Гарифуллин. Научно-психологическое исследование так называемого «третьего глаза» или видений
  • Майкл Микалко. Думать не так, как другие
  • Хронотип и депрессия: как сон влияет на наше настроение
  • Просоциальное поведение: что им движет? Мотивация просоциальности
  • Татьяна Васильева. Как улучшить свое настроение и избавиться от лени?
  • Почему люди хронически лгут
  • Сергей Неллин. Как выйти из депрессии и быстро поднять себе настроение
  • Татьяна Прайер. Сколько денег нужно для счастья?
  • Психологи объясняют, почему люди несчастны
  • Е.И. Головаха, Н.В. Панина. Психология эмоций. Управление эмоциями. - Из цикла "Психология успеха"
  • Аннет Прен, Кьелд Фреденс. Психология эмоций. Управление эмоциями
  • Пол Экман, Уоллес Фризен. Исследование выражения эмоций на лице. - Пол Экман
  • Кирилл Стасевич. Почему люди убивают по приказу. Эсксперимент Милгрэма
  • С. Виттманн. Почему люди ведут себя агрессивно? Теории агрессии
  • © Татьяна Громова. Почему люди и шимпанзе убивают себе подобных
  • Максим Реуцкий. Социальные сети: парадокс зависимости и квазиобщения
  • И. Олейник, В. Соснин. Почему люди тянутся в тоталитарные секты и деструктивные культы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь