Что движет людьми, страдающими от шопингомании? Которые даже перед лицом финансовых затруднений тратят последние деньги, оказавшись в магазине? Новое исследование показало, что в основе навязчивого поведения лежит плохое кредитное управление и вера в то, что покупки поднимут настроение.
Примерно 10% взрослых людей в западных странах теряют над собой контроль, совершая покупки, и эта тенденция постоянно растет: в мире шопоголиков становится с каждым днем все больше. Шопоголики совершают покупки вне зависимости от того, нужны они им или нет.
В новом исследовании, результаты которого опубликованы в издании Journal of Economic Psychology, ученые из государственного университета Сан-Франциско идентифицировали специфические поведенческие модели, которые стимулируют развитие шопоголизма.
«Шопоголики предпочитают не думать о том, сколько денег осталось на счету», — сообщил доцент психологии Райан Хауэлл.
— «Мы выяснили, что такие люди продолжают совершать покупки в надежде на то, что приобретения поднимут настроение и качественно изменят их как личность».
Исследование показало, что шопоголики ценят материальное, а результаты объяснили, почему именно такие люди, для которых материальный достаток чрезвычайно важен, нередко вступают в мир шопоголиков.
Всего ученые проанализировали поведение 1600 участников, которые ответили на вопросы анкеты относительно привычек при посещении магазинов и того, насколько они ценят все материальное.
Хауэлл с коллегами установили, что неумелое управление собственными финансами стимулирует шопингоманию независимо от характера, пола, возраста и уровня дохода. Прежде всего, шопингомания происходит из-за небрежного отношения к финансам, включая незнание условий договора по кредитной карте, несвоевременные платежи по кредитам и частое превышение лимита по кредитной карте.
Авторы предполагают, что кредитные карты, равно как и любые другие кредитные услуги, способствуют шопингомании потому, что позволяют
шопоголику разделить удовольствие от приобретения и горечь от осознания потраченной суммы.
По материалам интернет-сми
19.08.2013См. также:Шопингомания: навязчивое стремление совершать покупки
Психология нейтрализации «навязчивой магазинной зависимости» (ониомании, шопингомании)
Предложить интересную новость, объявление, пресс-релиз для публикации »»»
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.