Личностные черты и покупательское поведение. Что ваши покупки говорят о вашей личности?

Информация о том, как и на что вы тратите свои деньги, может немало рассказать о вашей личности.

черты личности и покупательское поведение

Статья с описанием соответствующего исследования вышла в журнале Psychological Science в июле 2019 года. Анализ более 2 млн покупок, сделанных двумя тысячами индивидов, указывает, как по покупательскому поведению можно определить, например, сколько у человека самоконтроля или насколько он материалистичен.

«Сегодня люди все меньше используют наличные и все больше — кредитные карты. Миллиарды платежных карт, циркулирующих по всему миру, позволяют изучать покупательское поведение с беспрецедентной точностью, — утверждает соавтор исследования Джо Гладстоун (Joe Gladstone) из Университетского колледжа Лондона. — Результаты нашего исследования свидетельствуют о том, что впервые можно определять тип и черты личности на основе информации о том, как она тратит деньги».

Мы все покупаем жизненно важные товары — такие, как пища или жилье, но мы также тратим деньги теми способами, которые раскрывают то, кем мы являемся как индивиды. Гладстоун и его коллеги заинтересовались, что покупки могут рассказать о нашем психологическом типе.

«Мы ожидали, что из закономерностей в покупках можно определить тип личности», — говорит соавтор исследования Сандра Матц (Sandra Matz) из Колумбийской бизнес-школы.

Матц и ее коллега Алан Лемар (Alain Lemaire) получили разрешение на использование данных более двух тысяч владельцев кредитных карточек, что дало им в целом два миллиона записей о покупках. Эти люди также заполнили анкету, которая позволила определить черты «Большой пятерки» (открытость, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и нейротизм), а также измерила такие параметры, как материализм и самоконтроль.

Записи о покупках разделили на несколько категорий: супермаркеты, мебельные магазины, интернет-сервисы розничной торговли и т.д.. Программа на основе машинного обучения проанализировала информацию о покупках и сопоставила ее с данными анкет.

покупательское поведение личности

Корреляция с анкетами участников в целом оказалась довольно скромной, хотя и существенно отличалась для разных черт. Оказалось, что эта методика позволяет точнее определять узкие характеристики, например материализм и самоконтроль, чем широкие («Большая пятерка»).

Например, ученые установили, что

  • люди с высоким уровнем открытости больше тратят на путешествия;
  • экстраверты чаще покупают алкоголь и обедают в ресторанах;
  • доброжелательные люди больше тратят на благотворительность;
  • добросовестные больше экономят;
  • люди с материалистическим мировоззрением чаще покупют ювелирные украшения, а также меньше жертвуют на благотворительность;
  • люди с более высоком уровнем самоконтроля чаще оплачивают банковские сборы;
  • те, кто имеет более высокий результат по шкале нейротизма, меньше тратят на ипотечные платежи.

«Неважно, человек пожилого или молодого возраста или какая у него зарплата — наши предсказания одинаково характеризовали все эти категории. — утверждает Сандра Матц. — Единственное исключение составляли люди, которые живут в бедных районах. Для них корреляции менее точны. Наша гипотеза состоит в том, что в этих районах гораздо меньше возможностей тратить деньги способами, характеризующими психологические преференции».

Данное исследование продолжает предыдущий анализ, в котором ученые сопоставили историю просмотра веб-страниц и черты личности. Они указывают на то, что моделирование психотипа личности с помощью покупательского поведения является менее точным, чем на основе «лайков» или статусов в Facebook, которые «схватывают» индивидуальные преференции и идентичность более четко. Точность психометрии на основе истории покупок примерно такая же, как и с помощью музыкальных предпочтений или фотографий в Flickr.

Результаты исследования имеют широкий потенциал применения в сфере финансовых услуг. Они также связаны со значительными этическими вызовами. Так, компании могут использовать эти методы, чтобы идентифицировать индивидов с определенными чертами и использовать их, например, для онлайн-рекламы.

«Чем больше наше поведение оцифровывается, а методы моделирования личности становятся более точными, тем актуальнее становится потребность их защиты от потенциального злоупотребления», — резюмируют исследователи в своей статье:

Your spending data may reveal aspects of your personality

Предложить интересную новость, объявление, пресс-релиз для публикации »»»

Просмотров: 1162
Категория: Психология в бизнесе, Психология Другие новости по теме:

  • Наталья Москалева. «Люди из шкафа». Становление личности
  • Пожилые люди больше радуются жизни
  • Искусственный интеллект определяет черты личности по глазам
  • Могут ли люди предсказать свое будущее? Феномен игнорирования
  • Недоверчивость делает людей более одинокими
  • Том Зигфрид. Память, дофамин и энграммы: как забывание делает наш разум более эффективным
  • Обезьяны и люди улыбаются одинаково
  • «Интернет-троллинг» — свидетельство раздвоения личности
  • Ученые советуют меньше лгать
  • Павел Пономарев. Влияние личности руководителя на личностные трансформации подчиненных
  • Определить сексуальную ориентацию можно по расширяющимся зрачкам
  • Риск самоубийства можно определить по работе мозга
  • Почему люди хронически лгут
  • Влюбленные люди выглядят младше одиноких
  • Психологи объясняют, почему люди несчастны
  • А.А. Ткаченко. Психологическое эссе "Люди и пузыри"
  • Токсичные личности профессионально успешны
  • В. Орешкин. Нравственные типы личности
  • Е.П. Ильин. Выученная беспомощность - психологические исследования феномена
  • Люди игнорируют факты ради чувства причастности
  • Екатерина Тарасова. О пограничном расстройстве личности
  • Кирилл Стасевич. С интернетом люди чувствуют себя умнее
  • Геннадий Иванов. Психотравма как способ адаптации личности
  • Рамиль Гарифуллин. Аддикция и постмодернистская теория личности
  • Егор Горд. Саморазвитие личности. С чего начать?
  • С. Виттманн. Почему люди ведут себя агрессивно? Теории агрессии
  • Почему люди лгут или Быть честным — тяжелая работа. Психология лжи
  • Кирилл Стасевич. Почему люди убивают по приказу. Эсксперимент Милгрэма
  • © Татьяна Громова. Почему люди и шимпанзе убивают себе подобных
  • Георгий Почепцов. Невоенный инструментарий войны: люди, медиа и образы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь