Геннадий Иванов. Психотравма как способ адаптации личности

Многолетняя клиническая практика привела убедительные доказательства ошибочности суждений Зигмунда Фрейда, полагавшего, что все психические расстройства происходят из-за неразрешенного внутреннего конфликта личности. Медицинский опыт позволяет утверждать, что все душевные разлады и нервные заболевания вызваны суггестивным путем — за счет воздействия на личность негативных внешних факторов.

психосоматика заикания

Психотравма: феномен психической травмы

Чаще всего вредоносным элементом, провоцирующим психическую травму, выступает пережитое индивидом физическое, моральное или сексуальное насилие или реально существующая угроза жизни и безопасности человека. При этом наиболее разрушительными событиями, выступающими плодородной почвой для старта психических расстройств и неврологических дефектов, являются психотравмирующие события, которые произошли в раннем детском возрасте, как правило, до достижения человеком пятилетнего возраста.

Психотерапевты сделали однозначный вывод: абсолютно все случаи морального надлома происходят в детские годы, когда юная особа еще не осознает себя, как личность, и из-за психологической незрелости не способна идентифицировать свою индивидуальность. Действительно, ребенок до пятилетнего возраста воспринимает себя, как неотъемлемую часть такого нового и неизведанного окружающего мира.

Скорее всего, из-за свойственной этому возрасту инфантильности, детский период человека протекает под эгидой инстинктивного функционирования психики. Такую врожденную, полученную от природы деятельность психики чаще всего именуют «подсознанием», однако эту разновидность работы психики согласно учению Павлова правильнее назвать совокупностью безусловных рефлексов. Все такие механизмы являют собой комплекс различных реакций, не опосредованных сознательной работой головного мозга.

Это подтверждает тот факт, что для поддержания своего функционирования организм руководствуется природными инстинктами, срабатывающими даже при полной незрелости и несостоятельности психики личности. Именно такой способ восприятия, интерпретации и отражения явлений действительности в инфантильном возрасте позволил ученым установить истинные причины формирования психических расстройств и заболеваний, имеющих психогенное происхождение.

Установлено, что ключевым аспектом в феномене психической травмы выступает специфическое сочетание обстоятельств, когда неожиданно некое известное явление или предмет предстают перед личностью в ранее неизведанном облике. При этом из-за того, что юная личность не осознает собственное «Я» крушение надежд, предательство, обманутые ожидания не порождают возникновение реакций, наподобие обиды. Незрелый человек воспринимает катастрофическое явление как неосознаваемый и не понимаемый комплекс сильных впечатлений. Такие мощные и неразрешенные эмоциональные импульсы впоследствии скрываются из сознательной сферы путем полной амнезии на события.

Следует отметить, то переживание сильных потрясений на уровне вегетативной нервной системы происходит исключительно в суровой интерпретации — как реальная угроза безопасности организму. При этом система безусловных рефлексов ребенка закладывает почву формированию нового компонента, который уже можно назвать зародышем условного рефлекса.

ваза

Такой механизм зарождения основ для приобретенных рефлексов описан в учении академика Ивана Павлова: «Основное условие образования условного рефлекса есть вообще совпадение во времени один или несколько раз индифферентного раздражения с безусловным. Условный рефлекс образуется на основе всех безусловных рефлексов и из всевозможных агентов внутренней и внешней среды, как в элементарном виде, так и в сложнейших комплексах, но с одним ограничением: из всего, для восприятия чего есть рецепторные элементы в больших полушариях. Перед нами широчайший синтез, осуществляемый этой частью головного мозга».

Полученный неокрепшей психикой эмоциональный взрыв способствует формированию у человека своеобразного защитного «клапана» — безотчетную систему поведенческих реакций, запускаемую при наступлении определенных обстоятельствах.

Следует отметить, что практически у всех пациентов не присутствуют следы психических травм, полученных в возрасте старше пяти лет. Это объясняет факт, что после того, как персона стала на путь самоидентификации и отказалась от именования себя в третьем лице, любой эмоциональный шок взаимодействует с индивидуальностью личности. Свершившийся катаклизм оказывает на человека закаляющее воздействие, выступая важным аспектом для становления характера индивидуума.

Из вышеизложенного можно сделать вывод: в ситуации, когда еще отсутствует четкий контур индивидуальности человека, любое восприятие стрессовых факторов происходит на уровне жизни и смерти. В дальнейшем следы полученных психических травм оказывают существенное влияние на мировоззрение человека. При этом зафиксированный в психике опыт притягивает аналогичные переживания, образуя автономную систему, называемую «подличность». Этот кластер отчетливо проявляет себя при наступлении экстремальных событий, когда персона становится не похожей на саму себя. Именно поэтому при психосоматическом кризе взрослая особа выглядит нелепо, действуя, как трехлетний малыш.

Суть инфантильной амнезии

Следует знать, что любая психическая травма, полученная в инфантильном возрасте, не может быть совместима с существующими интеллектуальными способностями. Именно поэтому после испытанного морального или физического насилия, при существовании угрозы жизни, активируется защитный механизм неокрепшей психики — мгновенное забывание произошедшего события, который носит название «инфантильная амнезия».

Именно из-за включения этого феномена ребенок часто не выдвигает жалобы на случившуюся трагедию или вовсе никому ничего не рассказывают о произошедшем кризисе. Действительно, спустя пару часов малыш попросту забывает о случившемся бедствии.

Инфантильная амнезия не позволяет проникнуть в личную историю человека. И устранить такую защитную преграду способен только гипноз, открывающий врата в недра психики. Благодаря гипнозу удается получить доступ к информации, хранящейся в инфантильной памяти. Это дает возможность установить подлинные психотравмирующие факторы и пристально исследовать события, которые зафиксировались в глубинах психики не пережитыми и неосмысленными. Этот шаг крайне важен, чтобы избавить человека раз и навсегда от существующего психосоматического заболевания.

что такое гипноз и транс

Разновидности психических травм

Существующий мировой медицинский опыт в гипнотерапии помог открыть удивительные тайны инфантильной памяти. Подавляющее число детских психических травм, давших старт формированию патологической конституции личности, непосредственно связаны с пережитым сексуальным насилием со стороны взрослых людей. При этом львиная доля таких детских переживаний приходится на психотравмы, полученные от самых близких людей, которые искренне не желают смерти своему отпрыску. Стоит отметить, что такие трагедии в сознательной памяти зрелых людей вовсе отсутствуют, а обнаружение истинного триггера проблем было произведено во время сеансов гипноза.

Пережитые в детстве кошмары, связанные с сексуальным насилием, очень часто дают старт истерическому психозу или психопатии. В основе патологической боязни общества — социофобии нередко лежат иные драматические истории. Очень часто таким якорем выступает чрезмерно строгое отношение к ребенку со стороны родителей, склонность взрослых к оскорблениям и частым наказаниям своего наследника. Дать старт разнообразным навязчивым страхам может также отсутствие единой воспитательной стратегии у родителей, так называемое «маятниковое воспитание». Причиной депрессивного настроения у больных нередко выступает убежденность в бесполезности собственной личности, отсутствие ценности своей точки зрения и зависимость от мнения других людей.

Вместо послесловия

Можно утверждать, что любые детские психотравмы по своей истинной сути являются способом адаптации человека к меняющимся условиям действительности. Любой личностный портрет представляет собой разработанный комплекс адаптивных механизмов, которые были выработаны большей частью в инфантильный период жизни.

По мере взросления поведение человека перестает быть напрямую обусловленным врожденными рефлексами. Именно с процессом становления личности связано расширение полномочий у сознания, которое строго оберегает сохранность уже изживших себя рефлексов.

Вот почему гипноз — единственный эффективный метод, позволяющий переломить контроль сознания и трансформировать деструктивные элементы жизненного сценария, составленного в ранние детские годы.

© Психолог, гипнотерапевт Геннадий Иванов.

Сайт: www.classicalhypnosis.ru
Соцсети: ВКонтакте и Facebook

Просмотров: 1267
Категория: Психоанализ, Психология Другие новости по теме:

  • Лара Шрагина. Выявление факторов, влияющих на развитие взрослого человека
  • Детская самооценка: с какого возраста ребенок способен оценивать себя
  • Григорий Чаусовский. Психотренажер для снижения биологического возраста человека
  • Ученые нашли источник сознания в мозге человека
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Игорь Дрозд, Леонид Цыбульский. Структура переживаний и ее место в мышлении человека
  • Роксолана Гнатюк. Как защитить себя от других и самого себя?
  • А.А. Ткаченко. «Дело жизни» как научное понятие или первопричина жизни личности. - А. Ткаченко
  • Узнайте человека по походке
  • Е.В. Повешенный. Сознание человека
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Тамара Филиппова. Свобода человека
  • Чем отличается мозг умного человека?
  • С.В. Уманский. Аутентичность как ресурс самоорганизации человека
  • Ирина Кобевко. Что он «несёт», или Как понять человека с первых слов?
  • Нaтaлья Аксeновa. Домашняя магия, или Ритуалы современного человека
  • Григорий Чаусовский. Инструментальная психотехнология гармонизации утреннего пробуждения человека
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Мыть руки следует не только перед едой, но и после принятия важных решений
  • Когда нужно быть эгоистом. Примеры эгоистичного поведения, за которое вам не должно быть стыдно
  • Наталья Ром. Навыки уверенного человека. - Наталья Ром
  • Жан Де Лабрюйер. Жан де Лабрюйер. Характеры. О достоинствах человека
  • Алина Сальникова. Трансгендерная личность. Кто такие трансгендеры?
  • Геннадий Иванов. Гипноз: лечение аллергии и фобий
  • Егор Горд. Саморазвитие личности. С чего начать?
  • Павел Пономарев. Влияние личности руководителя на личностные трансформации подчиненных
  • И. Карнаух, В. Танаев. Корпоративная культура. Влияние личности собственника на коллектив
  • Р. Лихи. Оcознанность как духовная практика и способ восприятия мира
  • Личностные черты и покупательское поведение. Что ваши покупки говорят о вашей личности?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь