ЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЖИНА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по примерной ООПДО «От рождения до школы», тема: «Лето», раздел «Художественное творчество», подготовительная к школе группа.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура»
Программное содержание:
- Способствовать формированию интегративных качеств «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый».
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на образы лета, ассоциации с собственным опытом восприятия летних явлений.
- Помочь почувствовать красоту летней природы посредством музыки, живописи.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Познакомить детей с рисованием в стиле эбру и технологией хатка-йога.
- Учить детей выражать свои эмоции посредством танцевальных движений с тканью, а затем передавать их в рисунке.
- Активизировать в речи детей прилагательные: «яркое», «разноцветное», «красивое», «веселое».
- Воспитать эстетический вкус, творческую самостоятельность.
Скачать: ЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЖИНА (полный конспект)
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, экран; музыкальный центр; изображения природных явлений – в формате анимации; минусовки музыкальных произведений: сестры Толмачевы песня «Лето»; детская песня «Раз ладошка, два ладошка» автор Игорь Шевчук; Валерия «Цветы», саундтрек из кинофильма «Каникулы строго режима»; оборудование для рисования в технике эбру (поддоны, краски на подставках (5 цветов), по 5 кистей на подставках, салфетки клеенчатые по 2 на каждого ребенка; бумажные, бумага для акварели формата А4, маленький поддон для индивидуальной работы, раствор крахмала), «волшебная» корзина, подставка с отрезами ткани размером 0,75 х 0,75 теплых оттенков по количеству детей, волшебный сосуд – кувшин, фонограмма с голосом Джина, телефон – смартфон с подключенным интернетом и электронной почтой, дидактическая игра «Волшебные 3D — картинки» с изображениями «Лето в пустыне» и «Лето в России», свиток с рецептом раствора для рисования в технике эбру, бабочка, «волшебные цветолеты» (пластиковые глубокие тарелки с прикрепленными ветряными вертушками ярких цветов и резинка для фиксации на голове, рамки для детских картин, ветка в вазе, искусственные цветы и листья.
Ход мероприятия:
Дети под музыку заходят в группу с воспитателем, здороваются с гостями.
Дети встают полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, когда я сажала цветы на клумбе, то наткнулась на эту необычную вещь. Как вы думаете, что это?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Мне почему — то кажется, что этот сосуд волшебный. Давайте попробуем его потереть.
Воспитатель вместе с детьми трут сосуд. На мультимедийном экране появляется Джин слайд №1. Звучит голос за кадром.
Джин: Кхе, кхе, кхе, кхе. Это кто посмел потревожить мой покой?
Воспитатель: Здравствуйте уважаемый. А вы кто?
Джин: Я джин, раб этой волшебной лампы.
Воспитатель: Здравствуйте многоуважаемый Джин. А почему мы Вас не видим?
Джин: Я знаю, что у вас в России сейчас лето. А лето всегда и везде одинаковое и похоже на мое, когда очень жарко, палит солнце, земля высыхает и трескается, все вокруг засохшее, желтое и некрасивое.
Воспитатель: Ребята, я не расслышала, какое лето у Джина?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Наше лето нам знакомо, а какое оно в пустыне, где живет Джин. Посмотрите на экран слайд №2, что вы можете рассказать?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Вы тоже считаете, что наше лето похоже на лето Джина?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: А давайте покажем Джину, чем отличается лето в России от лета в пустыне, и соберем «Волшебные 3D-картинки». Для этого разобьемся на две команды. Одна команда составляет картинку «Лето в пустыне», а другая – «Лето в России». Номер на картинке должен соответствовать номеру ряда, куда она ставиться.
Под музыку проводиться игра «Волшебные 3D — картинки». На столе разложены картинки из оргстекла с изображениями характерных летних признаков в пустыне и в России (по 3 штуки) и 2 деревянные подставки для картинок. Каждая команда собирает свою 3D — картинку.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Давайте отойдем подальше, полюбуемся картинками и сравним наше лето и лето Джина.
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Ребята, а чтобы вы еще раз увидели, как красиво бывает летом в России, я предлагаю вам отправиться в «Лето». Только как же мы туда отправимся?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: А еще мы можем отправиться на онлайн экскурсию с помощью интернета. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: А у меня есть «Волшебные цветолеты», с их помощью мы можем попасть куда угодно. Вы готовы к приключениям?
Варианты ответов детей.
Дети надевают на голову «Волшебные цветолеты».
Воспитатель: Возьмем с собой сотовый телефон, чтобы делать фотографии (вешает телефон на шею) и отправляемся в путь. А Джин будет нас ждать в детском саду.
Дети с воспитателем идут «змейкой» под музыку. На экране слайд №3 с
«Дорожкой», затем меняется слайд №4 на изображение «Луга без цветов».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда же нас привела дорожка? (Обращает внимание детей на экран)
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Мы попали на летний луг. Посмотрите вокруг, чего же не хватает на этом лугу?
Варианты ответов детей. (На лугу нет цветов)
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в цветы и украсить наш луг. А поможет нам превратиться упражнение «Цветок». Располагайтесь удобно на лугу и присаживайтесь на корточки.
Дети присаживаются на корточки. (Звучит релаксирующая музыка).
Воспитатель: Соедините руки перед собой на уровне груди. Закройте глаза и представьте себя цветком, растущим на лугу. Открывайте глаза. Цветок растет выше, мы поднимаемся и «распускаем лепестки», разводим руки в стороны. Расскажите, кто каким луговым цветком себя представил.
Варианты ответов детей и воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте совершим волшебство. Чтобы луг зацвел цветами, которыми вы себя представили, надо закрыть глаза, представить свой цветок на ладонях и дунуть на него, чтобы он полетел.
Дети закрывают глаза и дуют на ладони, «звучит волшебная музыка».
Воспитатель: Открывайте глаза. (Обращает внимание детей на экран, на экране слайд №5 –появляются анимационные картинки «Луг с цветами»). Посмотрите, теперь у нас яркий, цветущий луг. Давайте сфотографируем его.
Воспитатель фотографирует луг на смартфон.
Воспитатель: А теперь нас опять ждут летние приключения.
Дети с воспитателем идут «змейкой» под музыку. На экране слайд №6 с «Движущейся дорожкой», затем меняется слайд на изображение «Поляна леса».
Воспитатель: (Обращает внимание детей на экран слайд №7). Посмотрите, где мы оказались?
Варианты ответов детей:
Воспитатель: Дорожка привела нас на лесную поляну, посмотрите, кто летает над поляной? (Слайд №8 «Поляна леса, на которой порхают анимационные бабочки»)
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Вы совершенно правы. Это бабочки-красавицы танцуют над нами. А давайте, и мы превратимся в бабочек и потанцуем. Но мне кажется, что нам чего-то не хватает, чтобы стать бабочками. Как вы думаете, чего?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Да, не хватает ярких крыльев, чтобы стать настоящими бабочками. Но у меня есть «волшебная ткань», которая нам поможет. (Выставляет подставку с отрезами ткани различных ярких цветов).
Посмотрите сколько их. Подойдите и выберете себе крылья, которые вам больше всего понравились (Дети под музыку выбирают по два отреза разных цветов). А теперь бабочки-красавицы закружитесь в веселом танце. Каждый изображает свою, непохожую на других бабочку.
Звучит музыкальный отрывок. Дети с воспитателем и самостоятельно, подбирая движения с тканью под музыкальный отрывок, изображают бабочек. Танцуют по всей площадке. После танца дети складывают отрезы в «волшебную» корзину. Воспитатель во время танца дает оценку экспрессии детей.
Воспитатель: Ребята, вы танцевали как самые настоящие бабочки, легко и воздушно. Как жаль, что наш Джин вас не видел. Давайте сложим нашу ткань в корзину. (Подносит корзину детям, они складывают ткань, затем обращает внимание детей на ткань с бабочкой). Посмотрите, какая красивая бабочка села, давайте ее сфотографируем, чтобы удивить Джина.
Воспитатель фотографирует бабочку на смартфон.
Воспитатель: Мы столько всего увидели, столько сделали фотографий, что теперь нам пора вернуться в детский сад и показать все это Джину. Отправляемся назад.
Дети с воспитателем идут «змейкой» под музыку. На экране слайд № 9 с «Движущейся дорожкой», затем меняется слайд № 10 на изображение «Детского сада».
Воспитатель: Вот и очутились мы в детском саду. Снимайте скорее ваши «Волшебные цветолеты». А чтобы вы не забыли веселое путешествие, давайте нарисуем наши впечатления о лете. Чем же мы будем рисовать?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас «волшебные краски», но чтобы они появились, вам надо закрыть глаза, но главное не подглядывать. Договорились?
Дети закрывают глаза. Звучит «волшебная музыка». В это время открываются столы, где все готово, для рисования в технике «эбру».
Воспитатель: Скорее открывайте глаза. Чудо произошло, краски появились. Подойдите ко мне, я покажу, как рисовать этими волшебными красками.
Дети подходят, воспитатель объясняет технику рисования, делая акцент на том, что рисовать надо по всей поверхности и не погружать кисть глубоко в раствор. Затем дети занимают места за своими рабочими столами. Рисование проводиться стоя.
Воспитатель: Вам все понятно? Тогда каждый должен нарисовать свое веселое лето. Но перед работой давайте разомнем наши пальчики.
Проводиться пальчиковая гимнастика под музыку.
Раз, два три, четыре, пять (Пальцы сжимаем в кулак и разжимаем)
Будем вместе рисовать (Вращаем кистями рук в одну сторону)
Порисуем мы руками (Вращаем кистями в другую сторону)
Как летают бабочки (Пальцами волнообразные движения)
Как цветут цветы (Раскрывает ладони рук)
Как на поляне ягоды собираем мы Пальцы сжимает в кулак и разжимаем)
В летний сад пойдем гулять (Вращаем кистями рук в разные стороны)
Начинаем рисовать.
Воспитатель: Наши пальчики готовы, приступайте к работе. Не забывайте, каждый должен нарисовать свое лето.
Дети самостоятельно выбирают цвета и изображают лето. Во время самостоятельной деятельности детей звучит релаксирующая музыка. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Готовые рисунки помещаются в рамки и кладут на стол где находится волшебный сосуд. Дети остаются возле своих рисунков.
Воспитатель: Кто уже нарисовал рисунок, обязательно придумывает ему название и свою летнюю историю.
Итог.
Воспитатель: А теперь Джин, посмотри на наши летние картины.
Воспитатель ставит на стол с рисунками лампу.
Джин: Вай, вай. Какие они красивые, но как же они называются?
Дети говорят названия своих рисунков.
Воспитатель: Давайте я их сфотографирую.
Затем отходит вместе с детьми подальше от стола, так, чтобы всем был виден экран.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше лето? Давайте еще раз вспомним, какое лето бывает у нас и что можно делать в это время года.
Дети рассказывают про лето.
Воспитатель: А чтобы Джин все это хорошо запомнил, отправим ему по электронной почте наши летние фотографии. Слайд № 9.
Воспитатель нажимает на кнопку смартфона, на экране по очереди появляются фотографии летнего луга, бабочки, рисунков детей, затем воспитатель нажимает на кнопку сматфона и фотографии «улетают».
Джин: О прекраснейшие, теперь я точно знаю, что лето — это здорово! Но, к сожалению, мне надо лететь к себе домой, но я верю, что мы еще обязательно встретимся. До свидания!
Рефлексия.
Воспитатель: Да, ребята, Джин улетел. Но я очень хочу узнать, понравилось ли вам сочинять для него нашу историю. Если да, то вот к этой ветке прикрепите цветы, если нет, то листья. Звучит музыка, дети украшают ветку. В это время воспитатель проводит индивидуальный опрос детей, что конкретно им понравилось.
Воспитатель: Какая цветущая получилась ветка. К сожалению, даже волшебство, когда-то заканчивается, поэтому нам с вами надо попрощаться. Я хочу подарить вам рецепт волшебного раствора и красок, чтобы вы могли рисовать волшебные рисунки. А теперь давайте скажем нашим гостям и друг другу до свидания.
Список литературы и интернет источников.
- Кожохина, С.К. Путешествие в мир искусства. Программа развития детей дошкольного и младшего возраста на основе изодеятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А.Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- http: //open-tor. org/,
- http: //rus-img2. com/,
- http: //ru. findeen. com/
|