Кондратенко Екатерина Владимировна. ЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЖИНА

ЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЖИНАЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЖИНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности по примерной ООПДО «От рождения до школы», тема: «Лето», раздел «Художественное творчество», подготовительная к школе группа.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура»

Программное содержание:

  1. Способствовать формированию интегративных качеств «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый».
  2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на образы лета, ассоциации с собственным опытом восприятия летних явлений.
  3. Помочь почувствовать красоту летней природы посредством музыки, живописи.
  4. Развивать творческое воображение, фантазию.
  5. Познакомить детей с рисованием в стиле эбру и технологией хатка-йога.
  6. Учить детей выражать свои эмоции посредством танцевальных движений с тканью, а затем передавать их в рисунке.
  7. Активизировать в речи детей прилагательные: «яркое», «разноцветное», «красивое», «веселое».
  8. Воспитать эстетический вкус, творческую самостоятельность.

Скачать: ЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЖИНА (полный конспект)

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, экран; музыкальный центр; изображения природных явлений – в формате анимации; минусовки музыкальных произведений: сестры Толмачевы песня «Лето»; детская песня «Раз ладошка, два ладошка» автор Игорь Шевчук; Валерия «Цветы», саундтрек из кинофильма «Каникулы строго режима»; оборудование для рисования в технике эбру (поддоны, краски на подставках (5 цветов), по 5 кистей на подставках, салфетки клеенчатые по 2 на каждого ребенка; бумажные, бумага для акварели формата А4, маленький поддон для индивидуальной работы, раствор крахмала), «волшебная» корзина, подставка с отрезами ткани размером 0,75 х 0,75 теплых оттенков по количеству детей, волшебный сосуд – кувшин, фонограмма с голосом Джина, телефон – смартфон с подключенным интернетом и электронной почтой, дидактическая игра «Волшебные 3D — картинки» с изображениями «Лето в пустыне» и «Лето в России», свиток с рецептом раствора для рисования в технике эбру, бабочка, «волшебные цветолеты» (пластиковые глубокие тарелки с прикрепленными ветряными вертушками ярких цветов и резинка для фиксации на голове, рамки для детских картин, ветка в вазе, искусственные цветы и листья.

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в группу с воспитателем, здороваются с гостями.

Дети встают полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, когда я сажала цветы на клумбе, то наткнулась на эту необычную вещь. Как вы думаете, что это?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Мне почему — то кажется, что этот сосуд волшебный. Давайте попробуем его потереть.

Воспитатель вместе с детьми трут сосуд. На мультимедийном экране появляется Джин слайд №1. Звучит голос за кадром.

Джин: Кхе, кхе, кхе, кхе. Это кто посмел потревожить мой покой?

Воспитатель: Здравствуйте уважаемый. А вы кто?

Джин: Я джин, раб этой волшебной лампы.

Воспитатель: Здравствуйте многоуважаемый Джин. А почему мы Вас не видим?

Джин: Я знаю, что у вас в России сейчас лето. А лето всегда и везде одинаковое и похоже на мое, когда очень жарко, палит солнце, земля высыхает и трескается, все вокруг засохшее, желтое и некрасивое.

Воспитатель: Ребята, я не расслышала, какое лето у Джина?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Наше лето нам знакомо, а какое оно в пустыне, где живет Джин. Посмотрите на экран слайд №2, что вы можете рассказать?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Вы тоже считаете, что наше лето похоже на лето Джина?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А давайте покажем Джину, чем отличается лето в России от лета в пустыне, и соберем «Волшебные 3D-картинки». Для этого разобьемся на две команды. Одна команда составляет картинку «Лето в пустыне», а другая – «Лето в России». Номер на картинке должен соответствовать номеру ряда, куда она ставиться.

Под музыку проводиться игра «Волшебные 3D — картинки». На столе разложены картинки из оргстекла с изображениями характерных летних признаков в пустыне и в России (по 3 штуки) и 2 деревянные подставки для картинок. Каждая команда собирает свою 3D — картинку.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Давайте отойдем подальше, полюбуемся картинками и сравним наше лето и лето Джина.

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Ребята, а чтобы вы еще раз увидели, как красиво бывает летом в России, я предлагаю вам отправиться в «Лето». Только как же мы туда отправимся?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А еще мы можем отправиться на онлайн экскурсию с помощью интернета. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: А у меня есть «Волшебные цветолеты», с их помощью мы можем попасть куда угодно. Вы готовы к приключениям?

Варианты ответов детей.

Дети надевают на голову «Волшебные цветолеты».

Воспитатель: Возьмем с собой сотовый телефон, чтобы делать фотографии (вешает телефон на шею) и отправляемся в путь. А Джин будет нас ждать в детском саду.

Дети с воспитателем идут «змейкой» под музыку. На экране слайд №3 с

«Дорожкой», затем меняется слайд №4 на изображение «Луга без цветов».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда же нас привела дорожка? (Обращает внимание детей на экран)

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Мы попали на летний луг. Посмотрите вокруг, чего же не хватает на этом лугу?

Варианты ответов детей. (На лугу нет цветов)

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в цветы и украсить наш луг. А поможет нам превратиться упражнение «Цветок». Располагайтесь удобно на лугу и присаживайтесь на корточки.

Дети присаживаются на корточки. (Звучит релаксирующая музыка).

Воспитатель: Соедините руки перед собой на уровне груди. Закройте глаза и представьте себя цветком, растущим на лугу. Открывайте глаза. Цветок растет выше, мы поднимаемся и «распускаем лепестки», разводим руки в стороны. Расскажите, кто каким луговым цветком себя представил.

Варианты ответов детей и воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте совершим волшебство. Чтобы луг зацвел цветами, которыми вы себя представили, надо закрыть глаза, представить свой цветок на ладонях и дунуть на него, чтобы он полетел.

Дети закрывают глаза и дуют на ладони, «звучит волшебная музыка».

Воспитатель: Открывайте глаза. (Обращает внимание детей на экран, на экране слайд №5 –появляются анимационные картинки «Луг с цветами»). Посмотрите, теперь у нас яркий, цветущий луг. Давайте сфотографируем его.

Воспитатель фотографирует луг на смартфон.

Воспитатель: А теперь нас опять ждут летние приключения.

Дети с воспитателем идут «змейкой» под музыку. На экране слайд №6 с «Движущейся дорожкой», затем меняется слайд на изображение «Поляна леса».

Воспитатель: (Обращает внимание детей на экран слайд №7). Посмотрите, где мы оказались?

Варианты ответов детей:

Воспитатель: Дорожка привела нас на лесную поляну, посмотрите, кто летает над поляной? (Слайд №8 «Поляна леса, на которой порхают анимационные бабочки»)

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Вы совершенно правы. Это бабочки-красавицы танцуют над нами. А давайте, и мы превратимся в бабочек и потанцуем. Но мне кажется, что нам чего-то не хватает, чтобы стать бабочками. Как вы думаете, чего?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Да, не хватает ярких крыльев, чтобы стать настоящими бабочками. Но у меня есть «волшебная ткань», которая нам поможет. (Выставляет подставку с отрезами ткани различных ярких цветов).

Посмотрите сколько их. Подойдите и выберете себе крылья, которые вам больше всего понравились (Дети под музыку выбирают по два отреза разных цветов). А теперь бабочки-красавицы закружитесь в веселом танце. Каждый изображает свою, непохожую на других бабочку.

Звучит музыкальный отрывок. Дети с воспитателем и самостоятельно, подбирая движения с тканью под музыкальный отрывок, изображают бабочек. Танцуют по всей площадке. После танца дети складывают отрезы в «волшебную» корзину. Воспитатель во время танца дает оценку экспрессии детей.

Воспитатель: Ребята, вы танцевали как самые настоящие бабочки, легко и воздушно. Как жаль, что наш Джин вас не видел. Давайте сложим нашу ткань в корзину. (Подносит корзину детям, они складывают ткань, затем обращает внимание детей на ткань с бабочкой). Посмотрите, какая красивая бабочка села, давайте ее сфотографируем, чтобы удивить Джина.

Воспитатель фотографирует бабочку на смартфон.

Воспитатель: Мы столько всего увидели, столько сделали фотографий, что теперь нам пора вернуться в детский сад и показать все это Джину. Отправляемся назад.

Дети с воспитателем идут «змейкой» под музыку. На экране слайд № 9 с «Движущейся дорожкой», затем меняется слайд № 10 на изображение «Детского сада».

Воспитатель: Вот и очутились мы в детском саду. Снимайте скорее ваши «Волшебные цветолеты». А чтобы вы не забыли веселое путешествие, давайте нарисуем наши впечатления о лете. Чем же мы будем рисовать?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас «волшебные краски», но чтобы они появились, вам надо закрыть глаза, но главное не подглядывать. Договорились?

Дети закрывают глаза. Звучит «волшебная музыка». В это время открываются столы, где все готово, для рисования в технике «эбру».

Воспитатель: Скорее открывайте глаза. Чудо произошло, краски появились. Подойдите ко мне, я покажу, как рисовать этими волшебными красками.

Дети подходят, воспитатель объясняет технику рисования, делая акцент на том, что рисовать надо по всей поверхности и не погружать кисть глубоко в раствор. Затем дети занимают места за своими рабочими столами. Рисование проводиться стоя.

Воспитатель: Вам все понятно? Тогда каждый должен нарисовать свое веселое лето. Но перед работой давайте разомнем наши пальчики.

Проводиться пальчиковая гимнастика под музыку.

Раз, два три, четыре, пять (Пальцы сжимаем в кулак и разжимаем)

Будем вместе рисовать (Вращаем кистями рук в одну сторону)

Порисуем мы руками (Вращаем кистями в другую сторону)

Как летают бабочки (Пальцами волнообразные движения)

Как цветут цветы (Раскрывает ладони рук)

Как на поляне ягоды собираем мы Пальцы сжимает в кулак и разжимаем)

В летний сад пойдем гулять (Вращаем кистями рук в разные стороны)

Начинаем рисовать.

Воспитатель: Наши пальчики готовы, приступайте к работе. Не забывайте, каждый должен нарисовать свое лето.

Дети самостоятельно выбирают цвета и изображают лето. Во время самостоятельной деятельности детей звучит релаксирующая музыка. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Готовые рисунки помещаются в рамки и кладут на стол где находится волшебный сосуд. Дети остаются возле своих рисунков.

Воспитатель: Кто уже нарисовал рисунок, обязательно придумывает ему название и свою летнюю историю.

Итог.

Воспитатель: А теперь Джин, посмотри на наши летние картины.

Воспитатель ставит на стол с рисунками лампу.

Джин: Вай, вай. Какие они красивые, но как же они называются?

Дети говорят названия своих рисунков.

Воспитатель: Давайте я их сфотографирую.

Затем отходит вместе с детьми подальше от стола, так, чтобы всем был виден экран.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше лето? Давайте еще раз вспомним, какое лето бывает у нас и что можно делать в это время года.

Дети рассказывают про лето.

Воспитатель: А чтобы Джин все это хорошо запомнил, отправим ему по электронной почте наши летние фотографии. Слайд № 9.

Воспитатель нажимает на кнопку смартфона, на экране по очереди появляются фотографии летнего луга, бабочки, рисунков детей, затем воспитатель нажимает на кнопку сматфона и фотографии «улетают».

Джин: О прекраснейшие, теперь я точно знаю, что лето — это здорово! Но, к сожалению, мне надо лететь к себе домой, но я верю, что мы еще обязательно встретимся. До свидания!

Рефлексия.

Воспитатель: Да, ребята, Джин улетел. Но я очень хочу узнать, понравилось ли вам сочинять для него нашу историю. Если да, то вот к этой ветке прикрепите цветы, если нет, то листья. Звучит музыка, дети украшают ветку. В это время воспитатель проводит индивидуальный опрос детей, что конкретно им понравилось.

Воспитатель: Какая цветущая получилась ветка. К сожалению, даже волшебство, когда-то заканчивается, поэтому нам с вами надо попрощаться. Я хочу подарить вам рецепт волшебного раствора и красок, чтобы вы могли рисовать волшебные рисунки. А теперь давайте скажем нашим гостям и друг другу до свидания.

Список литературы и интернет источников.

  1. Кожохина, С.К. Путешествие в мир искусства. Программа развития детей дошкольного и младшего возраста на основе изодеятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А.Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  3. http: //open-tor. org/,
  4. http: //rus-img2. com/,
  5. http: //ru. findeen. com/
Просмотров: 536
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь