Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя прогулка»
Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме
Задачи: продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира; развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький); активизировать словарный запас: зима, белый, холодный; закрепить представления о белом цвете; упражнять детей в умении создавать нужный объект- снеговика; воспитывать интерес и любовь к природе; развитие чувства доброты, желание заботиться о птицах
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: маленькие и большие бумажные снежинки; белые простыни для имитации сугробов; тарелка со снегом; "снежные комки" для игры в "Снежки" (маленькие); атрибуты для снеговика: маленький, средний и большой комки (, шляпа, шарф, глаза, морковка, ветки, рот, кормушки, зернышки)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; целевые прогулки на участке детского сада; знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий); заучивание стихотворения «Снеговик»;; шитье комков для снеговика;
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня когда я шла в детский сад и очень замерзла знаете почему? Какое у нас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Зимой тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Повторяйте вы за мной
Одеваем брюки, куртки,
На ножки тёплые сапожки,
А на ручки рукавички, две красивые сестрички,
Шапку, шарфик завязали,
вижу вы тепло одеты,
А теперь мои друзья,
В путь дорогу нам пора.
По тропиночке пойдём,
На свой зимний участок мы попадем.
(Прохожу с детьми «на зимний участок». По краям участка находятся «сугробы», в середине участка лежат снежинки.)
Воспитатель: Как красиво на участке! Кругом снег лежит. Ой, посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега?
Дети: Зима.
Воспитатель: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила.
Беру в руки две снежинки — маленькую и большую.
Воспитатель: Рассмотрим с вами снежинки. Они по размеру разные или одинаковые?
Дети: разные!
Воспитатель: правильно!
Показывают большую снежинку и спрашиваю: "Эта снежинка какая? Маленькая или большая?"
Дети: большая!
Воспитатель: Молодцы, верно! Показываю маленькую снежинку и спрашиваю: "А это снежинка какая?"
Дети: маленькая!
Воспитатель: все правильно! А теперь давайте сложим снежинки в две кучи: маленькие снежинки в одну, а большие в другую.
Дети раскладывают снежинки.
Воспитатель: вот мы и расчистили поляну. Теперь посмотрите — сколько маленьких снежинок?
Дети: много! Посчитайте.
Воспитатель: правильно! А больших снежинок сколько?
Дети: мало!
Воспитатель: умницы! А теперь давайте заглянем под сугроб и посмотрим что там приготовила зима для нас!
Достаю из-под простыни тарелку со снегом. " Что это?"- спрашиваю у детей.
Дети: это снег!
Воспитатель: Конечно, снег! Самый настоящий! А какого он цвета?
Дети: белый (белого)!
Воспитатель: Правильно, снег — белый! А какой он на ощупь? Потрогайте его.
(Дети трогают снег и отвечают: "Холодный"!)
Воспитатель: Конечно, холодный. А как вы думаете, снег где быстрее растает на ладошке или на варежке. (подхожу ко второму сугробу.
Воспитатель: Ребята, на чем можно кататься на улице зимой?
Дети: на санках, на горке, на лыжах.
Воспитатель: Конечно! А ещё зимой можно играть в веселую игру, которая называется «Снежки».
Открываю сугроб, достаю и показывают детям корзину салфетками.
Ой ребята, здесь салфетки. А как можно сделать из салфеток снежки?
Дети: скомкать!
(Танец – игра «Снежки»)
Воспитатель: хорошо повеселились, а теперь давайте сложим снежки в коробочку.
Складывает снежки, затем убирают коробку под сугроб.
Воспитатель: Ребята, а что можно построить из снега?
Дети: горку.
Воспитатель: правильно! А что можно слепить из снега?
Дети: снеговика!
Воспитатель: умницы! Давайте заглянем под последний сугроб и узнаем что там нас ждёт!
Приоткрываю сугроб, под которым три комка.
Воспитатель: что это?
Дети: это комки!
Воспитатель: да! Но они не одинаковые, а разные. Этот комок какой по размеру? — показывают на большой комок.
Дети: большой.
Воспитатель: правильно! А этот комок какой по размеру? — показывают на средний комок.
Дети: поменьше, средний.
Воспитатель: правильно. Ну а это какой по размеру комок?
Дети: маленький!
Воспитатель: правильно! Теперь мы можем слепить снеговика! Какой вниз поставим комок?
Дети: большой!
Воспитатель: Верно! — ставлю большой ком. Какой сверху поставим?
Дети: поменьше!
Воспитатель: хорошо! — ставлю средний ком. Остался маленький ком, куда мне его поставить?
Дети: наверх!
Ставлю последний ком.
Воспитатель: Получился снеговик, но у него чего- то не хватает! Чего?
Дети: глаз, шляпы, рук, рта и т.д.
Воспитатель: Давайте вместе прикрепим оставшиеся детали!
(Крепим с детьми снеговику глаза, морковку, рот, шляпу, ветки.)
Воспитатель: вот теперь у нас получился настоящий снеговик! Мы с вами знаем стихотворение про снеговика, давайте его расскажем нашему снеговику!
Дети: Снеговик, снеговик!
Он не мал, не велик.
У него морковкой нос
очень любит он мороз!
Воспитатель: мы отправляемся дальше. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.
(Дети показывают.)
Воспитатель: Посмотрите птицы прилетели к нам на участок. Как вы думаете, они большие или маленькие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам на участок.
Дети: Воробьи, синицы, снегири, голуби.
Воспитатель: Умницы ребята. Птицам зимой живется трудно. Они хотят кушать. Вспомните, чем мы кормили птичек?
Дети: Хлебными крошками, семечками.
Воспитатель: А я приготовила для них кормушки. Насыпьте в неё зёрнышки. Молодцы ребята вы помогли птицам.
Воспитатель: Ребята, птицы очень любят ягоды рябины. Мы с вами их нарисуем. Давайте подарим нашим птицам. (дети вешают на ветки)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали каким бывает снег, в какие игры можно играть зимой, как живется птицам зимой, помогли птицам, вы сделали снеговика.
Рефлексивно-оценочный этап
- Какое у вас настроение после прогулки?
- Какое доброе дело сделали?
|