Психология судьбы. Воспитание и наследственность.

Психология судьбы.1.Воспитание и наследственность.

Судьба, рок, кисмет, карма-все эти  определения  так или иначе нам знакомы, у каждого  из нас был в жизни период, когда эти слова вызывали отклик в нашей душе в силу тех или иных обстоятельств. Нашему русскому менталитету конечно ближе слово-судьба. И каждый из нас воспринимает это слово по своему, вкладывая в него свой собственный смысл. И не было такого человека среди нас, которого бы не волновал вопрос предопределения и свободы воли.                                                                                                                                                

Помните Шопенгауэра? Если я делаю выбор из двух возможностей - куда повернуть , налево или направо, то почему я делаю именно такой выбор. А что во мне заставляет меня повернуть именно направо, а не налево? Я  конечно могу себе объяснить потом, почему я повернул именно направо. Но ведь если бы я повернул налево, то и в таком случае я себе смог бы как то объяснить на чём же основан мой выбор. Но бывает и так, что мы сами не можем понять , почему же  мы предпочли одно другому.                    

Одно удалось установить совершенно определённо: мы всегда хотим  сделать  так как лучше. А вот кому именно лучше - это уже другой вопрос. Лучше себе, своим близким, своим детям. И по большому счёту мы знаем, что выбор мы делаем сами и наша судьба зависит всё же от нас, от того какие мы сами, от наших привычек предпочтений и привязанностей, часто обусловленных нашей же наследственностью, а уже потом – от обстоятельств.                                                                                                                                                                    

Но всё  вышенаписанное  наполняется смыслом и совсем другим ,  более важным значением, когда нас интересуют проблемы воспитания наших детей, ради которых мы собственно и живём и, ради которых мы готовы кажется на всё. Мы знаем своих родственников и предков и их проблемы именно с той стороны, с которой бы мы не хотели, что бы эти проблемы проявились  у наших детей. Мы живём  для своих детей, рискуя подчас собственной свободой и жизнью, пытаясь дать им всё самое лучшее: образование и стартовый капитал в жизнь. И мы боимся за своих детей, боимся, что у них не сложится что то в жизни, несмотря на все наши  усилия  на грани закона. И вот именно, с точки зрения успешности наших детей, нам и интересно: как же проявляется наследственность в наших детях, что мы можем сделать, что бы предотвратить нежелательные проявления наследственности в наших детях. Можем ли мы повлиять на судьбу наших детей, сделав её более благополучной. Можем ли мы сделать что то ещё, если мы уже  сделали , казалось бы всё возможное, для наших детей в материальном плане и в плане воспитания? И нас интересуют ответы на эти вопросы, поскольку нас более всего в жизни интересует благополучие наших детей.                                                                      

Мы  постараемся   поразмыслить над  этим вопросом  учитывая  все самые современнейшие достижения современных наук о человеке. Конечно же,  в первую очередь - психологии и психогенетики. Как происходит развитие психики  человека  и  каким образом психика связана с судьбой человека. Если мы будем иметь базовые представления об этом, исключающие какие  либо  конъюктурные  или конкурентные влияния, то мы соответственно, можем получить представление о том, как мы сможем сделать судьбу нашего ребёнка более благополучной. И это представление должно  опираться прежде всего на науку не в плане каких то теоретических изысканий, ибо психологических теорий очень много - понятных и не очень понятных. Оставим это теоретизирующим психологам и для развлечения.                                                                                                                                                   

Мы должны опираться на естественнонаучные представления, основанные на изучении наследственности, заключающемся в экспериментальном исследовании наследственных признаков и их проявления. Мы должны опираться на данные биологических экспериментов. Вот тогда мы сможем иметь подлинно объективные представления, а не интерпретации каких либо психологов, основанные  на их же философских представлениях и отражающих в первую очередь их же представления о Мире и о месте человека в нём. Презентация себя миру таким образом конечно понятна, но нас интересуют именно реальные механизмы психики и реальная механика формирования этих психических механизмов.                                                                                                                 

Не будем ли мы при этом всё упрощать или заслуживать упрёки в механицизме или даже бездуховности.  Упрощать нисколько не станем, посмотрим несколько под  другим углом, более адекватным практической жизни. А упрёки философов нас не интересуют, так как целью нашей, является получение практических представлений, а не философские изыски. Рассмотрим для начала некоторые представления из психогенетики. Итак  мы имеем определённый геном. И  в этом  геноме  находится   информация  практически обо всех  наследственных признаках, которые были в Роду, и которые проявлялись по разному и у разных людей нашего  Рода. Существуют  и рассматриваются современной медициной и биологией теории о генетической памяти, в которой закодирована информация о событиях(!) жизни человека. Но для нас важно то, что как раз уже точно доказано: в геноме хранится информация о возможных болезнях; в геноме хранится информация о способностях и талантах. То есть  о том, что может, как осложнить и ухудшить судьбу ребёнка, так  и улучшить её, благодаря проявлению талантов и способностей повысив конкурентоспособность, а учитывая жёсткий характер конкуренции, и выживаемость ребёнка в условиях современного социума.                                                                               

Теперь самый важный для нас вопрос: отчего же зависит проявление тех или иных признаков  и  каким образом это происходит. Ответ прост: геном взаимодействует со средой! Генотип - средовое взаимодействие и обуславливает проявление тех или иных признаков. Среда  с которой взаимодействует геном ребёнка называется общесемейной. В результате взаимодействия генома с этой средой и происходят генотип - средовые корреляции, причём корреляции могут быть как положительные, так и отрицательные! Причём положительные корреляции, это такие взаимодействия генома со средой, которые способствуют биологическому выживанию генома и самого ребёнка в данной среде, а отрицательные, соответственно наоборот.                                                                   

Таким образом отношения в семье и отношения непосредственно к ребёнку, начиная с периода внутриутробного развития (!),и до 12  лет ,формируют проявленность  всех наследственных признаков, определяя фенотипические черты(начиная от внешности и заканчивая психотипом).                                                                                                                              

А вот с 12 лет геном  коррелирует с индивидуальной средой. А индивидуальная среда – это отношение индивида к окружающему его пространству. И это отношение обуславливается уже тем психотипом , темпераментом и характером, который уже проявлен благодаря генотип-средовым корреляциям с общесемейной средой.                       

А далее мы будем рассматривать вопросы, каким образом на всё это возможно повлиять. Кроме того крайне важны для нашей темы понятия импринтинга.

Импринты - что это такое и за что Конрад Лоренц получил Нобелевскую премию. Как формируется программное обеспечение мозга, от чего оно зависит и как работает. Как можно повлиять на него?  И как импринты и другие программы выстраивают судьбу человека, его жизненный путь,  являющийся по сути – развёрткой генома в континууме. Обо всём этом и не только - мы поговорим  далее.

Психология судьбы.2.Воспитание и наследственность.

Итак, как повлиять на программное обеспечение мозга, как же сделать, что бы человек отказался от дурных привычек или от болезненных или неадекватных реакций на определённые влияния? Что бы не уподобляться дикарям, заклинающим например дождь, необходимо разобраться в принципах работы и в устройстве программ мозга.                                                                                       Все знают, что     компьютер имеет две составляющие, известные  как  аппаратное  и программное обеспечение. (Информация входит в программное обеспечение.)  Аппаратное   обеспечение   твердотельного    компьютера    вещественно, локализовано  в пространстве и состоит из  процессора, монитора, клавиатуры, дисководов  и  т.д.  Программное обеспечение состоит из программ, которые могут существовать в различных формах,  включая и абстрактную. Программа может находиться в  компьютере - то  есть быть  записанной  в процессоре или  на  магнитном диске.  Она  также  может существовать  на  листе бумаги,  или в руководстве  пользователя, если  эта программа  является  стандартной;  в  этом  случае   она  не  находится  в компьютере, но в любое время может быть в него введена. Но программа может быть еще  более   невещественной: она может существовать  только в голове, если я еще ее не записал или если я ее уже использовал и стер.

Таким образом программа или информация может располагаться практически на любых носителях и в том числе и в мозге, представляя из себя определённые паттерны нейронных связей, известные в нейрофизиологии как нейронные ансамбли.                                                                                                                                                               Говоря о человеческом мозге  как об  электро -  коллоидном  компьютере, мы можем определить местоположение аппаратного  обеспечения: левое и правое полушария головного мозга , мозжечек, ствол. Что же касается программного обеспечения, то оно может находиться в любом месте и везде. Например, программное обеспечение, находящееся  в моем мозгу, также существует и  вне  его --  скажем, в форме  книги,  которую  я  уже прочитал .  Другие  части  моего  программного обеспечения состоят  из программного обеспечения Конфуция,  Карла Юнга, Дэвида Тойча ,Стэна Грофа, Кена Уилбера, Эйнштейна, Гейзенберга, Карла  Прибрама , Хокинга  , Эверетта, моих родителей и учителей и других, не менее интересных и талантливых товарищей.  Это может показаться вам странным, но именно так функционирует программное обеспечение (или информация).           

Конечно  же,  если  бы наше  сознание представляло  собой  только  лишь неразборчивую  мешанину  вневременного  и внепространственного  программного обеспечения, у нас не было бы ни индивидуальности, ни "Я". Самое интересное:  каким же  образом из этого  всемирного океана программного  обеспечения возникает отдельная личность.                  Поскольку человеческий  мозг,  как  и мозг всех животных, действует  по принципу электро-коллоидного, а не твердотельного компьютера, он подчиняется тем же  законам,  что  и мозг  любого  другого  животного.  Это  значит, что программы, в виде электрохимических связей, вводятся в него дискретно.                                                                                                                                

 Каждый набор программ состоит из четырех основных частей:

1.  Генетические императивы.  Абсолютно  жестко заданные программы, или инстинкты. Биологические инстинкты являются неотъемлемой частью психики. И биологические инстинкты это: и забота о потомстве, и ориентировочный рефлекс-освоение и завоевание новых территорий, и самосохранение, и игра. Инстинкты, это биологически целесообразные программы, позволяющие виду сохраняться и совершенствовать свои видовые качества.

2.  Импринты. Более или менее  жестко  заданные программы, которые мозг генетически  обязан  принимать только  в определенные  моменты его развития, известные  как моменты импринтной уязвимости. Нобелевский лауреат Конрад Лоренц и открыл, что гусёнок в момент импринтной уязвимости, сразу после вылупления из яйца, увидевший не гусыню, а самого Лоренца -потом всю свою жизнь считает мамой  самого Лоренца.                                                                                                                                         

3.Кондиционирование.  Программы,  накладывающиеся  на  импринты.  Они заданы менее жестко и достаточно легко изменяются контркондиционированием                                                                              

4.   Обучение.  Еще   более свободные   и   "мягкие"   программы,  чем кондиционирование. Как  правило,  первичный  импринт  всегда сильнее  любого  последующего кондиционирования  или  обучения.                                                                                                                                                                  

Импринт  --  это такой  вид  программного обеспечения,   который  неразрывно   слился   с   аппаратным   обеспечением, отпечатавшись на нейронах в момент их особой доступности и уязвимости.   Импринты  (программное  обеспечение, закрепленное  аппаратно)  являются неотъемлемой  частью  нашей  индивидуальности.  В   бесконечности  возможных программ,   представляющих  собой  потенциальное  программное   обеспечение, импринт устанавливает  ограничения,  определяет  параметры  и  периметры,  в пределах которых происходит все дальнейшее кондиционирование и обучение.                                                                                               

Таким образом выглядят представления передовой западной психологии. Но нам, как практикам важно прежде всего сделать правильные выводы даже из верной информации. И эти выводы будут выглядеть следующим образом. Мы знаем, что генетически заложены не только биологические инстинкты, которые могут проявиться в чистом виде тогда, когда ребёнка воспитывают животные. Но наших детей, слава богу, воспитываем всё же мы сами, и биологические инстинкты являясь общими для всех людей, проявляются  не в чистом виде, а именно в том диапазоне, в каком они могли проявляться в ком то из наших предков. И проявляется генетически заложенная информация о типе нервной системы, опять же в диапазоне родовой изменчивости, тогда, когда формируется нервная система. А средой для генома ребёнка естественно является организм матери. И уважаемым мамам, которые иногда в раздражении или усталости от орущего ребёнка, задаются  вопросом: «В кого же уродился этот вечно орущий ребёнок?»

Необходимо помнить, что уродился ребёнок в любом случае в кого то из предков. А вот в кого и какой именно, например спокойный или беспокойный, это во многом уже задаёт сама ещё будущая мама. Своим отношением и к отцу ребёнка и к матери отца ребёнка. Каким образом, да очень просто. Так как среда генома плода- в том числе, и гормональный фон организма матери. Таким образом курящая, выпивающая, нервничающая, переживающая, страдающая или просто недовольная чем либо будущая мама и создаёт для генома плода среду вызывающую отрицательное генотип - средовое взаимодействие. В результате и закладывается отнюдь далеко не самый лучший из типов нервной системы из возможных, закодированных в геноме.

Так что же делать бедной будущей маме, если «они -такие!!!!» Во первых желательно всё же ответственно отнестись к выбору отца ребёнка. Ведь кто конкретно будет  отцом ребёнка определяет  будущая мама, кроме особых случаев. Желательно, что бы отцом стал генетически совместимый партнёр.

Как же найти такого, умом понимая, что нужен именно этот, а сердце тянется к другому, а душа хочет третьего? Кого же выбрать и как правильно выбрать? Очень трудно, а ошибиться очень легко. В современной практике психокоррекции существуют клинически проверенные методики по устранению рассогласования витальной, эмоциональной и ментальной сферы у девушек и настройки её восприятия именно на генетически совместимого партнёра. Но прибегают к этим методикам ,как правило чаще всего, девушки, уже имеющие печальный опыт неудачного партнёрства, порой и уставшие от многократного повторения этого неудачного опыта. А далее мы будем говорить об импринтинге в онтогенезе, и как импринтинг влияет на главный нейроконтур-биовыживательный.



Просмотров: 271
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как перестать быть жертвой, в чем вина наших родителей и как сделать детей счастливыми
  • Почему он выбрал именно Вас, даже если вы потом расстались?!
  • Мысли и Я. Почему моя жизнь сложилась таким образом?
  • ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА Часть 3. НАКАЗАНИЯ. Как можно, а как ни в коем случае нельзя наказывать ребёнка.
  • Воспитание детей. Про критику ребёнка.
  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • Наше будущее в наших руках, а также в наших мыслях. Аффирмации.
  • Если мама не принимает своего ребёнка
  • Виртуальная жизнь наших детей.
  • Почему мы вечно замечаем только плохое, даже если происходит хорошее.  Как от этого избавиться?
  • Разговор об отце. Как воспитывать ребёнка, если нет отца?
  • 10 психологических подарков от наших родителей, которые нам не упали
  • От того, как мы относимся к себе, зависит качество наших отношений с другими.
  • Почему мы не достигаем наших целей, или истоки нашей пассивности
  • Именно нам и именно нами
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Все, что мы хотим от других, мы можем дать себе сами.
  • Что может и не может сделать с вами психолог за 1 час. И почему.
  • Если вашего ребёнка обижают в школе. Что делать родителю в отношении администрации школы.
  • 9 маркеров того, что мы оплачиваем долги наших предков.
  • Как и почему формируются концепции, которые потом тиражируют реальность нашей жизни?
  • Межличностное общение или отношения с образом партнера?
  • Именно этот мужчина пришёл в вашу жизнь неспроста
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Почему мы боимся и избегаем психологов. Кто же такой психолог и чем он может быть нам полезен.
  • Почему зависть может быть только черной
  • Правда ли мы хозяева своей жизни и именно мы строим ее? Как мы появляемся в реальности?
  • Какой мужчина нужен именно вам?
  • Как мы рождаемся в осознавали? Почему и как именно осознание участвует в нашем появлении в мире?
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь