|
Дошкольник ведёт себя плохо. В чём он виноват?Если дошкольник ведёт себя не так, как вам хотелось бы?
Капризничает, вредничает, делает назло, не слушается вас. То посмотрите на то, как вы общаетесь с ним. Это ваша ответственность за то, как он себя ведёт. Он ведёт себя так, как может. И таким поведением он защищает себя. И важно понять причины его такого поведения, а не обвинять его за это и наказывать. Видит ли он ваше принятие? Видит ли он, что вы слышите его просьбы и сочувствуете, что не все можете выполнить? Слышит ли он от вас слова о том, что вы его любите даже такого? Или он видит от вас только одёргивания, окрики, и угрозы? Если только это, то не удивительно такое его поведение. Если бы вам хоть ненадолго попасть на его место, то я не уверена, что вы смогли бы вести себя иначе. Ну если, конечно, вы уже обучены не слышать свои эмоции и чувства, подавлять их, то да, может вам и легко будет запихать себя в тот образ, который должен соответствовать представлениям родителей. А вообще, я вот не хотела бы сейчас оказаться на месте такого ребенка и слышать и видеть всё это, игнорирующее меня отношение. А потом не удивительно, что этот ребёнок идёт и хочет отрубить коту голову или хвост. И говорит коту: "Ты плохой". Хотя кот ему ничего плохого не сделал. Просто у ребёнка столько злости к родителю, что его не слышат. И это может быть злость от бессилия. И куда ему эту злость направить? На родителя нельзя. Ещё сильнее может прилететь. А на беззащитное животное - в самый раз для ребёнка. Отыграть на нём свою злость, которая адресована к родителю. И усвоить заодно, что кто сильнее, тот и может поступать как хочет жестоко с теми, кто слабее. О чём это я? Мне грустно и досадно, что такое происходит. Я злюсь, когда родители перекладывают свою ответственность на ребёнка. И вместо того, чтобы посмотреть на то, какой они вклад делают в то, что ребёнок так себя ведёт, они выбирают тупиковый путь обвинения во всём ребёнка. Я сочувствую и родителям тоже. Но больше детям. Потому что у родителей есть больше возможностей осознавать все эти вещи и улучшать отношения. У ребёнка этих возможностей просто нет. Вероятнее всего и чаще всего такое бывает тогда, когда у родителей нет не только понимания причин этого, но и потому что нет сил сейчас реагировать как-то иначе. А сил этих часто не бывает потому, что не умеет родитель своевременно позаботиться о себе, о своих потребностях и интересах. И тогда этому важно учиться и помнить об этом. Сначала кислородную маску на себя, потом на ребёнка. Но больше всё же мне досадно на то, что родитель как будто и не знает про такую закономерность: если ребёнок ведёт себя как-то не так хорошо, то ищи причину в ваших отношениях. Если вы узнали себя в описании, и вам самим плохо и сложно от этих повторяющихся ситуаций. И вы хотели бы это изменить, и готовы делать что-то для этого, но не знаете что. С чего начать?
1. Заботиться о себе. Своевременно давать себе отдых. Иметь свои интересы.
Делать дела, которые вам приятны и от которых вы получаете удовольствие. 2. Слышать ребёнка. Сообщать ему об этом.
Принимать его эмоции. Сочувствовать ему. Говорить ему о том, что вы его любите, несмотря ни на что.
Часто даже этому важно учиться. И далеко не всегда и у всех может получится это делать сразу. Если вам это сложно начать, то обращайтесь, пожалуйста! Буду рада помочь вам изменить ваши отношения с ребёнком с разрушающих на питающих вас обоих! Работаю он-лайн и в кабинете. Желаю вам таких отношений с детьми, в которых всем хорошо! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|