|
Зачем детям режим дня?
Для детей раннего возраста режим является основой воспитания. В первые три года работоспособность нервной системы часто меняется, таким образом, ребенок находится в постоянном физиологическом стрессе. Добавим сюда рост скелета, развитие внутренних органов и головного мозга, насыщенную бурную эмоциональную жизнь, возрастные кризисы и нам остается только удивляться, как дети со всем этим справляются? Именно правильный режим и предохраняет малыша от переутомления, укрепляет здоровье, помогает справиться с такой колоссальной нагрузкой.
К сожалению, мало кто из современных родителей может похвастать соблюдением правильного режима. «Да какая разница во сколько он ложится спать?», «Он же папу до 11 ночи с работы ждет?», «У меня нет времени с ним возиться!» часто слышу я на приеме.
Если малыш недосыпает, мало гуляет на свежем воздухе, его работоспособность снижается, он быстро устает, появляется головная боль, развивается психосоматика. Родители начинают ходить по больницам, врачи лечить от непонятно чего, а дело часто в нарушении режима.
Неправильные условия воспитания, неблагоприятный климат в семье в сочетании с нарушенным режимом запускает в ребенке невротические процессы, т.е отклонения в душевном здоровье малыша.
Какие могут быть симптомы детского невроза?
Часто на больничном приеме, родители, потратив уйму денег на лечение ребенка, не могут поверить в то, что достаточно восстановить режим дня и симптомы непонятной болезни уйдут.
Дети становятся заложниками психо-эмоциональной незрелости взрослых.
Полноценный сон должен иметь достаточную для возраста продолжительность и глубину, с точно установленным временем отхода ко сну и пробуждения.
Любые сокращения сна хотя бы на два часа отрицательно сказываются на функциональном состоянии мозга. У ребенка снижается работоспособность, сопротивляемость организма к различным инфекциям, быстро наступает утомление. Стоит помнить, что дети со слабым здоровьем или выздоравливающие после болезни должны спать еще больше чем здоровые.
Опасны и отсроченные последствия недостатка сна, которые проявляются на 3-4 году жизни:
Необходимо приучать ребенка вставать и ложиться в одно и то же время, тем самым у малыша образуется условный рефлекс на время и обстановку сна (приглушенный свет, ночная сказка и прочее).
Перед сном не должно быть активных игр, компьютеров, телефонов. Ужин легкий, без конфет, шоколада и крепкого чая. Обязательно проветрите детскую комнату в независимости дождь или снег за окном. Прохладный воздух способствует быстрому засыпанию и глубокому сну.
Дневной сон для малышей до 6 лет должен составлять не менее 2 часов, с 12 до 14 или с 13 до 15, это время восстановления организма.
Однажды ко мне на прием пришла молодая женщина, преподаватель университета, кандидат наук. Она жаловалась на раздражительность, капризность ребенка, беспокойный сон, при этом вместе с ним спала, нарушала режим, постоянно отпихивала от себя малыша. Ее вопросы были удивительными «а что разве он понимает?», «для чего я должна вместе с ним играть?» Кто-то стремится стать идеальным родителем, кто-то пускает в этот мир детей для галочки, а кто-то поверил в самую страшную глупость, что только материнство из женщины делает женщину. И тогда ребенок из ценности превращается в досадную помеху. Каждый родитель делает свой выбор – развиваться и познавать новые формы восприятия жизни вместе с ребенком или наслаждаться властью и глумлением над беззащитным человечком.
Режим дня не самое сложное, чему вы можете научить своего малыша. От взрослых требуется только любовь и принятие своей ответственности.
Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и его родителям.
В дальнейшем, малышу, соблюдающему режим, будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.
Примерный режим дня:
07:00 – просыпание, умывание
08:00–08:30 – завтрак
08:30–09:30 – время для самостоятельных игр (рисование, пластилин, конструктор) все это можно сочетать с музыкальным фоном – детские песенки или музыкальные сказки, так у ребенка будет развиваться пассивный словарный запас. Через день ставьте классическую музыку, она не только благотворно воздействует на волновую работу мозга, но и развивается эмоциональный интеллект.
09:30–11:30 – прогулка
11:30–12:00 – возвращение с прогулки, подготовка к обеду
12:00–12:30 – обед
12:30–13:00 – время тихих игр
13:00–15:00 – дневной сон
15:00–15:30 – полдник
15:30–16:30 – развивающие игры вместе с мамой. Если вы думаете, что лучше спихнуть ребенка на платный детский центр, глубоко заблуждаетесь. В совместной деятельности с родителями, личность малыша получает именно те импульсы, которые необходимы для его развития, (девочка берет от мамы женское и женственное, мальчик от папы мужское и мужественное). Чужая тетя этого не даст.
16:30–18:00 – вторая прогулка
18:00–19:00 – творческое развитие (аппликации, гербарии, изучение песенок, стишков)
19:00–19:30 – ужин
19:30–20:30 – водные процедуры, подготовка ко сну
20:30–21:00- вечерняя сказка
21:00 – ночной сон
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|