|
Как перестать быть домоправительницей в семье?Ко мне можно применить оба верхних пункта: от природы у меня сильные лидерские качества характера и руководителем я стала уже в 21 год. А когда вышла замуж, то по неопытности начала приносить свои навыки и замашки руководителя домой. Если говорить про мужа, то очень часто у карьеристок, у женщин руководительниц, не складывается семья, из-за того что они подавляют мужчину, не дают ему развиваться, его мужская природа остается нереализована. Ведь задача мужчины – это добывать, защищать, содержать. А зачем ему все это делать, если женщина сама добывает, защищает и содержит. По неопытности мне казалось, будто я все могу сама и готова спасти весь мир (и семью в том числе), что я могу всех построить, организовать и умею это лучше всех. В итоге дело почти дошло до развода, учитывая, что мой муж тоже сильная личность. И в тот момент он сказал мне очень мудрую фразу: "Жизнь меняется, когда-то, возможно, придется поменяться местами. Если знамя выпадет, его должен будет поднять другой. Только вот вопрос, будет ли этот другой готов к такой ответственности, будет ли он заинтересован в этом и достаточно мотивирован". Тогда мне пришлось пересмотреть свою женскую роль в семье и подумать о том, настолько ли мне важно «все держать в своих руках». И я поняла, что всё-таки основная роль женщины руководителя — это поддержка своей команды и вера в каждого её члена, вера в его успех и способность справиться с поставленными задачами. И, коль уж случилось так, что я от природы руководитель и по должности руководитель, мне очень сложно отказаться от этой роли и, неосознанно, она переносится на семью, то я для себя решила так: семья — это тоже мои главные "партнёры" и "коллектив", просто в другом ракурсе, и ее можно рассматривать как команду. А набравшись опыта и профессионализма, я стала применять дома замечательные инструменты, модели управления, которые обычно применяется в бизнесе, но и в семье они тоже отлично себя зарекомендовали. Я применяю их не из позиции самоутверждения, подавления и желания что-то кому-то доказать, но из желания дать возможность каждому члену моей семьи стать лучше, чувствовать себя счастливым, иметь возможность развиваться, самоутверждаться так, как ему свойственно от природы и как хочется. Интроверт или экстраверт? Кажется, ничего необычного в этих словах нет, всем уже давно известно что такое экстраверт и интроверт, но почему-то на практике едва ли кто взаимодействует с человеком из понимания его типа. Как-то вдруг я спросила мужа всё ли у него хорошо на работе. Этот вопрос мне совершенно несвойственен, поэтому он очень удивился, услышав его и сразу спросил всё ли хорошо. А позже я поняла, что не спрашивала у него ранее о его делах не потому, что мне не интересно или неважно, а потому что я экстраверт и сама всегда рассказываю о том, как у меня дела и вообще постоянно болтаю, мне очень важно выговориться. Мне казалось, он тоже должен говорить о том, что ему хочется высказать, а раз молчит, значит не считает тему работы важной или просто не хочет об этом говорить. Я не задумывалась, что муж — интроверт и ему обязательно нужно задавать вопросы о его делах, и он с удовольствием на них ответит, но сам вряд ли начнет разговор. Теперь, зная особенности характера интровертов, я понимаю как лучше общаться с мужем, таким образом наши отношения улучшилось на один пункт. Делегирование. Как я писала выше, для меня семья — это та же команда или коллектив, где каждый выполняет свою функцию или возложенную на него задачу. Главное, заранее определить кто и какой функционал выполняет, у кого лучше получается та или иная задача и кому стоит отдать её на исполнение. А потом важно не вмешиваться. Я понимаю, что мой муж выполняет определенные задачи и определённый функционал в семье, который он сам для себя выбрал, чтобы развивать и поддерживать свою мужскую природу. Я не вмешиваюсь сюда, он делает всё так, как считает нужным. Нам главное результат. Только важно помнить, что делегировать нужно тем сотрудникам, которые готовы к этому, заинтересованы в задании и способны выполнить задачу — это в дополнение о "задавливанию" членов семьи. Важно, чтобы каждый член семьи стал для вас партнёром, а не подчинённым. Мотивация и взаимодействие. Если вы бизнес-вуман или руководительница, то наверняка слышали об инструменте DISC и примерно представляете, как с ним работать. Это тестирование, позволяющее определить тип личности человека. Например, я понимаю, что если один из членов моей семьи относится к типу I (желтый), то ему очень важна похвала и поддержка. Если он — тип D (красный), то тогда ни в ком случае нельзя им командовать, указывать ему на ошибки и промахи. Он сам прекрасно знает что и как сделать, как добиться нужного результата. Если кто-то из членов семьи относится к типу S (зеленый), то ему важно сохранить мир и спокойствие в семье, в его приоритете — комфорт и стабильность. Если человек относится к типу C (синий), тогда с ним стоит разговаривать только конкретными указаниями, давать максимально детальную информацию, а потом иметь терпение подождать, пока он все проанализирует и исполнит задание в точности так, как вы попросили. Если вы просите его купить колбасы, то обязательно нужно сказать сколько граммов, какой магазин, какой колбасы и дать другие инструкции. А если вы попросили "желтого" сходить за колбасой в магазин, он постарается угадать ваши желания и купить лучшей колбасы в надежде заслужить вашу похвалу, одновременно он может потеряться где-нибудь по дороге, так как постарается узнать у максимального количества людей какая колбаса лучшая и обязательно узнает! Если за колбасой отправить "зеленого", то он купит ту колбасу, которую все привыкли есть в семье и он будет точно знать, что угодит всем. "Красному" достаточно сказать: "что-то колбаски захотелось....", далее предоставьте ему возможность действовать. В чем эффективность такого моего подхода? У каждого члена "команды" появляется ощущение, что "руководитель" говорит на его языке, прекрасно его знает и понимает, следовательно, далее появляется чувство комфорта и удовлетворённости. А при наличии общей цели у команды результаты будут просто потрясающие, появится еще большая сплоченность и уважение друг к другу. Вообще, любые отношения – это большой труд, их успех зависит от того насколько партнёры в них готовы трудиться во благо общих целей. Причем трудиться вместе, не разбираясь кто главнее. Жизнь меняется и ситуации случаются разные, если в семье каждый член команды готов и способен взять на себя роль «руководителя», то можно гордиться своей сплоченной и эффективной командой. А для того, чтобы команда была замотивированной и вовлеченной, нужно уметь чувствовать друга друга, любить, уважать и ценить любые инициативы и ответственность, которую ее члены берут на себя при этом. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|