Заблокированная сексуальность

Обратите внимания на те чувства, которые вы будете испытывать во время прочтения следующего абзаца:

Представьте себе ситуацию: девочка Маша, ей 3 года. Она любит исследовать свое тело, ей приятно трогать себя, ей приятно когда ее трогает мама или папа. И вот она обнаружила, что очень приятно, когда она трогает себя в районе половых органов: она начала исследовать - а как более приятно, а как менее. И вот ее застает бабушка за тем как она голой трогает свою вагину и начинает кричать на нее, гневно называть ее непонятными словами, которые Даша раньше не слышала, избила ее за что-то ремнем и поставила в угол. Когда вечером с работы пришла мама, то она сказала лишь что нельзя себя трогать "там внизу", что это неприлично и стыдно - а почему - не сказала. Сказала лишь: "надоели уже твои почему - нельзя и все - запомни". И Маша решила для себя, что если делать себе приятно, а особенно если делать себе приятно, трогая гениталии - то ее могут за это наказать, поэтому надо либо не трогать себя и не делать себе приятно, либо тщательно скрывать это от других.

Что вы почувствовали в теле, прочитав предыдущий абзац? Может быть что-то сжалось в теле?

А теперь представьте, что вы видите как ваш ребенок: мальчик или девочка - в 3 года трогает себя в области половых органов и получает от этого удовольствие - что вы при этом почувствуете? Как отреагируете? Накажете его/ее и скажете ему/ей так больше не делать или сделаете вид что ничего не происходит, но сами покраснеете и внутри вас все сожмется? Какой будет ваша реакция?

Как поведение мамы и бабушки в примере выше повлияет на Машу, когда она вырастет? Маша либо заблокирует свою сексуальность и будет бояться проявления своего желания, то есть станет сексуально холодной "хорошей девочкой", либо Маша взбунтуется против мамы и бабушки, и тогда ее поведение станет нарочито сексуальным, при очень сильной травме в этом возрасте Маша может выбрать карьеру проститутки (или думать об этом), в которой будет усилено проявляться ее двойственное отношение к сексуальности: понимание, что сексуальность - это грязно, и бунт против этого "грязно" - "Да, я такая!".

Если бы мама и бабушка из примера выше были знакомы с трудами Фрейда, то они бы знали, что поведение Маши совершенно естественно, ведь, согласно теории психоанализа, ребенок с 3 до 5 лет проходит так называемую фаллическую стадию, на которой объектом ее интереса становятся половые органы: ребенок начинает обращать внимание на свой пол, свои гениталии, а так же начинает испытывать сексуальную привязанность к родителю противоположного пола (Эдипов комплекс для мальчиков и комплекс Электры для девочек).

А теперь давайте представим, что те запреты, которые существуют в нашем социуме и в наших головах по поводу половых органов были бы связаны с глазами!

Что если бы когда в детстве мы попробовали открыть глаза нам бы запретили это делать, накричали на нас и, возможно, даже ударили? А потом через какое-то время разрешили их открывать, но запретили бы их показывать незнакомцам: мы должны были бы ходить в супер темных очках, а те кто одевал бы не такие темные очки как другие - их бы считали "шлюхами"? То есть все бы ходили голыми, зато не принято было бы ходить при посторонних без очков, а показывать свои глаза и взгляд глаза в глаза были бы самой интимной частью жизни супругов или любовников?

Думаете, что это сюрреалистично? Но, ведь, глаза - зеркало души, разве можно их открывать незнакомцам просто так?

А теперь закройте глаза и сосредоточьте свое внимание на тех эмоциях, что поднялись у вас при прочтении первых двух абзацев, что это: гнев, стыд, боль, вина или что-то еще?

Именно эти чувства будут "подниматься" и усиливаться если вы решитесь начать работать со своей заблокированной сексуальностью - ведь именно они "стоят на страже" вашей истинной сексуальности! И вы можете сойти с ума от этих чувств, стать сумасшедшим, если не трансформируете их (что и происходит с некоторыми адептами тренингов по раскрытию сексуальности, в том числе пикап-тренингов - они выглядят как сумасшедшие, неприкаянные, нервозные).

Что же надо сделать, чтобы трансформировать эти чувства?

Необходимо вспомнить ту ситуацию или ситуации в детстве (с 3-5 лет), когда были заложены основы вашего отношения к своей сексуальности и дать возможность себе простить своих родителей, ведь они "хотели как лучше", себя - и разрешить себе проявлять свою истинную сексуальность, ведь нельзя быть сексуальным только для своего партнера: вы либо сексуальны, либо нет, так же как нельзя быть стройным только для своего партнера - потому что сексуальность, как и стройность - это телесное проявления.

Однако, часто, ситуации в раннем детстве скрыты психологическими защитами, ведь в них может быть сексуальное, физическое, и/или эмоциональное насилие и/или унижение и тд.

Кроме того, уже после, вы снова и снова попадали в ситуации, которые "закрепляли" ваше отношение к своей сексуальности, например, вы могли пройти через сексуальное, физическое, эмоциональное насилие во взрослом возрасте, в том числе с постоянным партнером.

Поэтому, прежде, чем "добраться" до детского решения, связанного с сексуальностью, часто требуется длительная работа, в том числе работа по прощению себя, "агрессоров" и своих родителей и исцеления болезненных ситуаций прошлого, связанных с сексуальностью - это сложная и часто болезненная работа, но она того стоит.



Просмотров: 345
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Скрыть Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Мир сражающихся женщин. Все, что вы когда-либо хотели знать о борьбе за любовь.
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • Запрет на чувства или когда нельзя чувствовать и быть собой.
  • Хочу на ручки, или Регресс. Что делать, когда чувствуешь себя маленьким?
  • Эмоциональное насилие: Как противостоять абьюзеру, если уйти нельзя
  • Скрыть «Меняйся, если вообще чего-либо хочешь!» - о газлайтинге, критике и о внутренних изменениях.
  • Почему мы вечно замечаем только плохое, даже если происходит хорошее.  Как от этого избавиться?
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Как спать приятно?
  • Теперь я знаю как надо вести себя в браке
  • Когда нужно Думать? Когда нужно Делать? И когда нужно Быть?
  • Не отрекайтесь от себя, даже если это ошибка...
  • Что делать если я люблю, но не уважаю своего мужа?
  • Что делать, если чувства не взаимны?
  • Сложные ситуации: сценарии, повторяющиеся из раза в раз, которые Вас не устраивают, почему и что делать?
  • Почему так получилось, ведь все было так хорошо!?
  • Что делать, если у ребенка умерла мама
  • Когда я родилась, мои родители были моложе, чем я сейчас.
  • Любите себя с любой внешностью, и тогда внешность может быть любой.
  • Любите себя с любой внешностью, и тогда внешность может быть любой.
  • Жизнь без чувств: у души не будет радуги, если в глазах не было слез
  • Почему я себя ненавижу, когда ем?
  • Что делать, если хочется умереть или если потерян смысл жизни
  • Потерянный ребенок: глаза за занавесками
  • Сам себе жилетка или Жалеть себя: стоит или нет?
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Если вашего ребёнка обижают в школе. Что делать родителю в отношении администрации школы.
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь