Что движет мною или драйверное поведение

Помню, когда я делала уроки дома, родители, заходя в комнату, спрашивали: «Ну что, получается?» Я злилась долго на них из-за этого вопроса и только недавно стала понимать почему. Если в данный момент я в процессе изучения чего-то, как можно дать оценку результату? Я ведь пока в процессе. Но для моих родителей этот вопрос, видимо, определял уровень моего старания. Достаточно ли ты стараешься, доченька?

Что же такое старание и с чем его едят?

Пункт первый: сядь за первую парту. Пункт второй: смотри учителю в глаза и внимательно слушай. Пункт третий: неодобрительно поглядывай на одноклассников, когда они шумят. Пункт четвертый: снова пристально смотри на учительницу и кивай. Пункт пятый: прими мои поздравления, ты отлично постарался! Конечно, тебе поставят среднюю оценку, даже если ты не ориентируешься в предмете. Естественно, твоим родителям скажут, что ты хороший ученик и отлично старался. Самый высший бал не поставят, само собой, но средний – несомненно.

Это была история, которую с разной периодичностью, я наблюдала в своем детстве. Знаю, что в настоящий момент, есть изменения в системе оценки современных школ и недо-результата становится мало для получения определенного балла. Сколько нас таких, старающихся и не достигающих? Как так вышло, что мы стали в эти ряды? Наград мы хотим, результата! Награду всем, кто старается! Ура!

Все, что выше, прошу воспринимать, как анализ с иронией. Однако дело здесь нешуточное. Как утверждал Эрик Берн, родоначальник ТА, жизненный сценарий можно проигрывать в короткий период времени. Этой мыслью заинтересовался его последователь Т.Кейлер, который выделил 5 основных драйверов в поведении.

  • Будь совершенным!
  • Радуй!
  • Будь сильным!
  • Старайся!
  • Спеши!

В раннем детстве ребенок каждую ситуацию воспринимает очень остро. В зависимости от того, как родительские фигуры реагируют на поведение маленького человека, и устанавливается драйверное поведение. Ребенок воспринимает родительские реакции утрированно: «мама нахмурила брови и прикрикнула, когда я спокойно собирался - значит, я хороший только тогда, когда спешу. Нужно всегда торопиться, чтобы быть хорошим, и чтобы мама была со мной». Конечно, это все вербальный язык. Маленький человек так и не подумает. Но он что-то заметит, что-то интуитивно поймет и сформирует причинно-следственную связь, в заключение которой выберет свой стиль поведения. Будь совершенным и радуй других! Или будь сильным и спеши! В разной степени у нас могут быть проявления каждого из драйверов. Но есть и свой любимый стиль, комбинированный из двух-трех.

Наши драйверы – не наши враги. Более того, за них нас ценят на работе. Высокопрофессиональный аудитор стремится к совершенству. Администратор в гостинице люкс класса, конечно, радует других. Сотрудники силовых структур сильны. Есть служащие из любого сектора, которые прилагают много усилий, но редко получают результат. И многие из вышеперечисленных приверженцев определенного рабочего стиля поведения спешат.

Если позволить себе действовать согласно ситуации, а не «по-накатанной», есть вероятность, что решать жизненные вопросы станет приятней. Ниже предлагаю простую формулу, которая может пригодиться.

Формулы изменений от сложного к простому:

Будь совершенным = признать, что я и так достачно хорош + люблю делать, то, что я делаю хорошо.

Радуй других = позволить радоваться себе самому + я внимателен к потребностям других людей.

Будь сильным = признать, что я могу открыто говорить о своих желаниях + я решителен и ответственен.

Старайся = признать, что я могу это делать + сделать это.

Спеши = взять столько времени, сколько мне нужно + сделать это.

Я с уважением отношусь к своим решениям, которые я приняла в детстве и нахожу их правильными для того времени. Но так как сейчас, я уже взрослая, я вправе использовать все возможности нашего многовариантного мира и реагировать по-разному, не забывая о своих сильных сторонах! Быть взрослым – это прекрасно!



Просмотров: 481
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что мы хотим от других, мы можем дать себе сами.
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Что такое правильно и почему от этого правильно становится так плохо? Выгорание - что с этим делать?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Как приготовить счастье из того, что у Вас уже есть?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Центрироваться, быть в своем центре: что это значит?
  • КАК ЭТО ПРОСТО «БУДЬ СОБОЙ»!
  • Пинг-понг: если он(а) напоминает о себе, это еще не значит, что любит
  • Я не могу без того, что меня разрушает. Зависимое поведение: точка выхода
  • Ой, что это у нас под елочкой! Ох… это же предновогодняя депрессия…
  • Что для нас деньги? Хотим ли мы быть богатыми
  • Схема терапия: что это такое и как это работает
  • Пассивная агрессия. Что это такое и как это портит нам жизнь
  • Ценим, когда теряем или цени то, что у тебя есть сейчас!
  • Безоценочное восприятие: что нем хорошего и почему это так трудно
  • Как эффективно общаться с людьми — что для этого нужно знать и делать
  • Почему не получается доделать то, что хотелось бы? И как это изменить?
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • Мы – то что мы есть, или то, что нам навязали?
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Хочу быть идеальным психологом. Что это значит?
  • Для чего мне ты. То ли есть любовь, что мы ею называем.
  • Что нужно знать, чтобы меньше есть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь