Что движет мною или драйверное поведение

Помню, когда я делала уроки дома, родители, заходя в комнату, спрашивали: «Ну что, получается?» Я злилась долго на них из-за этого вопроса и только недавно стала понимать почему. Если в данный момент я в процессе изучения чего-то, как можно дать оценку результату? Я ведь пока в процессе. Но для моих родителей этот вопрос, видимо, определял уровень моего старания. Достаточно ли ты стараешься, доченька?

Что же такое старание и с чем его едят?

Пункт первый: сядь за первую парту. Пункт второй: смотри учителю в глаза и внимательно слушай. Пункт третий: неодобрительно поглядывай на одноклассников, когда они шумят. Пункт четвертый: снова пристально смотри на учительницу и кивай. Пункт пятый: прими мои поздравления, ты отлично постарался! Конечно, тебе поставят среднюю оценку, даже если ты не ориентируешься в предмете. Естественно, твоим родителям скажут, что ты хороший ученик и отлично старался. Самый высший бал не поставят, само собой, но средний – несомненно.

Это была история, которую с разной периодичностью, я наблюдала в своем детстве. Знаю, что в настоящий момент, есть изменения в системе оценки современных школ и недо-результата становится мало для получения определенного балла. Сколько нас таких, старающихся и не достигающих? Как так вышло, что мы стали в эти ряды? Наград мы хотим, результата! Награду всем, кто старается! Ура!

Все, что выше, прошу воспринимать, как анализ с иронией. Однако дело здесь нешуточное. Как утверждал Эрик Берн, родоначальник ТА, жизненный сценарий можно проигрывать в короткий период времени. Этой мыслью заинтересовался его последователь Т.Кейлер, который выделил 5 основных драйверов в поведении.

  • Будь совершенным!
  • Радуй!
  • Будь сильным!
  • Старайся!
  • Спеши!

В раннем детстве ребенок каждую ситуацию воспринимает очень остро. В зависимости от того, как родительские фигуры реагируют на поведение маленького человека, и устанавливается драйверное поведение. Ребенок воспринимает родительские реакции утрированно: «мама нахмурила брови и прикрикнула, когда я спокойно собирался - значит, я хороший только тогда, когда спешу. Нужно всегда торопиться, чтобы быть хорошим, и чтобы мама была со мной». Конечно, это все вербальный язык. Маленький человек так и не подумает. Но он что-то заметит, что-то интуитивно поймет и сформирует причинно-следственную связь, в заключение которой выберет свой стиль поведения. Будь совершенным и радуй других! Или будь сильным и спеши! В разной степени у нас могут быть проявления каждого из драйверов. Но есть и свой любимый стиль, комбинированный из двух-трех.

Наши драйверы – не наши враги. Более того, за них нас ценят на работе. Высокопрофессиональный аудитор стремится к совершенству. Администратор в гостинице люкс класса, конечно, радует других. Сотрудники силовых структур сильны. Есть служащие из любого сектора, которые прилагают много усилий, но редко получают результат. И многие из вышеперечисленных приверженцев определенного рабочего стиля поведения спешат.

Если позволить себе действовать согласно ситуации, а не «по-накатанной», есть вероятность, что решать жизненные вопросы станет приятней. Ниже предлагаю простую формулу, которая может пригодиться.

Формулы изменений от сложного к простому:

Будь совершенным = признать, что я и так достачно хорош + люблю делать, то, что я делаю хорошо.

Радуй других = позволить радоваться себе самому + я внимателен к потребностям других людей.

Будь сильным = признать, что я могу открыто говорить о своих желаниях + я решителен и ответственен.

Старайся = признать, что я могу это делать + сделать это.

Спеши = взять столько времени, сколько мне нужно + сделать это.

Я с уважением отношусь к своим решениям, которые я приняла в детстве и нахожу их правильными для того времени. Но так как сейчас, я уже взрослая, я вправе использовать все возможности нашего многовариантного мира и реагировать по-разному, не забывая о своих сильных сторонах! Быть взрослым – это прекрасно!



Просмотров: 484
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо
  • Хочешь быть счастливым? - будь им...
  • Когда нет сил быть сильным. Сила в слабости.
  • СКОЛЬКО НУЖНО ВРЕМЕНИ, ЧТОБЫ СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ?
  • КАК ЭТО ПРОСТО «БУДЬ СОБОЙ»!
  • “Я делаю, чтобы потом”: когда нет времени на счастье
  • Сколько нужно времени, чтобы “сойти” с социальной сети?
  • Когда нужно Думать? Когда нужно Делать? И когда нужно Быть?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Я не могу без того, что меня разрушает. Зависимое поведение: точка выхода
  • Все, что мы хотим от других, мы можем дать себе сами.
  • А Вы врете для того, чтобы казаться лучше, чем есть?
  • Не высовывайся! Будь никем!
  • Они сказали - будь леди
  • «Будь вместо меня». Материнская «подстава».
  • Будь моей мамой, или Психологические ролевые игры в паре
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Ценим, когда теряем или цени то, что у тебя есть сейчас!
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Про слияние и границы своего внутреннего мира. Могу ли я быть счастливой, если рядом горе?
  • Дай себе столько любви сколько нужно.
  • Что нужно знать, чтобы меньше есть
  • Когда одной консультации может быть достаточно
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Собой можно только Быть!
  • Почему мы вечно замечаем только плохое, даже если происходит хорошее.  Как от этого избавиться?
  • Ребёнок отказывается есть. Нужно ли заставлять его есть?
  • Нет ничего, кроме того что есть.
  • Как приготовить счастье из того, что у Вас уже есть?
  • Скрыть Себя нельзя найти, собой можно только Быть!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь