Сочувствие при нарциссическом расстройстве личности

Нарциссизм и эмпатия уже давно считаются взаимосвязанными понятиями, точнее, это слова антагонисты. От ранних клинических исследований нарциссического расстройства личности (НРЛ) до введения НРЛ в DSM-III нарушение эмпатии считалось признаком патологического нарциссизма. Чаще всего «отсутствие эмпатии» считается признаком этого диагноза.
Тем не менее, клинические исследования с использованием методов самоотчета и интервью не выявили недостатка эмпатии, как отличительной характеристики у пациентов с НРЛ. Более того, растущий объем исследований указывает на то, что несколько факторов (например, низкая самооценка, чувство внутреннего контроля, самосовершенствование, нетерпимость к эмоциям, эгоцентричность) могут влиять на эмпатические способности и характер действий нарциссического индивида. Сбор этих фактов побудил перейти от эмпатической дисфункции, неспособности распознать, как другие чувствуют себя (DSM- III) к  нежеланию распознавать или идентифицировать чувства и потребности других людей в DSM-IV. То есть, некоторые нарциссические индивидуумы могут иметь эмпатические способности, но предпочитают не замечать боль и беды других людей, в то время как некоторая прослойка нарциссов может иметь способность распознавать чувства других, но в неполном виде.
В соответствии с пониманием того, что нарциссизм может иметь варианты эмпатических проявлений, рабочая группа DSM-V представила новую концепцию эмпатии, которая определяется, как способность, которая может быть развита в недостаточной мере и даёт колебания в зависимости от конкретной ситуации. Для НРЛ была предложена следующая концепция: «Нарушенная способность распознавать или отождествлять себя с чувствами и потребностями других людей; чрезмерный настрой на реакцию других, но только если происходящее воспринимается, как относящееся к себе; недооценивание  последствий собственных действий для других ».
Эмпатия - многогранная конструкция, которая включает в себя как эмоциональный опыт реального или предполагаемого эмоционального состояния другого человека, так и признание и понимание эмоционального состояния другого человека. Она также включает в себя способность контролировать себя, поддерживать и регулировать самопонимание. Эмпатия отражает способность отделяться от чужих переживаний и распознавать возможные эмоции и альтернативные перспективы. Эмпатия обычно возникает в течение второго года жизни и в значительной степени зависит от характера человеческих взаимодействий (например, стиль воспитателей, семейная среда), она необходима для того, чтобы поддерживать самопонимание и сознательную заботу о других. Факторы, такие как темперамент и генетика, также влияют на развитие эмпатии. Таким образом, как генетические, так и экологические эффекты имеют влияние на формирование эмпатии.
Существуют два основных подразделения эмпатии: эмоциональные и познавательные (когнитивные). Эмоциональная эмпатия включает в себя реакцию на эмоциональные проявления другими (например, выражение лица) и эмоционально вызывающие эмоции стимулы (например, фразы, рассказы). Когнитивная эмпатия или «Теория Разума» относится к пониманию и представлению ментальных состояний (то есть верования, желания и знания), что позволяет индивидууму объяснить и предсказать поведение других. Некоторые исследователи добавляют третье подразделение эмпатии, моторное сопереживание, которое связано с отражением двигательных реакций других.
Хотя экспериментальные исследования эмпатии в контексте нарциссизма ограничены, тем не менее, они указывают на более сильный дефицит эмоциональной, а не когнитивной эмпатии. Люди с патологическим нарциссизмом могут обрабатывать аффективную информацию, но не хотят в это погружаться и в этом разбираться, чтобы не потерять контроль или чтобы не оказаться уязвимыми. В сочетании с их неспособностью реагировать на чужие эмоции, это ставит нарциссических людей в тупик: как коммуницировать с другими людьми и управлять межличностными взаимодействиями? Именно поэтому у них не получается выстроить здоровые отношения.
В результате последних исследований американских учёных (Andrew Newberg, Mark Robert Waldman) появилась гипотеза о том, что развитие  эмпатии у нарциссов возможно. Есть способы, заставляющиеся активизироваться области мозга, отвечающие за наличие/недостаток сочувствия и, проще говоря, приводящие к тренировке и нарастанию необходимых «мышц».


Просмотров: 394
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если у психопатов нет эмпатии, то как они могут манипулировать Вами?
  • Любовь или потребность «употреблять» других людей для достижения собственных целей?
  • Способности к эмпатии у детей и взрослых
  • 10 упражнений на развитие эмпатии
  • КАК ПРИНИМАТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ?
  • Как понять мысли и причины поступков других людей
  • Наплюй на себя. Живи для других.
  • Взгляды на человека, помогающие понять себя и других
  • Роль эмпатии в управлении конфликтами на работе
  • Мой парень не проявляет эмпатии,чувств,замкнут
  • Почему осуждая других, вы делаете хуже себе? Как связано осуждение и собственная самооценка?
  • Забота о себе: ненужность для других или ответственность?
  • Так что же такое эмпатия и чем она так сильно отличается от сочувствия?
  • Рецепт мотивации себя и других
  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо
  • Что помогает выжить при онкологии и других тяжелых недугах?
  • Все, что мы хотим от других, мы можем дать себе сами.
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Как перестать себя критиковать и начать поддерживать? И почему психотерапевт не может сказать, как быстро он сможет вам помочь?
  • Твои отношения с самим собой задают тон для любых других твоих отношений ... ⠀
  • Внутренний конфликт шизоидной личности. Отличие от других типов личности
  • Обсессивно-компульсивная личность. Отличие от других типов личности
  • Почему у других получается, а у меня нет?..
  • Как приготовить счастье из того, что у Вас уже есть?
  • Быть идеальной на фоне других
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Конкуренция в профессии и в других сферах жизни.
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Про наши настоящие чувства и про истоки оценивания других
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь