Про иллюзию выбора или «Кем ты хочешь стать когда вырастешь?»

 Сначала хочу рассказать вам об одном своём клиенте (с его согласия). Парень не так давно закончил медицинский университет и сейчас работает стоматологом. Родители этого парня, впрочем, бабушки, дедушки и ещё пару поколений, тоже врачи разных профилей. В ответ на мой вопрос "был ли выбор профессии сознательным?", парень утвердительно качал головой и уверял меня, что в жизни не знал ничего увлекательнее и интереснее стоматологии. Я всё-таки решила уточнить, какой диалог состоялся между ним и родителями при выборе ВУЗа. Упуская все формальности вопрос от родителей звучал так: "Каким врачом ты хочешь стать и в каком медицинском ВУЗе страны хочешь учиться?" Радости парня не было предела - такое пространство для выбора, столько специализаций, можно поехать в любой город учиться! Но вы уже поняли в чём подвох!
 
 Тот феномен, который я описала в случае с моим клиентом встречается в моей работе очень часто. Я называю его "иллюзия выбора" или "выбор без выбора". В общем это выглядит так: в тот момент, когда родителям необходимо помочь подростку самоопределиться они "ненавязчиво" навязывают ему вариант, который, как им кажется, лучше и перспективнее.
 
 Одна из возрастных задач подростка - это планирование и структурирование своей жизни. В эту задачу входит постановка жизненных целей и выбор профессии в том числе. Подросток задаётся вопросами- кем я хочу стать? Чем эта профессия меня привлекает, почему я выбрал именно её? Что мне даст эта профессия для жизни? Что должен я вложить в профессию, чтобы стать хорошим специалистом?
 
 Отбирая у подростка возможность выбора и предоставляя ему иллюзию выбора, родители делают для него "медвежью услугу". Последствия такого поведения для взрослеющего человека могут быть разнообразными: если он в таком важном вопросе не может полагаться на себя и своё мнение, то и с другими выборами в жизни у него могут возникнуть большие проблемы. А уж когда придёт время выбирать себе партнёра, то вообще может случиться коллапс! Чего он хочет и как он хочет, человек не знает, в своём выборе он привык полагаться на родителей, а обсуждение амурных вопросов с родителями - стыдоба, поэтому лучше выбрать себе партнёра "по образу и подобию" кого-то из родителей. И тогда ношу выбора можно будет переложить на партнёра. Вуа-ля - незрелые отношения готовы!
 
 Конечно, не только выбор за подростка ВУЗа может привести к таким последствиям. Но, если к этому возрасту вы решаете за него, значит и до этого времени у вашего ребёнка не было права голоса.
 
  Позволяйте своим детям говорить, выбирать и ошибаться, и тогда есть шанс, что в будущем они смогут построить зрелые отношения!


Просмотров: 459
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Свобода выбора или выбор свободы?
  • Стратегии выбора партнера - выбор или половой отбор?
  • Выбор туфель как модель выбора партнера
  • ТОЧКА ВЫБОРА. КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР. ТЕХНИКА.
  • Созависимый паттерн выбора партнера. Можно ли выбирать хорошее?
  • ИЛЛЮЗИЯ ВЫБОРА ИЛИ КАК РАБОТАЕТ EGO-ФУНКЦИЯ
  • Момент выбора: Я или Другой
  • Вредные советы для родителей или Как помешать ребёнку стать счастливым?
  • Проблемы выбора: хочу и не хочу
  • У меня нет выбора
  • Время выбора: карьера или семья.
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Ты видишь только то, что хочешь видеть - в общем, это ты проблемный!
  • Травма поколений и выбор своей жизни
  • «Да какое тебе дело до меня?! Зачем ты со своей психотерапией появился в моей жизни?! Оставь меня, меня не исправить! Я так и останусь инвалидом!» Случай из практики.
  • Жизнь между двух огней - муки выбора.
  • Стать ближе своему ребенку: 7 правил для родителей подростков.
  • Какой мне надо стать, чтобы он меня любил? Спасаем отношения вместе.
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • «Красота требует жертв, а может и жизни» … или что такое нервная анорексия?
  • А что, так можно было?
  • Кто или что влияет на выбор партнера? Отношения: почему мы выбираем тех, кого выбираем?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Наказания или последствия для ребенка - что лучше?
  • ИНТУИТИВНОЕ ПИТАНИЕ. А ЧТО, ТАК МОЖНО БЫЛО?
  • Искуственный интеллект в роли тренера. Может ли машина стать примером для коуча?
  • Если хочешь быть счастливым убери из жизни семь «О»
  • Как стать лучше или почему не работает волшебный пендель
  • Родители VS дети: выбор профессии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь