Как Вы настраиваете себя на разочарование в любви?

Автор: Джон Амодео

«Чтобы не разочаровываться, не нужно очаровываться!»
Психологическая мудрость из сети
 
Из детства во взрослые отношения мы привносим многое, в том числе и идеал безусловной любви. Это такая фантазия когда нас любят вне зависимости от того что мы делаем. А наш партнер находится в полном принятии.
Взрослый ведет себя, как дитя, надеясь на то, что любящий родитель все простит. На психологическом языке, это трактуется как просьба нарциссического ребенка -  любите меня и давайте то, что мне нужно ... несмотря на то, как я к вам отношусь.
 
И вот такое ожидание всепринятия, порождает чувство разочарования и стыда в отношениях. В подобных отношениях мы можем возлагать на другого человека надежды по удовлетворению всех наших потребностей - в принятии, принадлежности, значимости, таким образом мы ожидаем от другого того, что не может дать (вынести, выдержать – нужное подчеркнуть) ни один человек.
 
С детьми дела обстоят совсем по-другому.  Дети должны быть любимы без каких-либо условий. Когда они делают первые шаги в жизни, мы должны быть бесконечно терпеливыми - делать много глубоких вдохов и предлагать рекомендации бесконечно. При этом выражая неизменно любящее, принимающее присутствие, именно так мы создаем климат для надежной привязанности.
 
Базовая потребность человека – в безопасности. Открывая свое сердце другому человеку мы желаем и нуждаемся в безопасных отношениях. Надеемся, что нам будут верны и придут на помощь в трудную минуту. Вроде бы «ок», но такая надежда на партнера в своем крайнем проявлении может порождать чувство «права», когда нам должны приходить на помощь вне зависимости от того, есть ли ресурс для этого или нет.
Незрелый взгляд на любовь связывает нас с обязанностью удовлетворить каждую потребность партнера, успокаивать каждую скорбь, подчиняться каждой просьбе и ругать себя, если у нас не хватило ресурсов для удовлетворения желаний.
 
Задача здоровых отношений – реагировать на нашего партнера, с учетом наших собственных интересов. Это означает, что мы в «нормальных отношениях» продолжаем хорошо себя чувствовать, когда устанавливаем границы, отвечая «да», «нет» и «возможно».
 
Любить означает быть чувствительным к пространству между мной и другим: при этом проявляя почтительность, внимательность, настраиваясь на чувства и желания друг друга. Для этого нужно быть в контакте со своим телом, рефлексировать (осознавать) свои реакции и позволять себе влиять на то, что другие чувствуют или хотят.

Любовь просит нас серьезно относиться к просьбам ближних и помогать им быть счастливее, если мы сможем сделать это, не навредив себе. Это не значит, что вы обязаны всегда говорить «да». Но это означает, что отказ от просьбы следует делать с уважением и чувством, а не с жестким или пренебрежительным образом, так как это может привести к недоверию.
Если наш партнер хочет, чтобы мы посетили трудных родственников, нам не обязательно проявлять сочувствие и доброту. Можно выразить свои страхи и опасения от визита, это позволит нашему партнеру понимать и реагировать на наши потребности и желания.

Ключом к неуловимой близости, к которой мы стремимся, является возможность увидеть себя, увидев внутреннюю жизнь другого.

Любовь не может процветать, если мы игнорируем или минимизируем потребности нашего партнера. Но ничто не может процветать, если мы отрицаем наши собственные желания, которые могут вызвать негодование.
У нас внутри должна быть вера в то, что наш партнер достаточно силен, чтобы не испытывать разочарование, когда мы решаем быть верными себе, т.е. следовать своим целям и желаниям  (пока мы это делаем любезно).

Здоровые отношения не означают слияния. Мы отдельные люди, у которых есть различия, требующие уважения. Отношения становятся более сильными, стабильными, когда мы развили способность заботиться о себе, не нуждаясь в поддержке.
Настоящие партнерские отношения эквивалентны танцам с огнем, в котором горит огонь потребностей партнера и наши собственные желания.

Работа с тем, как наши желания взаимодействуют и является центральной частью искусства любви.


Здоровые отношения требуют знания наших чувств, наших пределов и наших побуждений. Неужели так трудно посещать родственников? Или мы хотим, чтобы наш партнер почувствовал боль, которую мы несем из какого-то травмирующего события?

Величайшим подарком, который мы можем дать другому человеку, является дар нашего личного роста. Чем больше мы знаем себя и развиваем смелость углублять это знание, чтобы интегрировать новое отношение во внутренний опыт, тем больше в паре возрастает доверие и любовь.
 
Итак: если мы согласились с тем, что безусловная любовь для взрослого человека, нечто инфантильное, а это то к чему следуют стремиться –  «зрелая  любовь», то давайте подытожим написанное выше и обозначим ее характеристики:
-    Мы преданы идее и  реализуем открытое, честное и ненасильственное общение.
-    Мы стремимся слушать как можно лучше, и воспринимать чувства и желания наших возлюбленных, а также выражать свои собственные.
-    Мы взволнованы любовью и заботой, а не обязанностью.
-   Любовь не принимает во внимание то небольшое раздражение на партнера, которому есть место во всех отношениях. Мы принимаем разногласия и умело работаем с ними.
    Мы разделяем власть. Мы согласны с тем, что не всегда получаем именно то, что хотим.


Просмотров: 538
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Что делать, если партнер не исполняет ваши желания
  • Пассивная агрессия. Что это такое и как это портит нам жизнь
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Ой, что это у нас под елочкой! Ох… это же предновогодняя депрессия…
  • Пинг-понг: если он(а) напоминает о себе, это еще не значит, что любит
  • Что для нас деньги? Хотим ли мы быть богатыми
  • Центрироваться, быть в своем центре: что это значит?
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя?
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Давайте выполним это простое упражнение, чтобы проверить, как это происходит в вашей жизни?
  • Любовь. Что это такое.
  • Принять решение за себя или позволить другим это сделать за нас
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Схема терапия: что это такое и как это работает
  • Любовь - это не боль, или почему мы болеем от любви. И как лечиться.
  • Как понимать свои эмоции? Для чего это нужно?
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Хочу быть идеальным психологом. Что это значит?
  • Любовь – это боль… Так ли это?
  • «Деньги – это про любовь, труд – это часть моей любви»
  • Невроз и невротическая личность. Что это означает?
  • ПРИНЯТИЕ ЭТО НЕ ЛЮБОВЬ ИЛИ ПОЧЕМУ Я ДОЛЖНА ВСЕХ ПРИНИМАТЬ?
  • Для чего мне ты. То ли есть любовь, что мы ею называем.
  • Что делать, чтобы нас слышали и учитывали? И чтобы было взаимопонимание?
  • Чувства - это самое главное или может нет?
  • Что нужно сделать перед тем, как вступать в "серьёзные" отношения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь