|
Про отношения и любовь к себе. Часть 2.
В каждом человеке внутри живет внутренний ребенок и внутренний родитель. Они формируются постепенно из собственного опыта, переживаний, событий и из образов других людей. Внутренний взрослый – это совокупный образ всех значимых взрослых в жизни человека. Такой себе слепок, застывший нерушимо где-то в подсознании. Это может быть точный слепок одного родителя. А может быть микс из родителей, бабушек, дедушек, учителей и старших сиблингов. Родитель – он всегда с Вами.
Когда-то в подростковом возрасте девочка собиралась на дискотеку и услышала от мамы: «Куда ты такую короткую юбку напялила! Подумают еще, что ты девушка легкого поведения!» И вот взрослая серьезная дама, с работой, мужем и тремя детьми, выбирает в магазине одежду – и никогда и ни за что не возьмет юбку, если та не прикрывает колени! Мамы нет рядом. Она живет на другом конце города. Но внутренняя мама продолжает повторять эту фразу прямо в голове. Женщина боится, что о ней подумают. Нервничает, подстраивается.
Маленький мальчик спотыкается и падает. Ему больно и обидно. А над ним возвышается фигура отца и сурово говорит: «Не ной! Что ты как девчонка! Под ноги надо было смотреть». Мальчик глотает слезы и терпит. И вот он сам взрослый дядя, работает до ночи, по выходным хочет забиться в норку, чтобы его никто не трогал. Но ведь он мужчина – он не имеет права жаловаться! А то, что в груди покалывает – так это, наверное, на погоду. Внутренний отец смотрит строго и сурово. И человек планомерно движется к хронической усталости, депрессии или инфаркту.
Родитель – он критик, ограничитель, требователь.
И где-то там же в подсознании помимо внутреннего родителя, спрятан еще и внутренний ребёнок. Не известно сколько ему лет – у каждого возраст свой. Это тот возраст, в котором человек остро почувствовал на себе непринятие от значимого взрослого. Самый ранний возраст из этого опыта. Где поругали, а не поддержали, где оттолкнули, а не обняли, где отвернулись и не защитили. И этот ребенок все там же, в том же дне, в том же событии. Он прячется от взрослого-критика.
И вот человек стыкается с жизненной неудачей и чувствует себя, как этот ребенок, маленьким и жалким. А где-то в ушах звучит голос родителя: «Я же тебе говорил!»
Вот они – самые важные отношения в жизни. Кому-то повезло и его внутренние слепки из опыта сложились ресурсно. Там поддерживающий и принимающий родитель и свободный, легкий, счастливый ребенок. Из такого симбиоза рождается – счастливый взрослый!
А что, если нет? Если у человека другой опыт? Как выстроить отношения своих внутренних родителя и ребенка так, чтобы в сложный момент малыш искренне говорил: «Мне больно», а родитель так же искренне отвечал: «Я люблю тебя».
Ведь только приняв и полюбив себя самого, человек способен полюбить и принять другого. Не затыкать дырки в своих эмоциях, а действительно любить.
Но для этого надо перевоспитать внутреннего взрослого и с его помощью вырастить по-новому своего внутреннего ребенка – любимого, принятого и выслушанного.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|