|
Подросток - психологический портрет.Подросток - это такое «создание», которое считает себя центром вселенной. Все остальные люди - где-то на периферии и предназначены исключительно для того, чтобы его так или иначе обслуживать. Они все - для него и на него трудятся. Причем они все ему должны, а он им - либо ничего не должен, либо ничего не может. Подросток самоутверждается постоянно. Любым способом. Любой ценой. Даже когда прячется от всех - тоже вот так утверждает свое право на ОСОБЕННОСТЬ И НЕПОВТОРИМОСТЬ. Ему важно быть как все - но только круче - и в то же время резко от всех отличаться, опять же подчеркивая свою личную неповторимость. Примечание. Взрослым это уже не надо. Они это и так знают. Ну а если вдруг самоутверждается взрослый, то, похоже, он «застрял» в подростковом возрасте.
Он действительно не берет на себя ответственности за происходящее с ним и с его близкими. Он всегда прав - а виноваты Они: делали не так, говорили не так - куча всего, ЧТО НЕ ТАК. Ему хочется всего и сразу. Он не желает заниматься одним делом, но хорошо. Ему надо много всего - чтобы попробовать и показать всем, что он может многое.
Секс - одно из больных мест. Здесь надо Быть и Соответствовать. И здесь подросток весь сконцентрирован исключительно на себе. И даже удовлетворить женщину для него - этоего личное достижение, а вовсе не забота о ней. Очень много - напоказ. Чтобы УВИДЕЛИ.
А если никто не видит и не оценил - то нафиг такие дела. Отстаивать свое мнение - любое, неважно какое - для подростка дело чести. И пусть сегодня это одно, а завтра - совсем наоборот - это не особо важно. Важно, что отстоял Критики не выносит. Никакой. Для него это значит: не уважают и не понимают. Понимают - это если соглашаются. Очень многое - напоказ. Чтобы УВИДЕЛИ. А если никто не видит и не оценил - то нафиг такие дела. Отстаивать свое мнение - любое, неважно какое - для подростка дело чести. И пусть сегодня это одно, а завтра - совсем наоборот - это не особо важно. Важно, что отстоял. Критики не выносит. Никакой. Для него это значит: не уважают и не понимают. Понимают - это если соглашаются.
У подростка свое понимание ОСОБЕННОСТИ. Это не ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Это именно ОСОБЕННОСТЬ. "Я - не такой, как все, я - особенный. А остальные - просто остальные, так - обычные". А взрослый, доказывающий то же самое - ВЗРОСЛЫЙ только по паспорту. Можно до смерти так и жить в подростках. Это не про возраст.
Свою самостоятельность ребенок начинает осознавать в 3 (представляете, в 3!!!!!) года. А возможность выбора действий - еще раньше. И что власть у него есть - тоже примерно тогда же. А вот в подростковом возрасте он вдруг сталкивается с тем, что власть есть не только у него и что она - ограничена властью другого - это я про общение. Вот тут и начинается паника и самоутверждение, что-то типа «Моя власть круче!!!!»
А как подростка "уговорить" прислушаться к советам? Да никак! Нужно научить в принципе видеть кого-то, кроме себя. Научить уважать не только себя, но и окружающих. А так как подросток чаще всего уважает только Силу (скорее, душевную, чем физическую), то "слабым" взрослым около подростков делать нечего. Тем более им нечего пытаться чему-то их учить. Но это сугубо мое мнение.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|