Как родителям реагировать на конфликты между детьми?

Две подоплеки конфликтов.

Основа всех конфликтов между детьми в семье – конкуренция и ревность. Для каждого ребенка мама и папа исключительно важны. И если брат или сестра отнимают родительское внимание, у ребенка возникает желание отстранить «конкурента» или наказать его.

Конкурируя между собой, дети учатся лидировать и подчиняться, отстаивать свою точку зрения и договариваться, это их школа жизни. Сиблинги (так называют братьев и сестер) находятся в психологически более выгодной ситуации, чем единственный ребенок в семье, поскольку получают богатый опыт взаимоотношений и улаживания конфликтов.

Родительское дело – сторона.

Вмешиваться в разборки детей взрослым стоит только в том случае, если между «конкурентами» развернулась в прямом смысле ожесточенная борьба и возникла угроза их здоровью и жизни. Драчунов необходимо насильно разнять и, не выясняя, кто прав, кто виноват, развести по разным комнатам или углам.

В остальных случаях родителям лучше сохранять нейтралитет, чтобы не усугублять детскую ревность. Дети в пылу ссоры начали драться или слишком шумят – ругать и наказывать обоих. Старший ударил младшего, младший укусил старшего – ни в коем случае не распекать «забияку» и не жалеть «пострадавшего», а дать им возможность самим разрешить недоразумение. Потом, когда дети успокоятся (а они прекрасно умеют делать это без вмешательства взрослых), с помощью игрушек или предметов можно проиграть ситуацию конфликта и способы мирного выхода из нее.

Профилактика «бесполезных» и деструктивных конфликтов.

Родителям, заинтересованным в том, чтобы их дети не ссорились по ничтожным поводам и могли извлекать полезный опыт из конфликтов, психолог Людмила Овсяник рекомендует:

Обеспечить каждому ребенку личное пространство в доме. Для того чтобы дети учились защищать свои границы и уважали чужие, следует позаботиться о том, чтобы у каждого «отпрыска» была своя комната или хотя бы свой закрытый угол (например, отгороженный шкафом или потолочной шторой).

Демонстрировать конструктивную модель поведения в конфликтных ситуациях. Манеру поведения и способ решения конфликтов дети бессознательно перенимают у родителей. Как ведут себя папа и мама, когда злятся? Пусть взрослые взглянут на себя со стороны и сами учатся находить компромиссы и отстаивать свои интересы, не ущемляя интересов другого.

Обучить детей способам «переадресации» злости. Ребенка, который очень злится, необходимо научить выпускать пар на неодушевленные предметы.

Например, ему можно предложить:
поколотить боксерскую грушу или мягкую игрушку;
мелко изорвать газету;
похлопать воздушные шары;
громко покричать, глядя на себя в зеркало;
отжаться, попрыгать;
покидать дротики в цель;
потанцевать под громкую музыку.
Наладить семейную гармонию помогают веселые игры для разрядки напряжения:

«Рыбки в шляпках». Бессмысленные сочетания слов часто вызывают веселье, задача игроков – придумать диалоги с логической абракадаброй. Например, мама говорит: «Сегодня у нас на завтрак рыбки в шляпках». Ребенок отвечает в том же духе: «А на обед у нас будут яйца в сапогах». Мама подыгрывает: «А на ужин мы поживимся бутербродами с утюгами».

«Батоги». Для игры понадобятся две трубы из тонкого пенопласта, длиной 70 см и диаметром 4­-5 см. «Игральные палки» также можно сделать из поролона: свернуть его в трубки и сверху надеть самодельные чехлы, лучше красного цвета.

Игроки должны фехтовать и драться «палками», соблюдая следующие правила: тот, кого ударили, замирает; ударивший говорит: «Извини», пострадавший отвечает: «Извиняю» – и игра продолжается. Длительность одного сеанса – приблизительно 10 минут. Игра развивает у детей самоконтроль, учит соблюдать рамки, снижает негативные эмоции, дает выход агрессивным импульсам.

«Обзывалки». Детям предлагается обращаться друг к другу, используя смешные «обзывалки»: названия овощей, фруктов, грибов, мебели и пр. Например: «Ты, Лена, морковка!» – «А ты, Юра, арбуз!» Игра помогает детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.


Просмотров: 468
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Правила защиты детей во время семейных конфликтов
  • Мои дети не дружат между собой.
  • Должны ли дети что-то родителям?
  • Должны ли дети родителям?
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Должны ли дети быть благодарными своим родителям?
  • Развод глазами ребенка. Если мама и папа не вместе
  • Мама и дети...
  • ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА Часть 3. НАКАЗАНИЯ. Как можно, а как ни в коем случае нельзя наказывать ребёнка.
  • Способы переработки конфликтов. Сфера деятельности
  • Способы переработки конфликтов. Сфера контактов
  • Способы переработки конфликтов. Сфера тела
  • Способы переработки конфликтов. Сфера cвнутреннего мира
  • Дети, которые «странно» себя ведут: взгляд системного расстановщика
  • НУЖНО ЛИ ЛОМАТЬ СЕБЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОПЫТ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЗНИ?
  • Мама + папа = секс. И никаких детей!
  • Что делать, если у ребенка умерла мама
  • 10 вопросов, чтобы лучше понять себя и свою проблему. В помощь клиенту и психологу.
  • "Дорогие мама и папа!" Письмо родителям в разводе
  • Клад, который всегда с тобой (игры в жизни детей и взрослых.)
  • Почему не нужно бояться конфликтов
  • Влияние неразрешенных конфликтов на нашу жизнь
  • Как дети выясняли у кого в жизни больше страдания
  • Дети сами выбирают себе родителей
  • Дети выросли, родителей забыли. Как наладить отношения?
  • Отцы и дети, или Как запрет матери на отношения с отцом формирует судьбу ребенка.
  • Топ 30 конфликтов возникающих перед установлением интимных отношений в любовной паре
  • Почему детям важно, когда родители смеются, или как научить детей импровизации.
  • КОГДА РЕШИЛИСЬ НА ВТОРОГО: КАК УДЕРЖАТЬ БАЛАНС ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь