|
Пример из практики. Как «работает» символдрамаКо мне обратилась за консультацией женщина, ее беспокоило поведение сына. С ее слов, 17-летний Д. с каждым годом становился все более безответственным и безынициативным, был малообщительным, и в последнее время стал обманывать ее. Мальчик учился в техникуме, проблемы особенно усугубились в последний год – он не мог сосредоточиться на задании, выполнить работу до конца. Начинал и бросал, иногда вообще не мог заставить себя начать выполнение задания, стал прогуливать занятия, проявлять чрезмерную стеснительность в общении со сверстниками. Честно говоря, когда женщина по телефону описала свои наблюдения, я посоветовала ей консультацию психиатра, чтобы исключить психопатологию. Психиатр патологию не выявил, и они пришли ко мне. После первой встречи – знакомства и установления контакта, я дала тест- мотив –«Дерево». Дерево у него в образе было крепкое, зеленое, сильное, но наверху сидел черный ворон. Этот ворон не давал мальчику покоя, и он залез на дерево, чтобы прогнать его. Ворон больно клюнул Д.и улетел. После, при обсуждении образа, Д. сказал, что дерево ему очень понравилось, но все портил ворон. Ворон в его интерпретации – это образ всего плохого в его жизни. Как в дальнейшем выяснилось, это конфликт мальчика с одногруппником. В лице одногруппника Д. объединил тот тип людей, которые насмехались, зло подшучивал над ним и раньше в школе, и теперь, в техникуме, что отрицательно сказывалось на самооценке мальчика. В следующем мотиве, «опушка леса», из леса вышел медведь и, несмотря на то, что Д. был положительно настроен к нему, медведь зло рыкнул, что испугало и обидело Д. В дальнейшем, мы выяснили, что это был образ отца, который своими, иногда неожиданными эмоциональными реакциями в сторону Д. (что было следствием конфликтов с матерью Д.) так же заставлял чувствовать мальчика каким- то неполноценным, ни на что не годным, что Д., конечно же, и «подтверждал» своей плохой успеваемостью. Позже, конфликт с отцом был проработан в мотиве «Озеро». После чего, в реальной жизни, Д. решился на откровенный разговор с отцом о своих чувствах, переживаниях, что заметно улучшило дальнейшие взаимоотношения с отцом и повлекло открытость с проявлением позитивных чувств. Отец признал, что конфликты с сыном были следствием нестабильных отношений отца с матерью Д. Отношения Д. с отцом стали более доверительные и эмоционально насыщенные. В хорошем смысле). Был проведен еще один мотив – «дом». Причем, дом возник у мальчика в процессе прохождения мотива «луг». Дом был заброшенный, такой, как-будто его давно забросили. Хозяева уезжали в спешке. Д. увидел в доме себя, маленького, пятилетнего. При анализе этого образа, мальчик вспомнил случаи, когда родители часто вечером уходили в гости, оставляя его одного. Ему было очень страшно, он боялся даже пошевелиться, жизнь для него останавливалась до возвращения родителей. Вскоре родители заметили, что Д. боится, и перестали оставлять его одного. Но страх остался. На мое предложение Д. подойти к себе маленькому, обнять, успокоить, объяснить, что родители делают это не нарочно, и больше этого не повторится, он все сделал как я ему и посоветовала. Это был очень важный момент в терапии. Я уже заметила, когда клиент возвращается в травмирующую ситуацию, общается с собой маленьким, в его реальной жизни происходят просто чудеса. Этот случай из практики был очередным подтверждением этих моих наблюдений. Не буду описывать все сеансы, взяла самые значимые. Терапия заняла месяца 3. В это период Д. сам вовремя сдал курсовую, пошел на курсы спасателей, что предполагало тесное общение с новыми людьми, преодоление страха высоты (нужно было подниматься по лестнице на верхние этажи зданий) и много других испытаний. У него появилась девушка. Так, вроде, человек посмотрит - при чем тут образы, медведи, вороны, избушки? Какое отношение к реальности? До конца сама не понимаю. Но это работает! Причем, в довольно короткие сроки, можно «выкопать» самые ранние травмирующие события. Те кирпичики, из которых строится целый дом нашей искалеченной личности. Пережить их – значит заменить «больные кирпичики» на здоровые, получить ресурсную энергию, повысить уровень своего психического благополучия и качества жизни. Конечно, не всегда так все удачно и быстро происходит. Мальчику 17 лет всего, в 40 это может занять больше времени. У него прекрасно было развито воображение, он мастерски трактовал свои образы (находил соответствие с реальностью). В любом случае, даже прохождение того или иного мотива, дает положительный эффект, ресурс, энергию, заметно повышает эмоциональный фон, даже если вы вообще не поймете – что это все было. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|