7 правил гармоничной жизни мамы

 Что для меня важно и что позволяет мне стараться быть хорошей мамой? Именно «стараться быть», а не «быть» так как стать хорошей мамой очень сложно, даже наши родители испытывали с этим трудности. Насколько оно удастся мне? Об этом я смогу узнать, только когда мои дети станут взрослыми, и я увижу, как они организовывают свою жизнь и насколько они в ней реализуются, насколько они станут по-настоящему счастливы и независимы. А пока я поделюсь с вами своим опытом психолога, коуча и просто мудрой мамы, который очень помогает мне в жизни уметь слушать и слышать своих детей, а им — расти счастливыми и в гармоничной семейной обстановке.

1. Первое правило, которого я стараюсь придерживаться – «Два шага назад, один вперед или обычное доверие».

Они взрослые, даже когда еще совсем маленькие. Это значит, что я стараюсь уважать их позицию, не давить и соблюдать баланс во взаимоотношениях.

Например, если ребенок совсем еще маленький и не хочет засыпать тогда, когда я его положила, я его достаю из кроватки, и мы еще какое-то время играем. Буквально через полчаса он с удовольствием ложится и без звука засыпает. У той, что постарше, например, имеется нежелание заниматься в летние каникулы. Здесь я стараюсь свой «перфекционизм» брать под контроль и позволить ей этого не делать. За месяц до 1-го сентября у нее срабатывает внутренняя сознательность, не обременённая моим давлением, и она самостоятельно достает книги. Ведь летние занятия – это не самоцель, цель – воспитание сознательности и ответственности.

2.     Второе – «Им нужно время, чтобы принять самостоятельно решение».

Да, дело именно в самостоятельном принятии решения с их стороны, а не навязывание своего мнения с нашей. Это очень сложно, ведь мы всегда знаем, как и что нужно делать. Здесь я стараюсь только дать направление, а решать нужно деткам, и для этого необходимо время.

Например, когда моей старшей надо было идти первый раз в детский сад, я дала ей время для самостоятельного принятия решения. Я ей только сказала, что в садик надо будет пойти, так как туда все всегда ходили, и что я жду когда она будет готова. Через полчаса они пришла ко мне с курткой в руках решительно настроенная на выход. Когда нам надо было поменять школу, я ей сказала, что многие люди переходят из школы в школу и что ей надо будет решить в какую из школ она пойдет. После турне по местным школам она сама выбрала свою новую будущую школу.

3. Третье – «Границы»

Когда мы используем правило самостоятельных решений, здесь важно, так как мы родители, а они дети, помочь им с границами: общественные нормы, правила жизни, личные границы и т. п. Им очень сложно еще в своем возрасте уметь разбираться что есть что в этой жизни. Поэтому наша задача очертить эти границы. То есть что такое хорошо, а что такое плохо показывать надо. Если ребенок «побежал» через дорогу, а там слева гипотетически несется машина, то резко крикнуть, или даже одернуть за руку, на мой взгляд это не возбраняется. Ведь у деток, как и у животных, есть инстинкт самосохранения, он врожденный, но чтобы он был на осознанном уровне, его надо на этот уровень перевести. Кроме того, ребенок часто испытывает на прочность установленные вами границы: вчера было нельзя, а вдруг сегодня можно? А может завтра будет можно бежать через дорогу или есть по полпачки конфет? Так что будьте последовательны в расстановке этих границ и рамок. То есть, если нельзя было вчера, то и завтра тоже будет нельзя. Подобное поведение с вашей стороны дает ребенку ощущение безопасности и заботы.

4. Четвертое – «Любви не может быть слишком много»

Да, многие об этом говорят и пишут, но намного сложнее это воплощать в жизнь. Мы так закручены в суете текущих дел, что забываем каждый раз говорить им о том, что их любим. Любим просто так, ни за что-то определенное. Здесь в помощь, помимо обычной демонстрации с помощью обнять и поцеловать, используем возможности ватсапа и вайбера. Там очень много стикеров и картинок, которые могут ярко им продемонстрировать наши чувства. Картинки им понятнее, чем слова, а гаджеты неумолимо «манят». Так что в этом деле они очень даже полезны.

5. Пятое – «Твое мнение очень важно»

Я стараюсь привлекать их к семейным советам. То есть, если нужно обговорить какие-то важные, или даже не очень важные вещи, моя задача обязательно спросить мнение по этому поводу. Обсудить, послушать, а часто и прислушаться к нему, ведь их мнения совсем другие, не такие как наши, в них присутствует искренняя непосредственность и детское умение «жить здесь и сейчас», умение радоваться и получать удовольствие. Поверьте, если прислушаться к своим детям и сделать так, как они говорят, удовольствие получат все. Оно будет поистине настоящее и веселое.

6. Шестое – «Мама и папа имеют право на ошибку и на собственное время»

Это про умение искренне и открыто признать свою неправоту, в случае ошибки, и свою занятость: на работе, дома, в командировке. Если все-таки природа и опыт предыдущих лет взяли свое, и пункт 2 был нарушен, то я всегда стараюсь признать свою ошибку, сказать об этом, используя слова «я была неправа». Задача – искренне это признать, самой в это верить и начать диалог об исправлении ошибки. Это учит обоих, нас пункту 2, а их – в будущем признавать свои ошибки.

Заявление о том, что у родителей бывают дела и работа, тоже должно быть искренним и без чувства стыда и вины. Это учит детей понимать, что мир не крутится вокруг них одних, и что у всех есть личное пространство. Не стоит срастаться с детьми и жить только их жизнью.

7. Седьмое – «Нет чувству вины! Не надо себе врать»

Самое страшное, на мой взгляд, это когда мы не хотим что-то делать, играть, например, (ну нет у нас сил, желания или мы просто не умеем это делать, так как сами в детстве не играли), а мы боимся признать этот факт из-за чувства вины или страха и через силу идем и пытаемся "вжиться" в игру. Дети все чувствуют, и они чувствуют отсутствие искренности и интереса, в этот момент, им очень страшно и одиноко. Это намного страшнее, чем наше чувство вины, которое нам тяжело пережить. Детки чувствуют фальшь и не понимают что это. Вот что побуждает меня много работать над собой и учиться говорить "нет". Я говорю, что сейчас я не хочу, не умею, не знаю как. Мы находим компромисс, либо меня учат как, либо мы находим какое-то другое занятие, либо мы просто смеемся над тем, что мама несовершенна и ей есть чему поучиться у ребенка. И мы играем в школу!

Детки – это школа для нас, а мы – школа для них. Отличие в том, что наша задача им не мешать, где-то подсказать, а главное поддержать! А их задача – показать, научить и напомнить нам как жить в удовольствие и радоваться как дети. Вот тогда мы сможем оказаться с ними на одной волне и наконец понять, о чем они нам все время пытаются рассказать. Удачи Вам в этом нелегком деле! И спасибо Богу за наших деток!




Просмотров: 466
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • ОНКОЛОГИЯ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ. ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ. И НЕ ОЧЕНЬ.
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • Когда нужно Думать? Когда нужно Делать? И когда нужно Быть?
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Жизнь без чувств: у души не будет радуги, если в глазах не было слез
  • Мне всегда есть место в этом мире!
  • Почему мы вечно замечаем только плохое, даже если происходит хорошее.  Как от этого избавиться?
  • Что Надо Делать, Когда Проживаешь Кризис
  • Ошибки в отношениях, которые могут очень дорого стоить
  • Что не надо делать, когда проживаешь кризис и не чувствуешь опоры
  • Когда МЕНЯ нет, то есть псевдоДУХОВНОСТЬ.
  • Запрет на чувства или когда нельзя чувствовать и быть собой.
  • Ценим, когда теряем или цени то, что у тебя есть сейчас!
  • Ошибки родителей в воспитании детей. Что нужно прекратить делать прямо сейчас.
  • Почему детям важно, когда родители смеются, или как научить детей импровизации.
  • Женщины за 40: когда можно не бороться, а просто жить
  • Почему важно Переживать свою ЖИЗНЬ, чтобы быть здоровым?
  • Надо и даже хочу, но… не могу сдвинуться с места!
  • Как найти любимое дело, дающее драйв и смысл жизни, даже если вам уже 40?
  • Нормальные дети: когда не нужно идти к психологу
  • Ребёнок отказывается есть. Нужно ли заставлять его есть?
  • Когда надо уйти от психолога
  • "Ты очень красивая сегодня!" О риске быть Живым в процессе психотерапии: случай из практики
  • Что делать,когда совсем плохо? Точка выхода.
  • МИР ОЧЕНЬ ЧАСТО НЕ СООТВЕТСТВУЕТ НАШИМ ОЖИДАНИЯМ
  • Когда женщина слишком много отдает, она ВСЕГДА мало получает
  • Очень полезная книга для детей и родителей.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь