|
7 правил гармоничной жизни мамы
Что для меня важно и что позволяет мне стараться быть хорошей мамой? Именно «стараться быть», а не «быть» так как стать хорошей мамой очень сложно, даже наши родители испытывали с этим трудности. Насколько оно удастся мне? Об этом я смогу узнать, только когда мои дети станут взрослыми, и я увижу, как они организовывают свою жизнь и насколько они в ней реализуются, насколько они станут по-настоящему счастливы и независимы. А пока я поделюсь с вами своим опытом психолога, коуча и просто мудрой мамы, который очень помогает мне в жизни уметь слушать и слышать своих детей, а им — расти счастливыми и в гармоничной семейной обстановке.
1. Первое правило, которого я стараюсь придерживаться – «Два шага назад, один вперед или обычное доверие». Они взрослые, даже когда еще совсем маленькие. Это значит, что я стараюсь уважать их позицию, не давить и соблюдать баланс во взаимоотношениях. Например, если ребенок совсем еще маленький и не хочет засыпать тогда, когда я его положила, я его достаю из кроватки, и мы еще какое-то время играем. Буквально через полчаса он с удовольствием ложится и без звука засыпает. У той, что постарше, например, имеется нежелание заниматься в летние каникулы. Здесь я стараюсь свой «перфекционизм» брать под контроль и позволить ей этого не делать. За месяц до 1-го сентября у нее срабатывает внутренняя сознательность, не обременённая моим давлением, и она самостоятельно достает книги. Ведь летние занятия – это не самоцель, цель – воспитание сознательности и ответственности. 2. Второе – «Им нужно время, чтобы принять самостоятельно решение». Да, дело именно в самостоятельном принятии решения с их стороны, а не навязывание своего мнения с нашей. Это очень сложно, ведь мы всегда знаем, как и что нужно делать. Здесь я стараюсь только дать направление, а решать нужно деткам, и для этого необходимо время. Например, когда моей старшей надо было идти первый раз в детский сад, я дала ей время для самостоятельного принятия решения. Я ей только сказала, что в садик надо будет пойти, так как туда все всегда ходили, и что я жду когда она будет готова. Через полчаса они пришла ко мне с курткой в руках решительно настроенная на выход. Когда нам надо было поменять школу, я ей сказала, что многие люди переходят из школы в школу и что ей надо будет решить в какую из школ она пойдет. После турне по местным школам она сама выбрала свою новую будущую школу. 3. Третье – «Границы» Когда мы используем правило самостоятельных решений, здесь важно, так как мы родители, а они дети, помочь им с границами: общественные нормы, правила жизни, личные границы и т. п. Им очень сложно еще в своем возрасте уметь разбираться что есть что в этой жизни. Поэтому наша задача очертить эти границы. То есть что такое хорошо, а что такое плохо показывать надо. Если ребенок «побежал» через дорогу, а там слева гипотетически несется машина, то резко крикнуть, или даже одернуть за руку, на мой взгляд это не возбраняется. Ведь у деток, как и у животных, есть инстинкт самосохранения, он врожденный, но чтобы он был на осознанном уровне, его надо на этот уровень перевести. Кроме того, ребенок часто испытывает на прочность установленные вами границы: вчера было нельзя, а вдруг сегодня можно? А может завтра будет можно бежать через дорогу или есть по полпачки конфет? Так что будьте последовательны в расстановке этих границ и рамок. То есть, если нельзя было вчера, то и завтра тоже будет нельзя. Подобное поведение с вашей стороны дает ребенку ощущение безопасности и заботы. 4. Четвертое – «Любви не может быть слишком много» Да, многие об этом говорят и пишут, но намного сложнее это воплощать в жизнь. Мы так закручены в суете текущих дел, что забываем каждый раз говорить им о том, что их любим. Любим просто так, ни за что-то определенное. Здесь в помощь, помимо обычной демонстрации с помощью обнять и поцеловать, используем возможности ватсапа и вайбера. Там очень много стикеров и картинок, которые могут ярко им продемонстрировать наши чувства. Картинки им понятнее, чем слова, а гаджеты неумолимо «манят». Так что в этом деле они очень даже полезны. 5. Пятое – «Твое мнение очень важно» Я стараюсь привлекать их к семейным советам. То есть, если нужно обговорить какие-то важные, или даже не очень важные вещи, моя задача обязательно спросить мнение по этому поводу. Обсудить, послушать, а часто и прислушаться к нему, ведь их мнения совсем другие, не такие как наши, в них присутствует искренняя непосредственность и детское умение «жить здесь и сейчас», умение радоваться и получать удовольствие. Поверьте, если прислушаться к своим детям и сделать так, как они говорят, удовольствие получат все. Оно будет поистине настоящее и веселое. 6. Шестое – «Мама и папа имеют право на ошибку и на собственное время» Это про умение искренне и открыто признать свою неправоту, в случае ошибки, и свою занятость: на работе, дома, в командировке. Если все-таки природа и опыт предыдущих лет взяли свое, и пункт 2 был нарушен, то я всегда стараюсь признать свою ошибку, сказать об этом, используя слова «я была неправа». Задача – искренне это признать, самой в это верить и начать диалог об исправлении ошибки. Это учит обоих, нас пункту 2, а их – в будущем признавать свои ошибки. Заявление о том, что у родителей бывают дела и работа, тоже должно быть искренним и без чувства стыда и вины. Это учит детей понимать, что мир не крутится вокруг них одних, и что у всех есть личное пространство. Не стоит срастаться с детьми и жить только их жизнью. 7. Седьмое – «Нет чувству вины! Не надо себе врать» Самое страшное, на мой взгляд, это когда мы не хотим что-то делать, играть, например, (ну нет у нас сил, желания или мы просто не умеем это делать, так как сами в детстве не играли), а мы боимся признать этот факт из-за чувства вины или страха и через силу идем и пытаемся "вжиться" в игру. Дети все чувствуют, и они чувствуют отсутствие искренности и интереса, в этот момент, им очень страшно и одиноко. Это намного страшнее, чем наше чувство вины, которое нам тяжело пережить. Детки чувствуют фальшь и не понимают что это. Вот что побуждает меня много работать над собой и учиться говорить "нет". Я говорю, что сейчас я не хочу, не умею, не знаю как. Мы находим компромисс, либо меня учат как, либо мы находим какое-то другое занятие, либо мы просто смеемся над тем, что мама несовершенна и ей есть чему поучиться у ребенка. И мы играем в школу! Детки – это школа для нас, а мы – школа для них. Отличие в том, что наша задача им не мешать, где-то подсказать, а главное поддержать! А их задача – показать, научить и напомнить нам как жить в удовольствие и радоваться как дети. Вот тогда мы сможем оказаться с ними на одной волне и наконец понять, о чем они нам все время пытаются рассказать. Удачи Вам в этом нелегком деле! И спасибо Богу за наших деток! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|