"Проблемный" ребенок - это чья проблема?

Консультации и терапии с детьми у меня всегда вызывают бОльше размышлений и переживаний, нежели со взрослыми клиентами.
Когда обращаются родители за консультацией, для своих детей, то обычно говорят: «У моего ребенка такие-то проблемы, можно ли с этим что-то сделать?»… тут я всегда задаюсь внутренним вопросом: «А у ребенка ли?» эти проблемы. Так как, на мой взгляд, всегда проще идти по короткому пути, и если это не какие-то органические поражения, то эффективнее будет поработать со значимым взрослым, нежели с самим ребенком. Да у детей есть чувства, и есть переживания, но они напрямую связаны с эмоциональной сферой родителей.  И если рядом с родителем ребенок не чувствует себя в комфорте и безопасности, то тут можно бесконечно водить его по разным психологам, и максимум  чего добиться – это небольших изменений на короткий промежуток времени.
Дети, они живые, они все понимают и чувствуют, порой, даже больше, чем сами родители. Но пока они, в силу своего возраста, находятся в позиции «снизу»  им сложно делать выбор, брать какую-то ответственность, формулировать мысли. Это задача взрослого человека, на своем примере, показать как лучше это сделать. А когда взрослый в своей семье, будучи ребенком, не освоил эти навыки? Вот тут, самое время, совместно с ребенком, в рамках личной или общей терапии начать развивать все, что не развито. Но, вместо того, чтобы самому обратиться к специалисту, родители ведут детей: «это же у него что-то сломалось, не у меня». Да, бывают сознательные родители, которые приходят на совместную работу, но встречаются, и чаще, случаи «супер-занятых взрослых», когда приводят ребенка как вещь или домашнего питомца с формулировкой: «почините, я заплачу». И ходит такой ребенок по разным специалистам и все без толку, а когда вырастает –  имеет четкое представление, что деньги важнее чувств. И скорее всего не придет на похороны родителей, т.к. в этот день будет проходить какая-то решающая сделка, к которой он стремился долгие годы. И как объяснить таким родителям, что залогом их спокойствия и умиротворения являются они сами? Как дать понять, что ребенок, пока маленький, ориентируется в пространстве по родительским схемам? И если поведение ребенка «вызывающее», то это его компенсация за недостаток или понимания, или поддержки, или заботы, или нежности, или ласки, или любви, или всего вместе. Я пытаюсь донести информацию, что важно научиться давать. И когда потребность удовлетворена, то нет необходимости выдумывать альтернативные способы ее получения. Ребенок получит реализацию своей потребности в полной мере и сам пойдет на следующую ступень развития, без проблем.
 С детьми всегда интересно работать.  Там еще нет четкой структуры личности и кучи защитных панцирей, которыми обрастают взрослые. Дети быстрее идут на контакт и сразу переходят к волнующим вопросам. Одна девочка (7 лет) как-то во время консультации мне задала вопрос: «А что такое Бог?». Мне было как-то сразу сложно сориентироваться. Девочка маленькая, а вопрос – глубокий. Я ответила первое, что пришло в голову: «Это энергия которая повсюду и из которой все состоит, ну как воздух, мы же его не видим, но он есть и очень важен для нашей жизни». Она сказала, что поняла, а на следующую встречу, когда я попросила нарисовать источник и описать свой рисунок, она изобразила разноцветные точки, спирали и сказала, что это Бог. Её мама несколько дней ходила под впечатлением, что ее дочка ТАКАЯ умная (она считала иначе). Как она догадалась нарисовать ТАКОЙ источник? После этой встречи родительница стала серьезнее относиться к переживаниям дочери, стала меньше ругать и отчитывать ее по пустякам. А ведь это не единичный случай! Когда родители из-за своей низкой самооценки, видят в своих детях «уродов», «тупых», «идиотов» и пр.  Но если авторитетный взрослый так считает, наверное, он прав, думает ребенок. И либо ведет себя соответственно, либо сбегает и потом всю жизнь доказывает, что он не верблюд.
Со всеми следует обращаться по-человечески, особенно с детьми, ибо они наше будущее и каким оно будет – зависит от нас.


Просмотров: 588
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 1. Жестокое обращение с детьми: формы и последствия
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2. Влияние семейного насилия на развитие ребенка
  • Почему детям важно, когда родители смеются, или как научить детей импровизации.
  • Ребенок плюется - мама смеется. Как родители воспитывают в детях жестокость
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • «У меня для вас плохие новости: любви к детям не существует как таковой». Как родители калечат своих детей
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Кризис психологов, или «когда клиент всегда прав»
  • Когда ваш ребенок сводит вас с ума
  • Когда твой ребенок — психопат
  • Страх и вина, когда ребенок в беде
  • Школа и стресс: когда ребенок не учится, а мучается
  • Как моя мать убивала во мне взрослого или "Ты всегда будешь моим ребенком"
  • Когда родители ссорятся...
  • Когда родители абьюзеры.
  • Когда родители разводятся
  • Когда родители ссорятся, я болею...
  • Когда родители перестают быть богами
  • Когда я родилась, мои родители были моложе, чем я сейчас.
  • Как родители могут повлиять на повышение самооценки ребенка
  • Когда МЕНЯ нет, то есть псевдоДУХОВНОСТЬ.
  • Влияние трио "Ребенок, Родитель, Взрослый" на нашу жизнь
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Напоминания, в которых вы нуждаетесь больше всего, когда всё идет не так, как надо
  • Теория несуществующей самооценки или Зачем платить за воздух, когда можно просто им дышать?
  • Жизнь без чувств: у души не будет радуги, если в глазах не было слез
  • Чего ждать, когда ждешь второго ребенка?
  • Родители как светофор для ребенка: "Уважай закон дороги!"
  • Правда ли, что родители всегда хотят своим детям добра?
  • Когда женщина слишком много отдает, она ВСЕГДА мало получает



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь