Сексуальность теоретически...

Сейчас мы будем говорить о сексуальном развитии, точнее о психическом сексуальном развитии! Психическая сексуальность конечно неразрывно связано с физиологией человека, но эта связь имеет условный характер, то есть в практике все границы (возраст, пол, норма, периоды, этапы) очень размыты и чётко разграничить одно от другого не представляется возможным, да и нет смысла.

Конечно, есть средняя статистика прохождения этапов сексуального развития, но лучше всегда помнить, что всё таки - это условности. А если, ещё рассмотреть такие психические процессы как, смещения, сгущения, отсутствие времени и пространства для бессознательного, фиксация, регресс, да прибавить количество вытесненного. То получится совершенно отдельное пространство – психическое измерение сексуальности, в котором живёт человек и с которым работает психоанализ. Поэтому некоторые люди нам кажутся очень сексуальными, но мы не можем точно объяснить почему, а всё потому-что их сексуальность исходит из психического!

Родом из детства! Или сексуальность по периодам и по этапам.

Фрейд, со своей теорией сексуальности, с одной стороны внёс ясность, но с другой стороны именно Фрейд задал много вопросов, главный из которых - детская сексуальность. До Фрейда считалось, что сексуальность развивается с началом подросткового периода и полового созревания, но именно Зиги обратил внимание, что психические структуры невротиков, имеют свою сексуальную основу родом из раннего детского возраста. Он эмпирическим путём детерминации симптомов, со слов самих пациентов, услышал и описал основы этиологии развития сексуальности.

Напомню, что разделение на периоды и этапы развития сексуальности носит условный характер, здесь важна не сама цифра возраста, а процессы, происходящие в психике от влечения, возбуждения и до удовольствия.

Тему развития сексуальности можно рассматривать с двух точек зрения, которые встречаются в литературе:

  • - с точки зрения - этапов развития ведущих эрогенных зон возбуждения
  • - с точки зрения - периодов развития типа объектных отношений (аутоэротизм, дифференциация объектов на Я-либидо и объект-либидо)

На самом деле эти две точки зрения тесно связаны между собой и являются просто разными углами обзора, которые в большинстве случаев дополняют друг-друга, несмотря на различия.

В теории, на сексуальность можно смотреть по-разному, но как бы мы не смотрели, лучше чем в неё окунуться со всей головой способа нет.

Поэтому ныряем в глубины сексуальности…

Фрейд в описании теории сексуальность, в начале, использует больше первый угол зрения, но в дальнейшем дополняет и расширяет понятие сексуальности и под вторым углом. Что потом будут изучать и излагать его последователи как отдельными трудами, так и совместными теориями.

Периоды сексуального развития:
1. Инфантильный период (до 5-6-ти лет)
2. Латентный период (6-12 лет)
3. Пубертатный (подростковый) период (12 и старше)

Периоды сексуального развития – это тот угол зрения, который больше даёт понимание направленности энергии влечения от Я к объекту. Так в инфантильный период - сексуальность будет иметь выраженный аутоэротичный характер, то есть энергия влечения больше направлена на зону эрогенного возбуждения собственного тела. В латентный период – сексуальность приобретает формат перевода энергии в сублимацию (учёба, хобби). А в пубертатный период – происходит окончательная дифференциация, идентификация, определение психического пола и разыгрывается всевозможные сценарии объектных отношений во всех красках, хотя основы этих сценариев были заложены в инфантильном периоде, на этапе Эдиповых отношений (3-5 лет).

Этапы развития сексуальности 
или смена зон выхода энергии влечения:
1. Прегенитальные этапы
- орально – канибалистический (до 1-1,5 года)
- анально – садистический (1-3 года)
2. Генитальные этапы
- фаллический (3-5 лет)
- генитальный (4-6 лет)

Этапы развития сексуальности – дают нам угол зрения, под которым можно увидеть какими свойствами будет наделена энергии влечения, эти свойства зависят от эрогенной зоны прохождения энергии. Фрейд очень хорошо заметил, что именно в инфантильный период (до 5-6 лет), проходя через эрогенные зоны возбуждения, энергия приобретает свойства этой зоны и при определённых обстоятельствах может фиксироваться или регрессировать на них (вспоминаем формулу этиологии неврозов).

Уже здесь мы видим тесную взаимосвязь этих двух углов зрения. Но если с ними немного поиграть, то можно увидеть намного больше. Например, что «периоды» сексуального развития больше привязаны к физиологии тела, значит они всегда будут развиваться во времени вперёд (инфантильный-латентный-пубертатный). А вот «этапы» развития сексуальность – имеют более психическое значение, то есть психическая энергия влечения может фиксироваться во времени на зонах возбуждения, проходить какой-то этап очень долго, или вообще может быть вытеснена, до выяснения обстоятельства. Следовательно, по этапам сексуальности возможно движение как вперёд, так и назад, или в сторону) Почему так?

Потому что, в эти моменты прохождения энергии влечения через эрогенные зоны, в психическом ребёнка будут формироваться первые представления о возбуждении, соответственно на следующем этапе должно сформироваться новое представление о возбуждении. Но если, по каким-либо причинам новое представление не сформировалось, точнее оно оказалось катектировано меньшим количеством энергии, соответственно происходит фиксации на предыдущем представлении и возникают задержки во времени сексуального развития, вытеснение, а возможно и регресс. Вытеснение – это первый способ защиты психики, инфантильный способ защиты, другие способы защиты ещё не развиты в момент формирования первых представлений.

Различия между взрослой и инфантильной (детской, неразвитой) сексуальностью очевидны, и они заключаются не в цифре возраста, как мы уже заметили, а в совершенно отдельном психическом измерении – в развитии энергии влечения.

Отличия (особенности) инфантильной сексуальности от взрослой:

- фиксация на прегенитальных этапах развития (оральной, анальной) – может выражаться например в психосоматике, когда возбуждение конвертировано в определённый орган тела.

- аутоэротизм (сексуальность направлена на себя) – не произошла дифференциация на Я-либидо и объект-либидо, и как следствие все сексуальные объекты и цели могут вызывать отвращение, стыд, страх…

- смещение сексуальной цели с удовольствия от результата на процесс (полиморфно-перверсные цели, инкорпоративные цели) – сексуальные цели мы будем рассматривать ниже.

- амбивалентность влечения – наличие одновременно двух противоположных эмоций, которые по сути говорят о наличии внутренней психической борьбы между влечением и цензурой, и эта естественная борьба есть всегда и у всех, но при инфантильной сексуальности она будет иметь крайне выраженный характер.

- инфантильный способ выбора объекта – подробно рассмотрим в одной из следующих глав.

Все эти различия, особенности и понятия мы будем обсуждать, в большей или меньшей степени, в следующих частях, так как каждый из этих пунктов требует разъяснения и озарения лучами света.

Да, существует множество теорий градации периодов и этапов, каждый из них можно ещё разделить и соединить.Но главной особенностью всех этапов и периодов сексуального развития является то, что попытки увидеть их отдельно в жизни человека невозможны. Так как один этап плавно перетекает в другой, и при этом они перекрывают друг-друга. Может заканчиваться анально-садистический этап, параллельно с ним начинаться фаллический, и хорошо если это происходит во время инфантильного периода, но возможно что это будет и во время латентного периода. И тогда ребёнок в школе будет не сублимировать энергию в знания, а проявлять агрессию к окружающим, что часто имеет место. Вот чтобы это всё видеть и понимать, необходимо знать все этапы и периоды сексуального развития, да и намного больше...



Просмотров: 357
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Этапы развития женской сексуальности
  • ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ
  • Кака любовь? Или этапы развития отношений!
  • Как воспитывать ребенка. Этапы развития
  • Любовная зависимость: этапы развития и методы ее исцеления.
  • Норма сексуальности. Упражнение "Какова моя сексуальность".
  • Семь этапов развития отношений.
  • Этапы либидо. Сложность с оргазмом, Слабая эрекция, Отсутствие возбуждения, Отвращение к партнеру.
  • Пик сексуального наслаждения. Дар или проклятье? Психология сексуальности в нашей жизни.
  • Конфликт - есть топливо для развития
  • Об особенностях развития мозга от зачатия до подросткового возраста
  • 5 иллюзий о личностном развитии, разрушенных за годы личностного развития
  • К.Р.Роджерс. "Быть тем, кто ты действительно есть". Точка зрения тераписта на цели человека
  • "Я люблю своего партнера, но не хочу секса с ним". В поисках потерянного сексуального влечения.
  • Между «надо» и «хочу», 5 шагов для развития силы воли
  • Полная сексуальность! Или что такое сексуальность в психоанализе?
  • ПТСР, как возможный прогноз развития психической травмы
  • ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА: ГЛАВНОЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ВЗРОСЛЕНИЯ
  • Сексуальность, как она есть.
  • ТАНЕЦ – СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ И РАСКРЫТИЯ СЕКСУАЛЬНОСТИ.
  • Древо Страха. Страх как стимул для развития.
  • О Стадиях развития Любви
  • 6 ступеней развития женственности
  • Гордыня, как остановка развития.
  • О пользе развития личности
  • Обманчивая легкость сновидений. Развитие теории развития толкования сновидений
  • Три преграды на пути духовного развития
  • ТРАВМЫ РАЗВИТИЯ КАК ПРЕПЯТСТВИЕ БЛИЗОСТИ
  • Два вектора развития эмоциональной зависимости
  • Пограничный тип развития личности BORDERLINE



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь