|
Сотрудник поколения Z: инструкция по взаимодействиюЭти дети родились и растут в век технологий и гаджетов, первые, к тому же, скачут вперёд семимильными шагами, а поколению Z все это интересно и они быстро усваивают/осваивают новую информацию и технику. Мои дети как раз принадлежат к этому поколению и, могу сказать, что они разбираются в технике лучше, чем мы, родители. Если мне нужна помощь с техникой, то моей восьмилетней дочери в этом нет равных. А младший, которому два года, очень быстро уже разобрался в телефоне: знает какие кнопки нужно нажать, чтобы получить желаемое. Поколение более старшего возраста имеет свойство сокрушаться по этому поводу, считая, что гаджеты нужно детям запрещать. Но я долго думала над этим вопросом и осознала тщетность подобной установки, потому что такова специфика данного поколения. Уберите гаджеты и не будет поколения Z. Это то же самое, как если бы нашим родителям запретили слушать Битлз, например. Гаджеты — реальность поколения Z. Если у вас есть такой сотрудник, что нужно о нём знать. Им очень важно проявить и реализовать себя
Многие работодатели сокрушаются по поводу невозможности надолго удержать таких сотрудников. Будто бы им не интересно оставаться на одной работе больше двух лет и делать карьеру. Я бы не сказала что это так, просто необходимо найти к ним подход и говорить с ребятами-Зет на их языке. Их нежелание делать карьеру и незацикленность на материальном достатке обусловлены тем, что для их родителей, из поколения X, главная цель заключалась в обеспечении своих детей всем необходимым. Вторые гнались за материальными благами, а первые, наблюдая это, во-первых, не получили достаточного количества внимания, во-вторых, решили — деньги это не главное, нужно больше времени уделять себе и своей личности, саморазвиваться! Ну а в-третьих, дети-Зет пришли на "все готовое", они не все знают какова ценность вещей и относятся к этому с лёгкостью (учитывая, что многие уже обеспечены квартирами и другими мат. благами чуть ли ни с детства). Они абсолютные индивидуалисты и некомандные игрокиПоэтому сколотить из них эффективную команду едва ли выйдет, потому что им важен собственный результат и плоды своего труда. Им важна их личная "яркость". Они быстро впитывают новую информацию и не особо любят "нырять вглубь", часто предпочитают "брать по верхам"Поэтому чем разнообразнее задачи на работе, тем для них лучше и интереснее. Они выполнят задания по-своему хорошо. Им очень важна похвала, потому что они индивидуалисты и стремятся к самореализацииПоэтому смело и часто хвалите их за сделанную работу, достигнутые результаты, новую идею и т.д. Как говорилось в начале, нужно найти подход к ребятам-Зет. А для этого HR-у рекомендуется использовать системы диагностики личности: DISC, MBTI, различные тесты. Важно учесть, что массовый подход здесь только навредит, когда применяется ситуационное лидерство при управлении такими людьми. С поколением Z все строго индивидуально! Далее, стоит принять во внимание сильные слабые стороны сотрудника, его таланты, ценности, которым он будет следовать в своей работе. Ценности сотрудника из Z нужно попробовать соединить с целями и ценностями компании, чтобы он понимал ради чего ему стоит задержаться в ней подольше, а раскрытие своих талантов в этой компании и упор на сильные стороны сделают его ещё более лояльным. Также, по возможности, лучше убрать все рамки и границы для таких людей. Например, приход-уход по карточкам, строгая система оценки работы и т.д.. Не думайте, что они безответственные. Напротив. Это очень ответственное поколение, ведь они учились у нас. Поэтому дайте им достаточно свободы, поставьте интересную задачу, а лучше несколько разных, и они их обязательно выполнят! Не все работодатели понимают насколько яркие эти ребята. По методике DISC, я бы отнесла их к типу "I" (Люди с высоким "I" жизнерадостны и полны оптимизма. Они любят знакомиться с новыми людьми, к любому делу подходят творчески. В ходе беседы могут перескакивать с одного предмета на другой без видимой логической связи, производя впечатление поверхностных. Они описываются следующими словами: убеждающий, магнитный, политический, восторженный, убедительный, тёплый, демонстративный, доверчивый, оптимистичный). Сразу вспоминается один случай. Я находилась в офисе Яндекса, ждала встречу и пила кофе. В это время разглядывала обстановку вокруг и чуть не опоздала на встречу, настолько меня затянул процесс. Меня окружали сплошь яркие индивидуальности, действительно не похожие друг на друга, даже одетые каждый по своему стилю. Обстановка для них была создана такая же: гамаки в офисе, какие-то технологичные игрушки. Кто-то из них мог спокойно петь в офисе, кто-то танцевал. Создавалась впечатление, будто никто не работает, все находились в абсолютном комфорте. Вот оно поколение Z! Им важно ярко проявлять себя, максимально ярко. Им важно всё новое, всё интересное и разнообразное. Дайте им это и вы получите лояльного сотрудника. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|