|
Хаос чувств и никакого порядка. Как улучшить эмоциональное здоровье. Ч.2.Как освободиться от чужого влияния, которое мешает нашему успеху?Во-первых, конечно же, взять ответственность за свой успех на себя. Как ни странно, окружающие влияют на нас ровно столько, насколько мы им это позволяем. Люди обходятся с нами так, как мы даём с собой обходиться. Соглашусь, конечно, что в профессиональных отношениях наладить этот баланс на порядок труднее, чем в личных. Не всегда мы можем сократить общение с коллегами, а если это пагубное эмоциональное влияние исходит от начальника – так проблема усугубляется во много раз. Всегда следует анализировать – в чем именно состоит это влияние, что конкретно снижает вашу работоспособность, мешает успеху? Что вы делаете такого, что позволяет другому так обращаться с вами? Кстати, бывает, что негативное влияние состоит в таких моментах, которые человек без труда может исключить, если сведет контакты с тем или иным коллегой только лишь к профессиональным. Мы не всегда выбираем, с кем трудиться над проектом, с кем сидеть в офисе за соседним столом. Но мы вольны выбирать, какой информацией делиться с этим коллегой, формальные или неформальные отношения строить, как реагировать на его обратную связь и т.д. Так что выборы всегда есть, корректируйте своё поведение и позиционирование себя хотя бы в тех моментах, где это возможно, даже если в профессиональной ситуации вы заключены в самые жесткие рамки. ***
Как эмоционально нездоровые руководители отравляют жизнь своим подчиненным?
Одни из них делают это осознанно и целенаправленно, ввиду того что не находят в своём арсенале компетенций других способов влиять на коллектив. Эмоциональное влияние здесь – обыкновеннейшая манипуляция. К тому же, самому руководителю давление эмоциями еще раз позволяет подкрепить ощущение власти. Но даже несмотря на то что человек делает это осознанно, его нельзя назвать эмоционально компетентным. У других руководителей это получается «само собой» вследствие очень слабой собственной эмоциональной регуляции. Такие люди делают это не для того чтобы почувствовать себя властным и не для стимуляции сотрудников. Они просто неспособны сдерживать свой гнев, раздражение и регулярно обливают этим негативом коллектив. Естественно, что одно, что второе сказывается на эмоциональном здоровье подчиненных не лучшим образом. ***
Есть ли противоядие?Это действительно непростая ситуация. Самое главное, что стоит порекомендовать сотрудникам – ни в коем случае не реагировать на эмоциональные выпады руководителя сходным образом. Если вы отвечаете тем же, то лишь подливаете масло в огонь; получить эмоции в ответ такому человеку – только еще больше разогнаться. Самым экологичным для психики сотрудника в данном случае будет в периоды перепадов настроения начальника не вступать с ним в дискуссии, не оспаривать его мнения и криков, а методично запоминать свои мысли: что хотелось сказать, где возразить. И со своими исключительно объективными возражениями, оформленными адекватным образом, обращаться только когда руководитель будет в бодром расположении духа, и, конечно же, чтобы возможных объективных претензий к сотруднику в этот момент не было. ***
Как очиститься от эмоциональной грязи и начать жить в гармонии с собой и с миром?
*** Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|