Конспект открытого интегрированного мероприятия для детей «Особенности зимней дороги»
по областям «Социально – коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дороге) и "Художественно-эстетическое развитие"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное организация детский сад №65 Кировского района Санкт-Петербурга
Составили: воспитатели высшей кв. категории
- Константинова Т.А.,
- Цыганкова Л.А.
Санкт- Петербург 2017
Цель: формировать у дошкольников навыки осознанного безопасного поведения на зимней дороге.
Задачи:
- Закрепить знания о Правилах дорожного движения на зимней дороге (требуется повышенная внимательность пешеходов и водителей, так как темнеет рано, часто идёт снег, метель, туман, гололёд, скользко, плохая видимость.)
- Развивать внимание и сообразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- Расширять кругозор детей, знакомить их с новыми художественными образами в музыке, с различными способами их воплощения;
- Дать возможность каждому ребенку проявить свои творческие способности;
- Доставить детям радость
Место проведения: музыкальный зал
Предварительная работа:
Изучение Правил дорожного движения в совместной деятельности педагогов с детьми.
Разучивание песен, стихов, танцев, инсценировок.
Разучивание подвижной игры «Баба-Яга»
Словарная работа: активизация слов: гололёд, проезжая часть, пешеходный переход, светофор, дорожный знак, светоотражающие элементы, метель, снегопад, плохая видимость.
Восприятие художественной литературы: отгадывание загадок, чтение и заучивание стихов. Рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал змейкой и встают полукругом.
Воспитатель: Дети! Вы сегодня хорошо спали?
Без плача сегодня встали?
Все ко мне повернитесь, улыбнитесь!
Поздоровайтесь с гостями
Дети: Здравствуйте!!!
Воспитатель:
Все вместе, не сидим на месте!
На прогулку.
А как называется наш город?
Дети: Санкт – Петербург!
Воспитатель: Правильно.
Дети: 1) Ты посмотри, дружок, вокруг на чудо — город Петербург.
Он наш любимый и родной, мы любим его всей душой!
2) Наш город замечательный, наш город дорогой
Красив зимой и осенью, и летом, и весной!
Дети исполняют песню «По городу» Г. Вихаревой.
Танец «Весёлые путешественники» музыка И. Старокадомского.
Воспитатель:
Чтоб мы безопасно в городе жили, Взрослые правила сочинили — Где безопасно играть, ходить, Где велосипед водить.
Чтобы спокойно нам в городе жить, Будем правила эти учить
Воспитатель: Мы любим гулять и летом и зимой. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года у нас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно.. А так как сейчас зима, то и говорить мы будем о том какие особенности вносит зима в дорожное движение и как влияет на нас с вами.
Воспитатель: А что происходит зимой с природой?
Дети: темнеет рано, часто идёт снег, метель, туман, гололёд, скользко, плохая видимость.
(входит хромая Баба-Яга)
Баба Яга: (ворчит)
Чуть не задавили старенькую Бабулечку – Ягулечку — красотулечку.
Ведь это ж надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся!
Воспитатель: Кто? Что случилось?
Баба Яга: Дорогу переходила, ковыляла, хромала
Метлу свою вдруг потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня автомобиль – и хвать! (хнычет)
Воспитатель: Баба Яга! Да разве можно на проезжей части останавливаться?
Баба Яга: А что нельзя что ли? Что я должна была бросить свою метелку?
Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли останавливаться на проезжей части дороги и искать предмет, который вы уронили?
Дети: Нельзя останавливаться, так будешь мешать другим пешеходам, надо продолжать переход.
Воспитатель: Правильно, Баба-Яга ты все поняла?
Баба-Яга: Да
Воспитатель: А, как надо правильно переходить проезжую часть ты Баба-Яга знаешь?
Баба-яга: Откуда ж мне знать, я только из лесу прилетела.
Воспитатель: Ребята тебе расскажут.
Дети: Надо найти знак «Пешеходный переход», зебру и светофор.
Баба Яга: Светофор… Светофор?. И «фотосветов» — то у нас в лесу нет. Это дерево что ли такое?
Воспитатель: Нет, Баба Яга, светофор – не дерево, это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение пешеходов и транспорта у него три сигнала
Воспитатель: А вы знаете, что обозначают сигналы светофора?
Дети: Красный и желтый- стой, зеленый иди!)
Перейти через проезжую часть Вам на улицах всегда И подскажут и помогут Говорящие цвета.
Если сигнал зажегся красный Значит, двигаться опасно! Желтый сигнал – предупрежденье, Жди сигнала для движенья.
Сигнал зеленый говорит: «Пешеходам путь открыт!»
Баба Яга: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Воспитатель: А сейчас для вас задание на развитие внимания!
Игра: на столе стоят автомобили (скорая, пожарная, легковая, автобус, светофор с зеленым сигналом) На счет 12345- дети закрывают глаза (воспитатель убирает один из автомобилей)
123-посмотри (дети называют какой автомобиль исчез), на третий раз-воспитатель меняет сигнал светофора и ставит знак)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, если нет светофора, как надо правильно переходить проезжую часть? Кто мне скажет?
Баба Яга: Я, я скажу, я тоже знаю (тянет руку).
Надо быстренько перебежать.
Воспитатель: Правильно сказала Баба-Яга?
Дети: Нет, Баба Яга, нет! Неправильно!
Баба Яга – Знаю, знаю! …Надо ползти на четвереньках, чтобы автомобили не заметили, а ведь на дороге лёд, скользко вот одену коньки и лыжи быстренько перееду проезжую часть
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли переходить проезжую часть на лыжах и коньках?
Дети: Нет, нельзя. Сначала надо убедиться, что автомобили остановились. Снять коньки и лыжи, взять их в руки и начать переходить. Посмотреть налево, потом на право, дойти до середины – посмотреть направо налево и закончить переход.
Баба-Яга: Поняла
Дети: Помогут знаки. «Подземный пешеходный переход», знак «Наземный пешеходный переход», знак «Пешеходный переход».
Баба Яга: (выкрикивает) Я знаю, я, я знаю (достает из кармана шашки), это чтобы в шашки играть. Я люблю шашки. Мы с Лешим частенько играем вечерами на щелбаны. Вот белые шашки я ставлю на черные полоски, а черные — на белые. Переставляешь фигурки с одной черты на другую и играешь.
Воспитатель: Нет Баба Яга, ты ошибаешься, и так, чтобы перейти проезжую часть нужно:
Детей: Найти дорожный знак «Пешеходный переход».
Посмотреть налево, потом на право, дойти до середины – посмотреть направо налево и закончить переход).
Игру как закрепление
Игра: «Конькобежцы» (дети строятся в две колонны, одевают коньки и бегут на перегонки. Обратно снимают и несут в руках. Передают другому ребенку)
Баба-Яга: Эй, девчонки и мальчишки! А к трамваю прицепиться, Кто-то пробовал из вас? Нет? Да это просто класс!
Воспитатель: Ну Баба-Яга глупости ты говоришь! Как вы думаете можно ли прицепиться санками или ватрушками к автомобилю, трамваю?
Дети: нет нельзя. Автомобиль может затормозить и дети могут врезаться; и водитель не увидит нас; можно попасть под колеса сзади едущего автомобиля.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу вас спросить: можно ли играть на проезжей части?
Баба Яга: Смотря во что? В шашки – нельзя это я уже поняла! Автомобили фигурки посбивают, а вот на санках- можно!
Представляете, Метель, гололед я на санках лечу за автомобилем и не чего не видно, поедут автомобили и трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеется) Веселуха!
Воспитатель: Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить автомобиль. Можно сразу очутиться, в лучшем случае, в больнице.
Баба Яга: Ой, нет! Я в больницу не хочу! Я лучше буду учить Правила дорожного движения.
Воспитатель: Вот, ребята, вам еще одно правило дорожного движения:
У проезжей части не играй, На нее не выбегай! Вдруг споткнешься, упадешь – Под колеса попадешь!
Там, где транспорт и дорога, Знать порядок все должны, На проезжей части строго Игры все запрещены!
Воспитатель: Где нужно кататься на санках, на коньках, на лыжах?
Дети: На детской площадке, в парке.
Ведущий: Правильно! Есть для вас еще игра поиграем, дети? (да)
Выходите на площадку и вместе поиграем!
Игра «Бабка- Ёжка» русская народная мелодия.
В середину круга встает водящий — Бабка- Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка, Костяная Ножка
С печки упала, Ножку сломала, А потом и говорит: - У меня нога болит. Пошла на улицу,
Раздавила курицу. Пошла на базар Раздавила самовар.
Бабка -Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». Ну ребятки мне пора возвращаться в лес к Лешему. Спасибо вам. До свидания.
Ведущий: Зимой темнеет рано, плохая видимость. Что помогает водителю увидеть вас в темноте на проезжей части?
Дети. Светоотражающие элементы (полоски, значки, брелки, которые находятся на одежде, варежках, шапках и на рюкзаках)
Ребёнок
В зимнюю стужу куртки мы носим И всех родителей очень мы просим Куртку купить со специальной нашивкой, Будет она от аварий прививкой.
Дети берут султанчики. Танец с султанчиками. Музыка Е. Крылатова.
Ведущий: Есть ещё одна игра, поиграем, дети?
Дети: Да!
Воспитатель Молодцы, ребята! Я вижу вы все хорошо знаете Правила дорожного движения. Но учтите, что их нужно не только знать, но и строго соблюдать.
Игра «Жезл»
Дети по кругу передают жезл, когда музыка заканчивается – у того у кого жезл ребенок говорит особенности перехода через проезжую часть в зимнее время года (плохая видимость, снегопад, метель, скользкие дороги, нельзя переходить в капюшоне- надо снять, к автомобилю цепляться нельзя, кататься с горки можно только на специальных площадках, автомобили одевают зимние шины с шипами)
Людям знать положено Правила дорожные. Ты, дружок, доверься им, Будешь цел и невредим!
Воспитатель А теперь я приглашаю вас и тебя Баба-Яга в кинотеатр посмотреть фильм. Презентация
Воспитатель: Закончилось наше путешествие, я улыбнулась вам, и вы улыбнулись мне, друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы спокойны и добры. Что мы пожелаем всем? Вдохните глубоко, и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу
А на прощание все вместе исполним «Дорожный Гимн».
Дорожный гимн.
(музыка из кинофильма «Карнавальная ночь, слова И.А. Румянцевой)
1. Если вы ребята выйдете из дома, В садик или в школу будете идти — Вы не забывайте, что через дорогу только лишь по переходу можно перейти.
Припев.
И улыбка без сомненья вдруг коснётся ваших глаз, И хорошее настроение не покинет больше вас!
2. Если вы собрались поиграть с друзьями И с собой решили мячики вы взять — Во дворе играйте и не забывайте: Ребятишкам у дороги незачем играть.
Припев.
3. Если вас автобус или же троллейбус Повезёт куда-то в дальние края Вы сидите тихо, рук не выставляйте Правил вы не нарушайте, милые друзья!
Припев.
4. Девочки, мальчишки, тётеньки и дяди- Соблюденье правил это не пустяк. Правила движенья строго выполняйте, Нынче жить без этих правил нам нельзя никак!
Воспитатель или ребенок:
Всем спасибо за внимания, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья. Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания, Говорим всем «До свидания!»
Дети прощаются и покидают зал.
|