Интегрированное занятие Тема: «Добрый город» (подготовительная группа)
Выполнил: воспитатель Буковецкая Оксана Геннадьевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 110» 2017 г.
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество».
Цели деятельности педагога: закрепить представления детей о городе, о том, что город имеет свой неповторимый колорит и «характер».
- Образовательная. Учить детей рисовать город, передавая настроение домов, через форму, цвет и размеры.
- Развивающая. Развивать умение работать коллективно.
- Воспитательная. Воспитывать у детей аккуратность в работе.
Развивающая среда: 7 листов А3, простые карандаши, акварельные краски, палитра, картинки и открытки с изображением различных зданий.
Предварительная работа: прогулка с родителями по улицам города и посещения театра, наблюдение за внешним оформлением (дизайном) зданий; рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с изображением зданий разной фактуры, выучить с детьми строчки из стихотворения М.Кисилева «В добром городе – добрые люди…»
Планируемый результат:
- Закреплять представление детей об архитектуре города
- Помочь усвоенные знания применить в продуктивной деятельности;
- Закреплять коммуникативные навыки взаимодействия друг с другом и взрослыми.
Ход занятия
Для начала встанем все. И друг другу улыбнемся И немножко посмеемся. Все готовы колдовать - Можно встречу начинать.
Воспитатель: ребята, скажите в каком городе вы живете?
Воспитатель: где живут люди в городе? (в домах, в квартирах, в коттеджах)
Воспитатель: где работают люди в городе? (в больницах, в школах и т.д.)
Воспитатель: где отдыхают в городе? (в театрах, кинотеатрах, в цирке…)
Воспитатель: где занимаются спортом в городе? (на стадионах, бассейнах, в тренажерных залах…).
Воспитатель: где учатся школьники, а студенты? (в школах, в институтах, университетах)
Воспитатель: а, куда отводят маленьких детей родители, чтобы с ними занимались, играли? (в детские сады).
Воспитатель: где лечатся? (в поликлиниках, больницах).
В городе построено очень много зданий. Все здания разные: в одних живут, в других учатся, в третьих лечатся, в четвертых работают, в пятых отдыхают. Каждое здание соответствует своему назначению. Наука искусство проектировать здания называется архитектурой, а человек, который занимается, называется – архитектором. Архитектор проектирует дом, а строители строят дома.
Воспитатель: какие могут быть дома в городе? (одноэтажными, многоэтажными)
Воспитатель: какие строительные материалы могу использовать при строительстве? (кирпичи, бетонные плиты, дерево).
Воспитатель: как такие дома будут называться, из кирпича (кирпичные), из дерева (деревянные), из бетонных плит (бетонные или панельные дома). Правильно, здания могут быть построены из разного строительного материала и иметь разные размеры, форму, и даже выкрашены в разные цвета. (показ фотографий зданий: театр, цирк, больницы, школы, детские сады и т.д.)
Физкульт минутка «Юрта»
Юрта, юрта круглый дом, Побывайте в доме том! Гости явятся сюда. (идут по кругу)
В печке прыгают дрова. (прыгают на месте) Печка жарко топится, (раздуваем огонь)
Угостить торопится. (бег на месте) Ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши) Круглые оладушки.
(показываем двумя руками как печем оладушки)
Воспитатель: какой транспорт ездит в городе? (автобусы, машины, трамваи, троллейбусы и т.д.)
Воспитатель: Кто убирает улицы? (дворники)
Воспитатель: На какой улицы ты живешь?
Ребята, а теперь я вам предлагаю, внимательно послушать отрывок из песни в исполнении Ю. Антонова и назвать улицы, которые там прозвучат… (Абрикосовая, Виноградная, Вишневая, Грушевая) Звучит отрывок из песни Ю. Антонова «На улице Каштановой»
Воспитатель: Объясните, почему улицам дали такое название? (рассуждают) Ребята, скажите, а вы любите наш город, а наших жителей, которые живут в городе. А мы можем наш город назвать «Добрым городом»
Дети читают по очереди
- ребенок: В добром городе – добрые люди,
- ребёнок: Добрые здания – доброта повсюду.
- ребёнок: Добрые машины город убирают,
- ребёнок: Добрые дождинки город поливают.
- ребенок: Утро наступает – доброта проснётся!
- ребёнок: Ночью засыпая, она улыбнётся.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать, «Добрый город». А как можно определить добрый город или нет? (дети рассуждают) Посмотрите, на картинки и скажите: «Какую картинку можно отнести к доброму городу, а какую нет и почему?»
Дети рассматривают 2 картинке, на одной картинке дома выкрашены в яркие цвета, а на другой в серые, темные.
Дети: в добром городе дома выкрашены в яркие цвета желтые, красные, синие, люди улыбаются, машины город убирают, везде клумбы с цветами, деревья и т.д.
Воспитатель: А теперь разделимся на группы в каждой группе по 4 человека. Каждый будет рисовать свой дом. Договоритесь, как вы на листе бумаге расположите свои дома, какой у вас будет дом? Каким цветом он будет? Какие деревья будут его окружать.
Итог занятия
В конце рассматриваются рисунки каждой группы и оформляется выставка.
Используемые материалы:
Отрывок из песни Ю. Антонова «На улице Каштановой»
фотографии своего города, дома: многоэтажные, одноэтажные, кирпичные деревянные, панельные.
Стихотворения М.Кисилева «В добром городе – добрые люди…»
|