Тугушева Гульнара Халиловна. «Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ!»

«Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ!»«Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ!»

Пояснительная записка к сценарию культурно-досуговому мероприятию посвященному 70 — летию Победы:

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это привитие любви к Отечеству, гордость за его культуру. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Эти корни связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

ЦЕЛЬ:

  • воспитать у детей, уважительное отношение и гордость к истории Отечества, ветеранам войны и труженикам тыла военных лет
  • развить интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку
  • увековечить память о своих родственниках, внесших вклад в победу над фашизмом в годы Великой Отечественной войны

Задачи: Знакомить детей с прошлым своей страны, формируя представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности.

Развивать восприятие произведений литературы (художественное слово); обучать соревновательной деятельности между командами; способствовать развитию положительных эмоций от совместной деятельности. Воспитание у дошкольников чувства патриотизма.

Материал: проектор, видео — ролик «Дети и война», музыкальное сопровождение, стихи советских авторов, песни: «Вечный огонь», «День Победы», «Солнечный круг», танцы «Катюша –казачок», «Синий платочек», «За 4 дня до войны», игры «Доставь донесение», «Салют».

Актуальность темы: Патриотическое воспитание дошкольников- актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только сама жизнь, но и мы сами. Мы стали гораздо больше знать и видеть о своей стране. Чувство любви к своей Родине — одно из самых сильных чувств. Поэтому очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал ответственность за родную страну и за ее будущее.

Сценарий праздника (средняя группа.)

Ход мероприятия:

Звучит песня «День Победы», входят дети

выполняют перестроение, садятся.

Ведущий. Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить великий праздник – День Победы, который будут праздновать не только россияне, но и жители других государств.

9 Мая – светлый, радостный праздник. Много лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная слава им!

Дети группы «Ромашка» исполняют песню «День Победы».

Ведущий. Многие солдаты не вернулись с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет не прошло, мы будем бережно хранить память о тех, кто воевал и победил в этой войне.

Танец «За 4 дня до войны» танцуют дети группы «Теремок»

ВЕДУЩИЙ По всей стране- от края и до края

Нет города такого, нет села,

Куда бы не пришла Победа в Мае,

Великого 9-го числа.

Стихи читают дети группы «Тубырсык»

Песня «Олатайымды? ме?алдары» группа «Акбузат»

ВЕДУЩИЙ. День Победы- праздник дедов,

Это праздник твой и мой,

Пусть же чистым будет небо у ребят над головой!

Мы за то, чтоб в мире дети не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете слушать мира тишину.

Пусть гремят сегодня пушки на парадах и в кино.

МЫ за мир, войны не нужно,

Все: Это точно решено!!

ТАНЕЦ «КАЗАЧОК» группа «Тубыксык»

Ведущий: По всей нашей необъятной стране, в каждом городе или деревне, поселке или селе- всюду высятся памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов. Есть много братских могил, могил неизвестных солдат и в других странах, к которым люди- родные и незнакомые- возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим.

ДЕТИ средней группы читают СТИХИ О ВЕЧНОМ ОГНЕ.

Дети средней группы исполняют песню А. Филиппенко «Вечный огонь»

Ведущий. Давайте встанем, помолчим

Почтим героев той войны

Всех, чьи жизни унесла

В суровый час война.

Ведущий: Объявляется минута молчания (ВИДЕО)

Ведущий. В суровые дни войны рядом со взрослыми, на работу вставали дети. Ребята зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков. Работали на военных заводах, выступали с концертами перед ранеными. И всегда помнили о героизме русских солдат.

ВЕДУЩИЙ. Тот самый длинный день в году, с его безоблачной погодой – нам выдал общую беду, на всех, на все 4 года.

Чтоб Отчизну охранять, сильным, ловким надо стать,

Трудно в учении, легко в бою.

Мы вам покажем отвагу свою, трудности мы не боимся.

Эстафета «Доставь донесение в штаб»

Соревнуются две команды. Участники должны преодолеть определенные препятствия, чтобы донести конверт с важной информацией в «штаб».

Ведущий: 9 Мая в городах-героях и во многих других городах нашей страны, прогремит праздничный салют. Сейчас мы поиграем и тоже устроим в нашем зале праздничный салют.

Игра «Салют»

Всем присутствующим детям раздают ленты трёх цветов. Звучит музыка любой польки, дети импровизированно танцуют, перемещаясь по всему зал врассыпную. Трое ведущих держат в руках ленты одного из трёх цветов, останавливаются в разных концах зала. Музыка останавливается.

Ведущий говорит: «Салют зажгись, быстрей соберись!»

Дети подбегают к ведущему, имеющему ленты такого же цвета.

Ведущий: Празднику Победы дружно крикнем все: «Ура!»

Дети поднимают руки вверх, около своего ведущего, машут лентами, кричат: «Ура»

Игра повторяется несколько раз, при этом, ведущие всегда меняются лентами и меняют своё месторасположение в зале. Дети должны быстро найти своего ведущего по цвету ленточек.

ВЕДУЩИЙ

Победой кончилась война, те годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Кто носит орден боевой за подвиги в бою,

А кто – за подвиг трудовой в своем родном краю.

Внимание на экран – просмотр видео

«Страницы подвига русского народа в годы войны» (фрагмент).

Ведущий. Каждый год 9-го Мая встречаются ветераны, чтобы отметить День Победы, вспомнить о былом. Каждый год их становится всё меньше и меньше. И мы сегодня говорим: «Нет войне! Пусть будет мир во всем мире».

Ведущий. Слава нашим ветеранам!

Дети: Слава!

Ведущий. Слава нашим адмиралам!

Дети: Слава!

Ведущий. И солдатам рядовым!

Дети: Слава!

Ведущий. Пешим, плавающим, конным, В жарких битвах закалённым,

Слава павшим и живым!

Дети: От души спасибо им!

ВЕДУЩИЙ: Дорогие дети. 9 мая с мамами и папами сходите к памятнику нашим воинам- землякам, погибшим за Родину, возложите цветы в знак благодарности за мир.

Ведущий: Пусть всегда будет мирным наше небо, а наши дети будут радостными, счастливыми и дружными в нашем детском саду!

Запомним подвиг нашего народа,

Солдат, погибших в огненном бою.

С Победой принесли они свободу,

Спасая мир в жестокую войну.

Звучит песня «День Победы». Дети выходят из зала.

Девочки: «Вот мы и готовы к празднику, можно начинать!»

Просмотров: 554
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Гусак Оксана Александровна. Дети герои войны и их подвиги.
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Дети войны
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Архипчук Ирина Анатольевна. Презентация 'Дети войны'
  • Козловская Валентина Ивановна. ПРОЕКТ «ДЕТИ ВОЙНЫ»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ляпунова Татьяна Александровна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе 'Дети войны'
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Дубинянская Наталья Сергеевна. Конспект НОД, с использованием ИКТ на тему: 'Дети войны' в старшей группе.
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Язвенко Елена Анатольевна. КВН с родителями «В стране развивающих игр» (подготовительная группа дети 6-7 лет)
  • Нечаева Светлана Юрьевна. Видео презентация к 75 летию со дня Победы «Детям жертвам войны посвящается»
  • Шубина Диана Владимировна. Познавательно-творческий проект: «Огненные годы войны» Посвященный годовщине со дня победы над фашистской Германией
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Нина Геннадьевна Чакубаш. Социально-образовательный проект «Несовместимы дети и война»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь