|
Блаватская Елена Петровна » Изречения Мудрецов Востока* Я советовалась с нашим братом м-ром С. Лидделом Макгрегором Матесом о том, подтверждают ли какие-либо каббалисты эту идею, что Шекина была "андрогинной силой". Он сказал - нет, "она беспола и является божественным присутствием". (См. его "Каббалу", стр. 55, примечание между строфами 32 и 33). * Также Шекина не является и сефирой, так как она происходит из, и содержится в, десятой Малкут, и разрушается вместе с последней. (См. 22, "Книга Сокр. Тайны"). Ошибка, вероятно, возникла из-за божественного имени Шекины - Адонай, и ангелического Херувим. Но никакой каббалист никогда не опубликует ключ к этому вопросу. ** См. гравюру из Вавилонского предания о сотворении (Дж. Смит, "Халдейское предание о Творении") Священного Древа, с фигурой на каждой стороне и со змеей у подножия. Это гравированное изображение было извлечено из ранневавилонского цилиндра, и представляет древо, о котором идет речь, с его семью ветвями. * Или вав, чья цифра - 6, а символизм, так или иначе, фаллический. * Это, безусловно, печать Макрокосма, но она становится печатью Микрокосма лишь тогда, когда в ней заключена пятиконечная звезда, ибо эта последняя, собственно говоря, и является знаком Макропросопуса. Это Шаткон Чакрам (колесо Вишну) и Панчакон (Пентаграмма). Мы могли бы назвать первую печатью Макропросопуса лишь тогда, когда гексаграмма окружена кругом или же расположена внутри него; и никак иначе. Но все это не вызывает вопросов. "Каббала" Кнорра фон Розенрота содержит очень много ошибок, и все иные версии - особенно в латинской транскрипции - по большей мере были сделаны христианами, склонными выискивать nolens volens [волей-неволей] пророческий и христианский смысл в Зогаре. ** В Сифра Дицениута говорится о Малкут: "Шекина (или царственное присутствие), которая находится ниже, чем Путь царства, а именно, Малкут, десятая и последняя сефира" (I, стр. 32). * В нотариконе "каждая буква слова берется для начальной буквы или сокращения другого слова, и таким образом из букв одного слова может быть образовано предложение". Следовательно, из букв этого слова "берешит" (B'rashith), я бы с легкостью могла составить предложение, которое читалось бы так: "Берегитесь! скоро в теософии начнутся ссоры" ("Beware! rows are soon hatched in Theosophy"), и тогда представить это как божественное предупреждение и откровение, взяв в качестве подтверждения "Книгу Бога". Это прочтение было бы столь же правильным, но даже более точным, нежели 6-я версия Проспера Руже; ибо он сделал из "берешит" - "Beaugoh ratzephim Asattar Shegopi Jeshuah Thakelo", что в переводе читается так: "Я (Бог), сокрыл себя в лепешке, ибо ты должен будешь есть Иисуса, мое тело", - и обращает таким образом впоследствии других евреев в римский католицизм! Приложение 3
Драгоценные камни Востока
Изречения Мудрецов Востока, собранные Е. П. Блаватской
Встань! Проснись! Ищи Учителя! Бодрствуй и жди! Путь узок, как лезвие ножа, и трудно ступать по нему! Но кто раз Его увидел, Его, Которому нет имени, Который невидим, неосязаем, бесплотен, неизменен, непостижим, без начала и без конца, выше высоты и глубже глубины, тот - спасен. Смерть не имеет больше власти над ним. (Тайна смерти "Катха Упанишада".)
Мудрые люди подобны светильникам.
Праведная и святая жизнь - лучший из всех драгоценных камней.
Ненависть не побеждается ненавистью; ненависть побеждается любовью: таков закон.
Венец наших страданий говорит нам о далеких радостях.
Душа зреет слезами.
Кто при жизни своей не вкушал твоего хлеба, тот не вспомнит о тебе после смерти твоей.
Учитель без учеников есть дерево без плодов; праведник без добрых дел есть дом без дверей. Праведник, который счастлив в этой жизни, будет еще счастливее в будущей.
Дождь не проникает сквозь крепкую крышу; так и глубоко уравновешенное настроение не нарушается страстью.
Только тот мудр, кто собой владеет.
Человек есть то, о чем он думает: такова извечная тайна.
Кто пребывает в одном цвете радуги, тот остается слеп к остальным ее цветам.
Живи во всех лучах, которыми сияет радуга, и ты познаешь весь свет.
Подобная лунным лучам, дрожащим на воде, воистину такова жизнь смертного; зная это, предоставь совершаться должному.
Доброе слово, вовремя сказанное, лучше сладкого хлеба после еды.
Ярко окрашенному прекрасному цветку без запаха подобны умные речи того, кто не живет в согласии с ними.
Чувствовать свое незнание значит быть мудрым; быть уверенным в своей мудрости значит быть глупцом.
Кто наивысший из людей? Тот, кто сильнее всего в терпении.
Повозка не может катиться на одном колесе; так и человеческие дела будут совершенны лишь тогда, когда люди начнут поддерживать друг друга. Нередко подобно маслу всплывает правда на поверхность лжи. Подобно чистой воде пребывает нередко правда в глубине обмана.
Из дара, получаемого или даваемого, из поступка, имеющего совершиться, время выпивает весь его аромат, если замедляется совершение его.
Правда светлее солнца: правда - солнечный день разума, ложь - черная ночь сердца.
Только чистый может в свете познания узреть чистое Божество.
Злое деяние не вскипает сразу, как молоко; оно подобно огню, тлеющему под пеплом и медленно сжигающему немудрого человека.
Духовная близорукость рождает самомнение; нам трудно поверить тому, что переходит за наш горизонт.
Благородного радует благородное, низкого не радует благородное. Из леса направляется к лотосу пчела, а не лягушка, хотя бы и жила она в том же озере.
Добрый светит издалека, как снежная вершина; злой остается незаметен, как пущенная ночью стрела.
Сорные травы портят поля, а страсти - человечество. Блаженны терпеливые и кроткие.
Высшее благо человека-зверя есть здоровье; высшее благо духовного человека есть правда.
Куда человек ни ступи, Карма последует за ним, как его тень.
Бурей выдергиваются не нежные гибкие травы, а высокие деревья; могучий сражается только с могучим. Душа есть река: ее священный источник - самообладание, ее вода - истина, ее берега - праведность, волны ее - страдание; купайся в ней, о сын Панду, ибо не от земной воды становится душа чистой.
Мудрый не говорит о том, что делает, но не делает ничего, чего бы он не мог говорить.
Для того, чтобы выступить в мире с обнаженной Правдой, нужно больше мужества, чем для того, чтобы войти в пещеру хищного зверя.
Орел не ловит мух, но они надоедают и ему.
Для мудреца творить добро так же естественно, как дышать.
Пагоды измеряются по их тени, а великие души - по их завистникам.
Какая польза негру в мыле, а глупцу - в умном совете?
Если про тебя говорят дурно и говорят правду, то усовершенствуй себя; если же это неправда, то посмейся.
Через радость и скорбь душа приходит к самопознанию.
Кто дал лебедю его белизну, попугаю - зеленые крылья, а павлину - его оттенки радуги, не позаботится ли Тот и о тебе?
Глупец носит свое сердце на языке, а мудрец держит язык в сердце своем.
Божественное свойство человеческой души - неустанно думать о прекрасном. Истинное самопознание есть пробуждение сознания божественной природы в человеке.
Свет всего плотского есть солнце; свет души есть вечная Правда. Категория: Библиотека » Учения Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|