Анализ ранних детских воспоминаний.

Методика разработана А. Адлером.

 

Инструкция: «Запишите ваше самое раннее детское воспоминание. Сделайте это как можно подробнее, описывая даже то, что вам кажется не очень значимым. Воспоминание должно быть конкретным случаем, а не обобщением того, что часто происходило».

 

Преимущества метода:

 

  1. Люди с готовностью рассказывают о своих детских воспоминаниях.
  2. Не важно было ли то, о чем сообщает человек, на самом деле. Анализироваться могут и так называемые ложные воспоминания.
  3. Метод прост и может быть использован в групповом исследовании.

 

Схема анализа:

 

  1. Анализ содержания всех категорий и выдвижение гипотез.
  2. Проверка гипотез.
  3. Инсайт – постижение формулы жизненного стиля автора раннего воспоминания. Это может быть отражено в следующем виде: «Жизнь для автора - это…».

 

 

Анализ.

 

Фиксирование категорий.

 

  1. Присутствующие в воспоминаниях люди:

1.1.            Мать.

А) жизненный стиль избалованного ребенка

Б) недостаточное внимание со стороны матери

В) хорошая адаптивность благодаря матери

Г) отсутствие матери может свидетельствовать о пренебрежении  с ее стороны

Д) отсутствие матери также может говорить о жизненной неудовлетворенности субъекта

Е) отсутствие матери может быть связано с рождением младшего ребенка в семье и как следствие с «детронацией» (свержением с трона).

 

1.2.            Отец.

А) обращение к отцу из-за неудовлетворения потребности в материнской любви/ из-за детронации

Б) ситуация, когда ребенок избалован и восстает против отца

В)  отсутствие отца не анализируется

 

1.3.            Братья и сестры.

А) детронация

Б) соперничество с сиблингом

В) несамостоятельность, зависимость от сиблинга

Г) развитие социальных чувств и сотрудничества

 

1.4.            Двоюродные братья и сестры

А) своего пола – расширение поля социального действия, распространение его за пределы семьи

Б) противоположного пола – возможно, есть трудности во взаимодействии с противоположным полом

 

1.5.            Бабушки, дедушки и остальные родственники.

А) они баловали ребенка

Б) исключение остальных людей и как следствие недостаточная социальная адоптация

 

1.6.            Посторонние, чужие люди: гости, друзья, соседи и пр.

А) ребенок осознает себя как часть общества, распространяет свой интерес за пределы семьи, сотрудничество.

Б) посторонние люди как опасность

В) несамостоятельность и страх остаться одному

 

  1. Тип события:

 

2.1.            опасность, несчастный случай, телесные наказания и т.п. (это может свидетельствовать о преувеличенной тенденции сосредотачиваться преимущественно на враждебной стороне жизни)

2.2.            болезни и смерть (страх перед ними; часто присутствуют в воспоминаниях врачей)

2.3.            проступки, кражи, сексуальный опыт и др. (указание на огромные усилия, для того чтобы избегать их в дальнейшем)

2.4.            новые жизненные ситуации

 

  1. Оценка поведения субъекта:

 

 Отъединенное - общительное

 Пассивное - активное

 Враждебное - доброжелательное

 Зависимое – независимое

 

  1. Эмоциональное переживание среды субъектом:

 

Угрожающая – дружественная

Отвергающая – принимающая

Утратил уверенность в себе – уверен в себе

Угнетен – радостен

С ним дурно обращаются – с ним хорошо обращаются

 

 

 

Просмотров: 9350
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика личности




Другие новости по теме:

  • “Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе.
  • В детстве я хотел быть...
  • Вебер Эрнст Генрих.
  • Исследование восприятия времени.
  • Исследование индивидуальных особенностей воображения.
  • Исследование уровня эмпатийных тенденций Юсупова.
  • Исследование эготизма.
  • Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова).
  • Личностный опросник Г. Шмишека. Акцентуации характера
  • Личностный опросник Юнга.
  • Метод "Незаконченные предложения".
  • Методика "Рисование пальцем".
  • Методика диагностики межличностных отношений Лири
  • Методика диагностики эмоционального выгорания.
  • Методика изучения родительских установок (PARI).
  • Методика определения стиля руководства трудовым коллективом.
  • Обучающая и развивающая программа семейного типа
  • Психологический час "Космос моего отряда".
  • Рисунок того, чего не может быть.
  • Стул откровений.
  • Схема тематического планирования учителем учебного материала.
  • Тест «Как совмещаются ваши характеры».
  • Тест коммуникативных умений Михельсона.
  • Тест тематетической апперцепции (НТАТ) Хекхаузена.
  • Тест. Отношение к любви и сексу.
  • Теста эгоцентрических ассоциаций (ТЭА).
  • Тренинговое упражнение «… зато ты».
  • Упражнение "Кто я?"
  • Фрустрационный вербальный тест (ФВТ). Автор Собчик Л.Н.
  • Эббингауз Герман



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь