|
Психологический час "Космос моего отряда".
Разработка для школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Цель: сплочение отряда, отработка коммуникативных навыков, формирование атмосферы толерантности в отряде. Проводится во всех отрядах с обязательным учетом особенностей воспитанников. Принадлежности: лист бумаги А3, звездочки, вырезанные из цветной бумаги, наборы фломастеров и карандашей, клей ПВА или клеевой карандаш, большая белая звезда, магнитная доска с магнитами, магнитофон, кассета записями спокойной музыки. Дети сидят на стульях полукругом, так, чтобы к доске с прикрепленным на ней листом был свободный доступ. Стол с принадлежностями стоит вдоль стены чуть сбоку от доски. Лучше всего методика работает в группе от 10 до 15 человек. Ход занятия: Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем учиться светить другим людям. Вспомните, как я вам всегда говорю о вашей неповторимости. Каждый из вас является единственным и неповторимым не только у нас в интернате, но и в городе, и в области, и на всей земле. Даже во всем космосе нет таких, как вы. Нет такого Саши, такой Юли и т.д. (называются имена детей). А как мы называем уникального и неповторимого человека? Того, кто умеет что-то делать, лучше, чем другие? Звездочкой. Так значит каждый и каждая из вас – звездочки, ведь вы уникальны и неповторимы. А ваш класс, это космическое пространство – космос вашего отряда. Вы согласны со мной? Сейчас вы подойдете к этому столу, выберите себе любую звезду, напишите на ней свое имя и приклеите свою звезду в любом месте вашего космоса. Приклеивайте так, чтобы все могли прочитать ваше имя. (могут быть вопросы: Можно я себя ласково назову? А можно я еще рисунок нарисую? Можно восклицательный знак поставить? и др. Отвечайте, что можно, ведь вы звездочки!) Психолог: А теперь, ребята, самое главное! Ведь каждая звезда – это солнце: маленькое или большое, но солнце. А солнце согревает все вокруг, без него нет жизни на земле. А вы ведь тоже солнышки, согласны со мной. Так давайте учиться согревать тех, кто рядом с нами. Для этого вы сейчас будете говорить приятные слова про каждого из вас по очереди. Но не только говорить, но и проводить от своей звездочки лучик – стрелочку к звездочке того, о ком говорите. И на этом лучике напишите эти приятные слова. Старайтесь найти про каждого особые слова, которые будут характеризовать именно этого человека – именно Валю, Юру, Машу и т.д. То есть слова и определения не должны часто повторяться. Понятно? (если кто-то не понял, что делать, объясните сразу). Говорить добрые слова надо глядя человеку в глаза и обращаясь к нему по имени. Например: «Дима, ты очень хорошо решаешь задачи». Начнем с…….. (называете имя ребенка, сидящего с краю, тогда другим не будет обидно, что выбрали не его). Каждый из детей по очереди говорит приятные слова этому ребенку и рисует лучик фломастером. Работа продолжается до тех пор, пока про всех ребят будут сказаны добрые слова. Психолог направляет мысли детей, помогает увидеть что-то хорошее даже в самом злостном хулигане. Например: а помните, как Ваня хорошо костер в походе разжег? Или .. какую рыбу на рыбалке поймал? Необходимо, чтобы про каждого каждый сказал добрые слова, чтобы в каждом увидели его положительные черты, его особенность, его индивидуальность. Обычно про первых двух детей ребята с трудом подыскивают слова, а потом работа становится очень активной. Воспитанники азартно ищут слова-характеристики про каждого, проговаривают их вслух. В это время постарайтесь зафиксировать интонации детей, реакцию на положительные отзывы, умение сказать добрые слова и .д. Все эти ваши наблюдения потом пригодятся Вам в работе с эти отрядом. К окончанию работы лист покрывается сетью разноцветных стрелочек и психолог подводит итог работы. Психолог: Ребята, посмотрите, каким получился космос вашего отряда. Сколько тепла разлито в нем! Все эти пересечения ваших лучей создают хороший положительный фон в вашем отряде. А чтобы это тепло сконцентрировалось и стало более ощутимым, сделаем вот что. Возьмите еще по одной звездочке, напишите на ней свое имя и приклейте ее на эту большую звезду. Эта звезда – ваши воспитатели, которые всегда рядом с вами. Они ведь тоже уникальны и неповторимы, значит они тоже звезды и солнышки. На своих звездочках напишите приятные слова своим воспитателям. Видите, как красиво у вас получилось. Какое тепло пронизывает ваш космос. От этого тепла даже в моем кабинете стало уютнее. Психолог: Ребята, я дарю вам ваш космос, ваши звезды и желаю, чтобы у вас всегда находились теплые слова для друзей и для всех вокруг Рефлексии не надо. Необходимо, чтобы возникшее у детей состояние осмысливалось ими постепенно, а эмоциональный настрой осталось подольше. Хорошо сделать общую фотографию отряда. Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения для детей Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|