Психологический час "Космос моего отряда".

Разработка для школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель: сплочение отряда, отработка коммуникативных навыков, формирование атмосферы толерантности в отряде.

Проводится во всех отрядах с обязательным учетом особенностей воспитанников.

Принадлежности: лист бумаги А3, звездочки, вырезанные из цветной бумаги, наборы фломастеров и карандашей, клей ПВА или клеевой карандаш, большая белая звезда, магнитная доска с магнитами, магнитофон, кассета записями спокойной музыки.

Дети сидят на стульях полукругом, так, чтобы к доске с прикрепленным на ней листом был свободный доступ. Стол с принадлежностями стоит вдоль стены чуть сбоку от доски.

Лучше всего методика работает в группе от 10 до 15 человек.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем учиться светить другим людям. Вспомните, как я вам всегда говорю о вашей неповторимости.

Каждый из вас является единственным и неповторимым не только у нас в интернате, но и в городе, и в области, и на всей земле. Даже во всем космосе нет таких, как вы. Нет такого Саши, такой Юли и т.д. (называются имена детей).

А как мы называем уникального и неповторимого человека? Того, кто умеет что-то делать, лучше, чем другие? Звездочкой.

Так значит каждый и каждая из вас – звездочки, ведь вы уникальны и неповторимы. А ваш класс, это космическое пространство – космос вашего отряда. Вы согласны со мной?

Сейчас вы подойдете к этому столу, выберите себе любую звезду, напишите на ней свое имя и приклеите свою звезду в любом месте вашего космоса. Приклеивайте так, чтобы все могли прочитать ваше имя.
(могут быть вопросы: Можно я себя ласково назову? А можно я еще рисунок нарисую? Можно восклицательный знак поставить? и др. Отвечайте, что можно, ведь вы звездочки!)

Психолог: А теперь, ребята, самое главное! Ведь каждая звезда – это солнце: маленькое или большое, но солнце. А солнце согревает все вокруг, без него нет жизни на земле. А вы ведь тоже солнышки, согласны со мной.

Так давайте учиться согревать тех, кто рядом с нами. Для этого вы сейчас будете говорить приятные слова про каждого из вас по очереди. Но не только говорить, но и проводить от своей звездочки лучик – стрелочку к звездочке того, о ком говорите. И на этом лучике напишите эти приятные слова. Старайтесь найти про каждого особые слова, которые будут характеризовать именно этого человека – именно Валю, Юру, Машу и т.д. То есть слова и определения не должны часто повторяться. Понятно? (если кто-то не понял, что делать, объясните сразу). Говорить добрые слова надо глядя человеку в глаза и обращаясь к нему по имени. Например: «Дима, ты очень хорошо решаешь задачи».

Начнем с…….. (называете имя ребенка, сидящего с краю, тогда другим не будет обидно, что выбрали не его).

Каждый из детей по очереди говорит приятные слова этому ребенку и рисует лучик фломастером. Работа продолжается до тех пор, пока про всех ребят будут сказаны добрые слова.

Психолог направляет мысли детей, помогает увидеть что-то хорошее даже в самом злостном хулигане. Например: а помните, как Ваня хорошо костер в походе разжег? Или .. какую рыбу на рыбалке поймал?
Необходимо, чтобы про каждого каждый сказал добрые слова, чтобы в каждом увидели его положительные черты, его особенность, его индивидуальность.

Обычно про первых двух детей ребята с трудом подыскивают слова, а потом работа становится очень активной.

Воспитанники азартно ищут слова-характеристики про каждого, проговаривают их вслух.

В это время постарайтесь зафиксировать интонации детей, реакцию на положительные отзывы, умение сказать добрые слова и .д. Все эти ваши наблюдения потом пригодятся Вам в работе с эти отрядом.

К окончанию работы лист покрывается сетью разноцветных стрелочек и психолог подводит итог работы.

Психолог: Ребята, посмотрите, каким получился космос вашего отряда. Сколько тепла разлито в нем! Все эти пересечения ваших лучей создают хороший положительный фон в вашем отряде. А чтобы это тепло сконцентрировалось и стало более ощутимым, сделаем вот что. Возьмите еще по одной звездочке, напишите на ней свое имя и приклейте ее на эту большую звезду. Эта звезда – ваши воспитатели, которые всегда рядом с вами.

Они ведь тоже уникальны и неповторимы, значит они тоже звезды и солнышки. На своих звездочках напишите приятные слова своим воспитателям.

Видите, как красиво у вас получилось. Какое тепло пронизывает ваш космос. От этого тепла даже в моем кабинете стало уютнее.

Психолог: Ребята, я дарю вам ваш космос, ваши звезды и желаю, чтобы у вас всегда находились теплые слова для друзей и для всех вокруг

Рефлексии не надо. Необходимо, чтобы возникшее у детей состояние осмысливалось ими постепенно, а эмоциональный настрой осталось подольше. Хорошо сделать общую фотографию отряда.

Просмотров: 3772
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения для детей




Другие новости по теме:

  • "Моя семья" - "Семья, которую хочу".
  • «Закапывание плохих слов».
  • Бьет - значит любит?
  • Игра «Потерялся ребенок».
  • Игра для супругов, которые не могут решить, кто из них будет мыть посуду.
  • Игры с песком для детей старшего дошкольного возраста
  • История, созданная для помощи детям, живущим в семье с «новым родителем» (отчим, мачеха).
  • Личный герб и девиз
  • Методика Айзенка EPI
  • Опросник темперамента
  • Осознанность ребенком отношения к нему близких людей
  • Проективная методика «Три дерева».
  • Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  • Разворот – как увидеть иллюзию, которую мы себе придумали
  • Соционика
  • Телесно-ориентированная игра «Ласковый мелок».
  • Телесноориентированное занятие для детей «Готовим обед».
  • Тест Мюнстерберга на восприятие.
  • Тест коммуникативных умений Михельсона.
  • Тренинговое занятие для детей от 4.5 лет « Полет на Луну».
  • Тренинговое упражнение «… зато ты».
  • Упражнение "Звездный час".
  • Упражнение «Тучка и солнышко».
  • Упражнение: "Имя".
  • Этюд « Бабочки».
  • Этюд «Звезды».
  • Этюд «Звезды».
  • Этюд «Мы растем».
  • Этюд «Росток».
  • Я знаю, что тебе приснилось.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь