Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67 Иоханн Таулер. ПРОПОВЕДИ | ОГЛАВЛЕHИЕ О БОЖЕСТВЕННОМ СОЗРЕВАНИИ Царство Небесное подобно хозяину



Иоханн Таулер. ПРОПОВЕДИ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



О БОЖЕСТВЕННОМ СОЗРЕВАНИИ

Царство Небесное подобно хозяину дома,
который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой.
(Мтф. 20:1)

Евангелие сравнивает Царство Божие с виноградником, а Христа с хозяином, который вышел нанять работников для виноградника. Справедливо говорится, что вышел Он "утром" и "рано", ибо в вечном рождении вышел Он из Отцовского сердца и все же во все времена в нем остается.

В другом смысле Он вышел рано в человеческой природе, чтобы вернуть нас в Царство Божие.

В притче говорится, что Он нанимал работников после третьего и после шестого часа и еще раз после одиннадцатого: когда Он видел праздно стоящих людей, которые Ему на вопрос, почему они стоят праздно, отвечали: "Нас никто не нанял". И этих последних, которые еще не были привязаны к миру, еще были внутренне свободны и незаняты, но еще и не узнали соблазнов и искушений мира, посылал Он на праведный труд в свой виноградник.

Но все, кого Он звал, разными путями приходили к труду на винограднике.

Одни были начинающими, которые разумным образом посвящали себя внешним делам по собственному усмотрению и застревали в наружном. При этом они воображали, что тяжкими трудами, постом, коленопреклонением и молитвой они достигнут особых высот. Вместо того, чтобы заглянуть в глубину души, они смотрели вовне, на милости или немилости света, и из этого возникали высокомерие и своеволие, уныние и ожесточение, гнев и другие пороки.

Другие больше работали на самих себя, побеждая пороки и преодолевая ошибки, они сознательно и разумно достигали более высокой ступени и находили на ней такое блаженство и удовлетворение, что упускали тем самым наивысшую.

Но третьи, которые были Хозяину милей всех, поднимались, когда их нанимали, отдавая все что могли, и направляли все свои чувства и помыслы только и единственно на Бога в себе. Они не замечали ни удовольствия, ни пользы от того, что делали, не думали и о Божественном даре или силе, которая в них пробуждалась, но целиком внутренне обращались к Богу и Его одного имели в мыслях, чтобы лишь Его воля действовала в них и во всем сущем.

Тем самым они терпели и позволяли все, все воспринимали как волю и дар Божий, возвращали Ему все, что получили, чистым и незапятнанным и считали себя только и единственно Его собственностью.

Они следовали при этом примеру воды, которая вольно льется дождем на землю, собирается в ручейки и потоки и течет в реки, которые возвращаются к своей первопричине морю: так и они несут все свои дары и силы обратно в глубину Божию, из которой они вышли, и снова текут туда обратно и Бог для них – единственная опора и надежда.

Но хотя такая направленность человека уводит его от себя и приводит к Богу, это не означает, что человек тем самым полностью освобождается от своего естества. Пока его тело на земле, оно подчинено всем своим законам.

Когда работник в винограднике, даже ради трудов там, ему требуется какое-то пропитание. Работа длится целый день, на еду же уходит только час, но она необходима, чтобы человек мог работать. Ибо то, что он ест, расходится по его плоти и крови, мозгу и костям и поглощается его работой. И когда все съеденное уйдет в работу, он снова немного поест с той же целью.

Точно также поступает достойный человек и с пищей духовной: когда он чувствует в себе склонность к самостоятельному созерцанию присутствия Божия, к осознанию внутреннего света, чтобы получить силу сверху, то он должен тратить на это по сравнению с его работой только короткое время, ожидая его как пищи, нужной чтобы только немного перекусить и взбодриться, пищи, которая уйдет в работу и таким образом снова вернется к Богу.

Такие дары Божии, как телесно, так и духовно – в его работе будут снова вознесены к Богу, питая его, таким образом не ради его самого, и такие люди получают больше даров от Бога.

Кто этого еще не испытал, тот должен целиком положиться на Бога и позволить Ему действовать через себя. Тогда он подобен благородной виноградной лозе, которая снаружи кажется черной и корявой, но в ней скрываются живоносные артерии и божественная сила, из которой произрастают самые благородные плоды.

Из таких происходят лучшие работники на винограднике Господнем: снаружи кажется, что они ничего собой не представляют, но внутри, в глубине души, в которой они ничего не хотят для себя, а хотят лишь, чтобы Бог один проявлял в них свою волю, они пронизаны живоносными артериями божественной жизни

Это – лозы, которые Виноградарь снабжает крепкими подпорками, чтобы они не упали. Затем он окапывает виноградник и выпалывает сорняки. Так же должен окапывать себя человек внимательно наблюдая за почвой своей души, нет ли там чего-то, что надо выполоть, чтобы божественное солнце достигло своим светом до самого дна и смогло проявить свою силу, так чтобы благородные грозди достигли полной зрелости. Кто так подготовит свой виноградник, чтобы Божье солнце могло бы действовать в нем беспрепятственно, тот проявит самое благородное, что в нем есть. Поскольку ничто низменное к нему не пристало и не помешало созреванию.

Даже если все злые силы сговорятся и выступят против такого человека, чтобы навредить ему – они тем самым только ускорят его созревание. И если они утянут его в глубины преисподней, то даже и там раскроется в нем Царство Божие, и все сделается светлым и благостным. Тому, у кого в мыслях один только Бог, ничто не сможет навредить.

И, наконец, придет созревание, сдерживающие оболочки будут становиться все тоньше, пока внутренняя сладость не станет совершенной: так же и внешние препятствия делаются все меньше, и внутренний свет все ярче...

Каждый раз, когда человек обращается внутрь, внутреннее солнце Божие сияет ему все ярче, и так все существо его делается пронизанным Богом, так что он внешние дела видит в свете Божьем и Его глазами и все без препятствий получает и отдает.

Тогда сами собой отпадают все внешние знания, обеты и упражнения, поскольку он в них больше не нуждается. Поскольку его дух погружается теперь только в сладкое блаженство Божие, так что больше нет никакого различия между его сутью и сутью Божьей. Теперь господствует такое чистое тихое Единство, мгновение которого в тысячи раз полезней и блаженней и угодней Богу, чем сорок лет духовных упражнений.

Чтобы всем нам как плоду нашего внутреннего созревания досталось такое Единство, да поможет нам Бог!



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 701
Категория: Библиотека » Религия


Другие новости по теме:

  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Примечания In Time and Eternity, A Jewish Reader,
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава V МОРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НАШЕГО ВРЕМЕНИ Пока в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 6. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ, УНИВЕРСАЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНО ИММАНЕНТНАЯ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 5. МОРАЛЬНЫЕ СИЛЫ ЧЕЛОВЕКА Много в природе дивных
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 4. ВЕРА КАК ЧЕРТА ХАРАКТЕРА Вера состоит в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 3. УДОВОЛЬСТВИЕ И СЧАСТЬЕ Счастье 150 не награда
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. СОВЕСТЬ. ОСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ САМОГО СЕБЯ Всякий, кто
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава IV ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ Самый очевидный аргумент
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 2 Типы характера: неплодотворныеориентацииа Рецептивная ориентацияПри рецептивной
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. ЛИЧНОСТЬ Люди похожи, ибо всем нам досталась
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава III ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ХАРАКТЕР Что я
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава II ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ЭТИКА: ПРИКЛАДНАЯ НАУКА ИСКУССТВА ЖИТЬ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава I ПРОБЛЕМА Разумеется, душа питается знаниями, 150сказал
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Предисловие Эта книга во многих отношениях является продолжениемБегства
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 3 Плодотворная ориентацияа Общая характеристикаСо времени классической
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА VII О духовном и мистическом восхищении, в
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА VI Об узрении Пресвятой Троицы в Ее
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА V Об узрении божественного единства через его
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА IV Об узрении Бога в Его образе,
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА III Об узрении Бога через Его образ,
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА II Об узрении Бога в Его следах
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА I О ступенях восхождения к Богу и
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ПРОЛОГ Вначале я взываю к Первоистоку, откуда исходит
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Двенадцатая ХОРОШИЕ ИГРЫ Психиатр обладает наилучшими, единственными
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Четырнадцатая ИГРОКИ Чаще всего в игры играют
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Пятнадцатая ПРИМЕР Рассмотрим следующую беседу между пациенткой
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Шестнадцатая САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Самостоятельность выражается в высвобождении иливосстановлении
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Семнадцатая ОБРЕТЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Родители сознательно или неосознано
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Восемнадцатая А ЧТО ПОСЛЕ ИГР В первой
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИГР Глава Тринадцатая ЗНАЧЕНИЕ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь