Иоханн Таулер. ПРОПОВЕДИ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



ЧЕЛОВЕК – ХРАМ БОЖИЙ

И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих,
говоря им "дом Мой есть дом молитвы"
(Лк. 19:45)

Словами "дом Мой есть дом молитвы" Христос учил Своих, детей Божьих, что они должны делать, чтобы внутренний человек был местом самоотдачи Богу, так как внутренний человек по своей сути подобен Храму Божию.

Чтобы глубина нашей души стала достойной обителью Божией, сначала мы должны узнать продающих и покупающих, а именно нездоровый дух своекорыстия и стяжательства, стремление и жадность к внешним благам и все, что служит своеволию и Я. Затем, когда все, что не есть Бог, что несоизмеримо с Богом и неравно Ему, изгнано, душа снова становится такой, какой она должна быть по своей сути: Храмом Божиим, в котором Бог живет в истине.

Кто же те, что продают и покупают в храме? Это те, кто находит любовь и удовлетворение в рукотворных делах и вещах, те, кто прежде, чем подумать о Боге, сорок раз помечтают о внешних делах, так что своего внутреннего человека совершенно вытянут наружу и опустошат Храм Божий.

Так как не в том никакого сомнения: кто хочет, чтобы в нем жил и действовал Бог, тот должен устранить из себя все препятствия, все, что не имеет начала в Боге или не ведет к Богу. Он должен упражняться в том, чтобы снова и снова освобождаться от всех вещей и глядеть на Бога, пока Бог не станет ему милее всех вещей. Только тогда очистится храм, когда все рукотворное и все наслаждения будут вырваны из него с корнем и так, что мы не будем их иметь и сохранять ни по желанию, ни по склонности.

Только тогда мы истинные дети Божии, т.е. такие, кто знает Бога по сути и по присутствию, и по действию – в глубине своей души.

У тех, кто этого не знает, только придуманный и сделанный Бог.

Они лишены чувства живого присутствия Бога в них. Они больше привязаны к вещам, чем к Богу.

Истинные чада Божии отгоняют от себя внешние вещи, не погружаясь в них глубже, чем требует нужда, а все в чем у них нет нужды оставляют они без внимания. Они во всем ищут Бога и добираются до Бога через все что им послано, доброе или злое. Они не думают о том, что их удерживает, не сопротивляются ему, но во всем, что случается, смотрят только на Бога, одного Его взыскуют и остаются непреклонными во всей множественности своего единства с живым Богом в них.

Кто чувствует себя в такой степени Храмом Божиим и уверен в присутствии Бога в себе, тот не смутится и не собьется с пути делами и знаниями внешнего мира, что бы ни случилось, но он знает, что Бог совсем рядом в его душе и он осознает Его внутреннее присутствие.

Но если человек потерял покой от внешних дел и напастей, это показывает, что он не осознает, что он чадо Божие и не чувствует присутствия Божия в своей душе, и что его мысли, стремления и дела направлены более вовне, более на вещи, обладание ими и наслаждение, чем на Бога.

Если человек хочет уберечься от этого, он должен снова и снова обращаться вовнутрь, до тех пор пока его мысли не будут безгранично направлены к Богу и не будет он во всем желать Его и о Нем думать, и не вещей искать, а Его, и если делает что, то делать так, чтобы было Богу мило – не по своей воле, но по Божьей.

Ибо пока человек живет и действует, не зная в себе Бога, живет и движется он неуверенно, и все остается для него неопределенным. Про него слова Писания: "Горе тому, кто один; упадет он, и некому ему помочь". Но если в его душе живет Бог, то никто и ничто ему ничего не сделают, он чувствует себя везде и всегда в безопасности и укрытии.

Второе – познание Бога: его находят тоже здесь, его не нужно искать в каком-то далеке, поскольку оно открывается изнутри. Здесь сияет Божественный свет, здесь вступают через правильные врата в Царство Божие.

О таких людях, которые знают, что они – Храм Божий, можно с полным правом сказать: "Царство Божие в вас!" Они нашли истину, которая может быть познана только теми, в ком она живет изнутри. Они находят в себе то, что превосходит все мыслимое и понимаемое: свет в свете.

Им более не надобны никакие внешние книги, нет, они читают в живой книге чудных дел Божиих и доходят до познания триединства Божия: как Отец родил Сына навечно, так и Слово навечно придано Отцовскому сердцу, как Святой Дух нисходит от обоих и как Божественная Троичность нисходит на людей. обращенных к Богу, и отражается в них и как они в свою очередь возвращаются к Богу в неизъяснимом блаженстве.

В этом заключается, как говорит Божественное слово "вечная жизнь, чтобы человек признал в себе Отца и Сына, Которого он послал". Это истинная жизнь в Храме души; здесь Христос в своем жилище, здесь обретено Царство Божие Живое присутствие Бога, которое разрешает все страдание и все страдания.

Кто его обрел, тот знает это. И кто обнаружил это при своей жизни внутри себя, тот в вечной жизни, в Царстве Божием, ближе всего к Богу.

Третье – это молитва. Обращение вовнутрь, преклонение молящегося к Богу и вхождение всех мыслей в Бога. В высшем смысле это объединяющее вхождение тварного духа в нетварный дух Божий, когда первый отдает себя и движимый вечностью Божией позволяет увлечь себя в отвлеченность нетварности.

Это случается с теми, кто умоляет Бога со Христом в Духе и Истине. В такой молитве теряют и обретают. Теряют храм и дух и все, что не есть Бог; все перетекает к Богу и исчезает. И становится одним духом с Богом, как сказано у Павла: "Кто привязан к Богу, становится с Ним одним духом." – И найдено Единство.

Как это происходит, невозможно описать словами, лишь испытать на себе. Ибо все, что можно сказать об этом, так далеко от действительности и ничтожно, как песчинка по сравнению с небом.

Чтобы мы сами это испытали и достигли, да поможет нам Бог!



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 683
Категория: Библиотека » Религия


Другие новости по теме:

  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ПРОЛОГ Вначале я взываю к Первоистоку, откуда исходит
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА I О ступенях восхождения к Богу и
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА II Об узрении Бога в Его следах
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА III Об узрении Бога через Его образ,
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА IV Об узрении Бога в Его образе,
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА V Об узрении божественного единства через его
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА VI Об узрении Пресвятой Троицы в Ее
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ | ГЛАВА VII О духовном и мистическом восхищении, в
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ 9 ПРОСВЕЩЕНИЕ К концу XVI века на
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ 6 БОГ ФИЛОСОФОВ В девятом веке арабы
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ 8 БОГ РЕФОРМАТОРОВ Пятнадцатое и шестнадцатое столетия
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ 7 БОГ МИСТИКОВ Иудаизм, христианство и, в
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ 5 ЕДИНСТВО: БОГ МУСУЛЬМАН Около 610 года
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ 4 ТРОИЦА: БОГ ХРИСТИАН Около 320 года
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ 3 СВЕТ ЯЗЫЧНИКАМ В ту пору, когда
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ 2 ЕДИНЫЙ БОГ В 743 г. до
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ 1 В НАЧАЛЕ... В начале сотворили люди
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ Предисловие В детстве у меня были стойкие
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ 11 ДА ЗДРАВСТВУЕТ БОГ К концу второго
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | Словарь АВАТАР инд. В индийской мифологии 150 сошедший
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | Примечания 1 См.: Mircea Eliade, The Myth of
  • К. Армстронг. ИСТОРИЯ БОГА | ОГЛАВЛЕHИЕ 10 БОГ УМЕР К началу девятнадцатого века
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 3 Плодотворная ориентацияа Общая характеристикаСо времени классической
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Предисловие Эта книга во многих отношениях является продолжениемБегства
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава I ПРОБЛЕМА Разумеется, душа питается знаниями, 150сказал
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава II ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ЭТИКА: ПРИКЛАДНАЯ НАУКА ИСКУССТВА ЖИТЬ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава III ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ХАРАКТЕР Что я
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. ЛИЧНОСТЬ Люди похожи, ибо всем нам досталась
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 2 Типы характера: неплодотворныеориентацииа Рецептивная ориентацияПри рецептивной
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава IV ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ Самый очевидный аргумент



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь