Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67 Рамачарака. ОСНОВЫ МИРОСОЗЕРЦАНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Знай, о ученик, что те, которые прошли



Рамачарака. ОСНОВЫ МИРОСОЗЕРЦАНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>


Знай, о ученик, что те, которые прошли через молчание и почувствовали его мир и удержали его силу, хотят, чтобы ты тоже прошел через него. Поэтому, кто способен войти в храм знаний, всегда найдет там своего учителя.

"Свет на пути"
Предисловие

"Основы миросозерцания индийских йогов" служат введением в целую серию изданных йогом Рамачаракой книг, в целом дающих полную картину "восточного оккультизма". Эта книга может быть очень полезна русским читателям, особенно тем из них, которые совершенно не знакомы с идеями "новой психологии".

Книга Рамачараки дает самые общие положения йоги, не вдаваясь ни в доказательства, ни в детали. Автор только указывает путь, пойдя по которому человек сам может придти к постижению истины.

Главная идея йогов заключается в расширении взгляда на человека и на природу. Позитивизм слишком сузил наш взгляд. Люди чересчур привыкли смотреть на мир, как на проявление механических сил, а на свое сознание и на свою жизнь, как на случайность в мертвой и бессознательной вселенной.

Автор ведет своих читателей к другому пониманию мира и самих себя. Он говорит, что человек это не группа клеточек и нервов, не комплекс атомов, а Сознание, – искра бессмертного и вечного духа, окруженная иллюзиями созданными ее собственными низшими оболочками. И Рамачарака указывает на начало пути, вступив на который, человек может постепенно освободиться от иллюзий и познать истинного себя.

Идеи предлагаемой читателям книги изложены на языке западной теософии и спиритуализма.

Древняя индийская литература даже в переводе на европейские языки заключает в себе мысли настолько далекие от современных западных, что западные читатели, особенно воспитанные на позитивных воззрениях, никогда не смогут прямо перейти, скажем, к Упанишадам. Язык, обороты, мысли, слова – все это чуждо и непонятно западному уму, и чтобы развить в себе способность их понимания, человек не должен пытаться проникнуть в святилище мысли Востока сразу, а должен быть готов идти медленно, постепенными этапами.

Одна из вещей, которую необходимо усвоить прежде знакомства с первоисточниками, это "терминология" – язык Востока, выражающий понятия, каких не создавала мысль Запада.

Поэтому первые книги, стремящиеся ввести человека в круг идей Востока, имеют все более или менее энциклопедический характер. Такова и книга Рамачараки. Насколько успешно автор исполняет свою задачу, читатель увидит сам, заметив, насколько легче станет для него после ознакомления с основами миросозерцания йогов чтение серьезных книг по философии и психологии, бывших раньше совершенно непонятными и недоступными. Он будет в состоянии иметь свой взгляд, свое мнение по отношению к самым запутанным проблемам существования. Что самое важное для начала, он будет в состоянии формулировать себе эти проблемы, определять, чего именно он не знает и что хочет знать. А такая формулировка неизвестного является могучим импульсом к дальнейшему изучению вопросов вечного и исканию ответов и разрешений загадок бытия.

Кто что найдет – это зависит от него самого. Но нужно, чтобы всякий искал. Книги Рамачараки, эта и последующие, заставляют людей думать, сдвигают мысль с мертвой точки, показывают возможность другого, нового взгляда на предметы, казавшиеся определенными и установленными, разрешенными или неразрешенными.

Идеи, которых касается Рамачарака, уже излагались раньше на русском языке в так называемой теософической литературе, но между языком Рамачараки и языком, принятым в этой литературе, есть некоторая разница. Для того чтобы не получилось путаницы у читателя, знакомого с теософическими книгами, мы дадим здесь несколько параллелей, указывающих взаимоотношение терминов Рамачараки и современной теософии.

В современной теософической литературе деления человека рассматриваются вместе с делениями природы. При этом "плоскости", на которые делится мир, "начала", входящие в человека, и "тела" человека – понятия совсем разные, не параллельные и не соответствующие одно другому.

Согласно теософическому пониманию, природа разделена на 7 "плоскостей" или "миров", как бы проникающих друг друга и составляющих одно целое. Эти 7 плоскостей или 7 миров, составляющих один мир, можно рассматривать объективно, как семь аспектов мира, или субъективно, как семь возможных состояний сознания. Их называют так:

  1. Физическая плоскость мира, или физический мир.
  2. Астральная плоскость мира, или астральный мир.
  3. Ментальная плоскость мира, или ментальный мир.
  4. Буддхи.
  5. Нирвана.
  6. и  7. Область божества.

При этом первая плоскость, т.е. физический мир, представляет для человека видимый и ощущаемый, объективный мир, а шесть остальных – невидимый или субъективный мир. Затем плоскости делятся еще так: 1-я (физическая) – мир тела; 2-я и 3-я (астральная и ментальная) – мир души и остальные – мир духа, к которому относится или куда переходит высшая часть ментальной области (мир причин).

Сознанию обыкновенного человека доступны только 3 первых плоскости: физическая, астральная и ментальная, на которых оно и действует. Каждая из этих трех плоскостей разделена на 7 подотделов. Таково деление природы.

Что касается человека, то в нем действуют 7 начал:

  1. физическое;
  2. эфирное;
  3. прана;
  4. ментальное "рупа" (относящееся к миру форм);
  5. ментальное "арупа" (относящееся к миру без форм);
  6. начало причин (т.е. относящееся к непосредственному постижению причин ощущений).

Эти 7 начал проявляются на 3-х плоскостях при посредстве 5 тел.

Всего в человеке насчитывается 7 "тел", именно:

  1. физическое тело;
  2. эфирное;
  3. астральное;
  4. ментальное;
  5. тело причин;
  6. буддхическое тело;
  7. нирваническое.

Из этих тел 6-е и 7-е существуют в человек только в зачаточном состоянии.

Необходимо понять, как 7 начал действуют через 5 тел на трех плоскостях.

Как было упомянуто выше, каждая из плоскостей состоит из 7 подотделов.

  1. Физическая плоскость делится так:

      1) твердое состояние материи;
      2) жидкое;
      3) газообразное;
      4) лучистая материя;
      5 и 6) эфир;
      7) жизненная сила или прана.

    На физической плоскости проявляются 3 начала человека (физическое, эфирное и праническое) при посредстве двух тел: физического и эфирного.

  2. Астральная плоскость состоит из семи делений, соответствующих (субъективно) эмоциям всех родов, от самых грубых до самых тонких. На астральной плоскости (которая называется еще миром иллюзий) проявляется 4-е начало человека, при посредстве астрального тела, которое называется телом желаний.

  3. Ментальная плоскость, область действия ума, делится на 7 подотделов, следующим образом:

      1-4) мышление в формах "рупа";
      5-7) мышление вне форм и отвлеченное мышление "арупа". Непосредственное познание причин.

    На ментальной плоскости проявляются 5-е, 6-е и 7-е начала человека при посредстве двух тел "ментального" и "тела причин".

Проникнуть на 4-ю (буддхическую) плоскость "человек" не может. Это удел сверхчеловека или будды. Для этого у него должно развиться 6-е (буддхическое) тело и при развитии этого тела в человека должно войти 8-ое начало. Тогда ему раскроется область, недоступная обыкновенному человеку.

Взаимное отношение плоскостей, начал и тел согласно теософическому пониманию можно изобразить в следующей схеме:

Из предыдущей схемы видно, что плоскости, начала и тела не совпадают. Понятие Атман, "Дух", соответствует высшим плоскостям, недоступным для человека. Но человек может сделаться доступным влияниям этих высших плоскостей, как через высшие деления своего астрального тела, так и через высшие деления ментального тела, которые в нем как бы параллельны.

Схема философии йогов относится к теософической следующим образом:

Кроме этих схем существуют еще попытки установить параллельность плоскостей, начал и тел.

А.В.Трояновский



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 758
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Рамачарака. ОСНОВЫ МИРОСОЗЕРЦАНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение Шестое ТЕЛЕПАТИЯ И ЯСНОВИДЕНИЕ Телепатию можно
  • Рамачарака. ОСНОВЫ МИРОСОЗЕРЦАНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение Двенадцатое ДУХОВНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ Прекрасное учение духовной
  • Рамачарака. ОСНОВЫ МИРОСОЗЕРЦАНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение Тринадцатое ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ В ДУХОВНОМ
  • Рамачарака. ОСНОВЫ МИРОСОЗЕРЦАНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение Четырнадцатое ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЙОГОВ Читатель, внимательно
  • Рамачарака. ОСНОВЫ МИРОСОЗЕРЦАНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение МАНТРА К ЧТЕНИЮ ПЕРВОМУ Мантра 150
  • Рамачарака. ОСНОВЫ МИРОСОЗЕРЦАНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение Одиннадцатое ПО ТУ СТОРОНУ В наших
  • Рамачарака. ОСНОВЫ МИРОСОЗЕРЦАНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение Десятое АСТРАЛЬНЫЙ МИР В самом начале
  • Рамачарака. ОСНОВЫ МИРОСОЗЕРЦАНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение Девятое ПСИХИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ Одно из явлений,
  • Рамачарака. ОСНОВЫ МИРОСОЗЕРЦАНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение Восьмое ОККУЛЬТНЫЕ СПОСОБЫ ЛЕЧЕНИЯ Человек, изучающий
  • Рамачарака. ОСНОВЫ МИРОСОЗЕРЦАНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение Седьмое ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МАГНЕТИЗМ Человеческий магнетизм это
  • Рамачарака. ОСНОВЫ МИРОСОЗЕРЦАНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение Пятое ДИНАМИКА МЫСЛИ Если бы эта
  • Рамачарака. ОСНОВЫ МИРОСОЗЕРЦАНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение Четвертое ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ АУРА В трех предыдущих
  • Рамачарака. ОСНОВЫ МИРОСОЗЕРЦАНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение Третье ДУХОВНЫЕ НАЧАЛА Во втором чтении
  • Рамачарака. ОСНОВЫ МИРОСОЗЕРЦАНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение Второе ДУШЕВНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ НАЧАЛА, ИЛИ НАЧАЛА
  • Рамачарака. ОСНОВЫ МИРОСОЗЕРЦАНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение Первое ПЕРВЫЕ ТРИ НАЧАЛА С чувством
  • "ПОКРОВЫ", "ТЕЛА" и "ПЛАНЫ": СВОДНАЯ ТАБЛИЦА | СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПОКРОВЫ, ТЕЛА, ПЛАНЫ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ
  • Рамачарака. ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение XII УМ И ДУХ Мы начинаем
  • Рамачарака. ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение I ПРОБЛЕСК СВЕТА НА ПУТИ Мы
  • Рамачарака. ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение II БОЛЬШЕ СВЕТА НА ПУТИ Прежде,
  • Рамачарака. ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение III ДУХОВНОЕ СОЗНАНИЕ Двадцать первое правило
  • Рамачарака. ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение IV ГОЛОС МОЛЧАНИЯ Вторая часть Света
  • Рамачарака. ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение V КАРМА-ЙОГА Философия йогов учит, что,
  • Рамачарака. ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение VI ДЖНЯНА-ЙОГА Джняна-йога есть йога мудрости.
  • Рамачарака. ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение VII БХАКТИ-ЙОГА Как уже было упомянуто
  • Рамачарака. ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение VIII ДХАРМА Дхарма 150 санскритское слово,
  • Рамачарака. ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение IX ДХАРМА продолжение В конце последнего
  • Рамачарака. ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение X ЗАГАДКА ВСЕЛЕННОЙ В шестом чтении,
  • Рамачарака. ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение ХI МАТЕРИЯ И СИЛА Мы закончили
  • С. Л. Франк. ДУША ЧЕЛОВЕКА | Вступление О ПОНЯТИИ И ЗАДАЧАХ ФИЛОСОФСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Из
  • И. Г. Фихте. НАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА | ОГЛАВЛЕHИЕ Книга Первая СОМНЕНИЕ Итак, я думаю, что



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь