Рамачарака. ОСНОВЫ МИРОСОЗЕРЦАНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>




Чтение Четвертое

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ АУРА

В трех предыдущих чтениях мы останавливали внимание читателей поочередно на каждом из семи начал человека. Но описание строения человека будет неполно, если мы не упомянем о том, что оккультисты называют человеческой аурой. Это составляет одну из самых интересных частей оккультных учений, и упоминание об ауре можно встретить во всех оккультных сочинениях и преданиях всех народов. Относительно человеческой ауры возникали разные недоумения и споры, и истина была сильно затемнена различными рассуждениями и теориями некоторых писателей по этому предмету. Это нисколько не удивительно, если мы припомним, что аура доступна видению только людей с высокоразвитыми психическими способностями. Люди, обладавшие не так высоко развитым психическим зрением, дававшим им возможность видеть только некоторые из более грубых проявлений эманации, входящей в состав ауры, думали и говорили, что кроме того, что видели они, нет ничего другого, между тем как на самом деле им была видна только часть ауры, так как во всей полноте аура может стать видной людям только очень высокого психического развития.

Некоторые теории последнего времени учат, что аура на самом деле представляет собою "материю", выступающую за пределы пространства, занятого физическим телом. Но это верно в таком же смысле, в каком свет солнца есть часть солнца, лучи электрического света – часть этого света, тепловые лучи, идущие от печи, – часть тепла самой печи, аромат цветка – часть самого цветка. В действительности аура есть эманация одного или нескольких из семи начал человека, т.е. только излучения, исходящие от начал, а не часть самого начала, если только это не понимать в переносном смысле, как было указано. Каждое из семи начал, входящих в состав человека, излучает энергию, которая "видима" развитым психическим чувствам некоторых людей. Эта излучающаяся энергия родственна излучению, известному под именем Х-лучей, и подобно им остается невидимой для человеческого глаза, пока человеческий глаз не получит какой-то помощи, которою обыкновенно он не располагает. Некоторые из более грубых форм ауры доступны видению тех, кто обладает сравнительно мало развитой психической силой, между тем как ее высшие формы становятся видимыми только тем людям, психические способности которых достигли высокого развития. В настоящее время сравнительно очень мало людей во плоти, которые видели ауру, истекающую из шестого начала "духовности". А аура седьмого начала, Духа, доступна видению только существ, стоящих гораздо выше человека. Аура, исходящая из пяти низших начал, доступна видению многих из нас, обладающих достаточно развитыми психическими способностями, – причем ясность нашего видения и широта его охвата определяются особым состоянием достигнутого нами развития.

Мы постараемся дать читателям в этом чтении общее понятие о человеческой ауре и краткий очерк того, что к ней относится. Но мы сейчас увидим, насколько этот предмет обширен. Описания ауры хватило бы на большой том, и очень трудно изложить все это кратко, но мы надеемся, что нам удастся дать достаточно ясное понятие о предмете тем из наших читателей, которые будут, не отставая, следовать за нами.

Как мы уже указали, каждое начало человека излучает энергию, и эти излучения, вступая в соединения, образуют то, что называется человеческой "аурой". Аура каждого начала, взятая отдельно, если удалить ауры других начал, займет то же пространство, которое занимала аура всех или какого-нибудь одного из других начал. Другими словами, ауры различных начал взаимно проникают одна другую, и при этом, будучи разной быстроты колебаний, они не мешают одна другой. Когда мы говорим об "ауре", мы имеем в виду не ауру одного какого-либо начала, а полную человеческую ауру, доступную видению человека, обладающего полным психическим зрением. Когда же мы говорим об ауре одного какого-нибудь начала, мы определенно называем на это начало.

Грубейшая форма человеческой ауры, конечно, есть аура, истекающая из физического тела человека. О ней иногда говорится как об ауре "здоровья", так как вид этой ауры ясно показывает состояние физического здоровья того человека, из тела которого она излучается. Подобно другим формам ауры, она распространяется на расстоянии двух или трех футов от тела, в зависимости от некоторых обстоятельств, которые нет надобности приводить здесь. Подобно всем другим формам ауры она овальна, или яйцеобразна. (Эта форма, общая многим проявлениям, послужила основанием для создания некоторыми писателями термина "аурическое яйцо".) Физическая аура фактически бесцветна (или может быть голубовато-белой, подобно цвету чистой воды), но обладает особым свойством, не имеющимся у других проявлений ауры, а именно: в психическом видении она представляется "исполосованною" многочисленными тонкими линиями, идущими в виде прямых щетин от тела наружу. При нормальном здоровье и жизнеспособности эти волоски стоят прямо, между тем как в случае понижения жизнеспособности и плохого здоровья, они опускаются кончиками вниз, как мягкая шерсть животного, и в некоторых случаях имеют вид взлохмаченной шкуры, так как различные волоски торчат в разных направлениях, сбиты в кучу, смешаны и скручены. Это явление называется током праны, приносящим усиленную энергию в тело, причем здоровое тело получает достаточное количество праны, между тем как больное или слабое тело страдает от недостаточного притока праны. Физическая аура бывает видна многим, обладающим очень ограниченной степенью психического видения, зрению которых недоступны высшие формы. Для неразвитой психики иногда бывает очень трудно различить ее, так как она затемняется яркими, красками высших форм ауры, и поэтому "психик", наблюдая ее, бывает принужден задержать впечатления от высших форм ауры и старается замечать только колебания той особой формы ауры, которую он желает наблюдать. Частицы, отделившиеся от физической ауры, остаются около того пространства или места, где находилось данное лицо или существо, и развитое чувство инстинкта у животных дает им возможность чутьем находить лицо или животное, которое они выслеживают.

Аура, истекающая из второго начала, или астрального тела, подобна самому началу, имеет газообразный вид и цвет и сходна с паром, готовым рассеяться. Астральную ауру очень трудно различить, когда она бывает смешана с другими формами ауры, но когда астральное тело рассматривается отдельно от физического, то его аура может быть видна, особенно если наблюдателю недоступны колебания других начал, распространяющих ауру различных цветов. Те из наших читателей, которые когда-либо видели астральную форму, или то, что в общежитии называется "призраком" высокого или низкого порядка, вероятно, заметили яйцеобразное облако пара, окружавшее более ясную фигуру астральной формы. Это легкое, парообразное, овальное облако и есть астральная аура. И оно действительно бывает видимо тому, кто наблюдает "материализацию" астральной формы.

Ауру третьего, основного начала, или "праны", очень трудно описать людям, кроме только тех, которые могут видеть Х-лучи. Она похожа на нечто вроде парообразного облака цвета и вида электрической искры, И действительно, все проявления праны походят на электрический свет, или искры. Прана имеет легкий розовый оттенок, когда она в теле или вблизи него, но теряет этот цвет, как только отдаляется на несколько дюймов. Обладающие психическим. зрением ясно видят искроподобные частицы праны, стряхиваемые с кончиков пальцев лиц, занимающихся "магнетическим лечением" или делающих месмерические пассы. Она может быть также видна многими лицами, не претендующими да психическое зрение, которым она представляется в виде нагретого воздуха, подобного тому, который поднимается от печки или нагретой земли, т.е. бесцветного, колеблющегося, пульсирующего пара. Эта праническая аура иногда отвлекается от здорового и сильного человека слабым и больным, который ощущает недостаток жизнеспособности. В случаях этого рода человек, из которого без его согласия берется эта прана, побыв в обществе того лица, которое поглотило часть его жизненности, испытывает чувство томления и слабости. В "Науке о дыхании" под заголовком "Образование ауры" мы указали способ, при помощи которого можно сделать себя неуязвимым для формы вампиризма, сознательного или бессознательного. Этот способ, приводимый в книге для другой цели, однако, действителен и в этом случае. Еще более сильный результат может быть получен образованием умственного образа, аурической скорлупы, через которую не может уйти никакая сила и никакое влияние не может проникнуть извне без согласия данного лица. Таким путем можно предохранять себя от опасности, угрожающей лицам, не огражденным таким образом.

Праническая аура также изливается в месмерических пассах или вообще при психическом лечении, но в таких случаях опытный оператор регулирует приток праны и заботится о том, чтобы пополнять запас праны в своей системе, которая производит и испускает постоянные токи ауры. Мы не будем останавливаться на этих деталях, так как они подробно описаны в "Науке о дыхании". Эта книга явится в новом освещении перед читателем, усвоившим то, что мы говорили здесь относительно свойств человеческой ауры. Книга, о которой идет речь, была написана для большой публики, которая, извлекая из нее для себя много пользы, не может все-таки схватить того смысла ее, который делается доступен читателю, углубляющемуся в изучение затрагиваемых вопросов. Эта книга, очень маленькая и не претендующая на какое-либо особое значение, заключает в себе много скрытых идей, которые могут быть распознаны только людьми, способными их понять. Мы советуем читателю время от времени заглядывать эту книгу и замечать, как много он найдет в ней нового, того, чего прежде совершенно не замечал.

Мы подходим теперь к самым интересным особенностям человеческой ауры, и мы думаем, что некоторые из фактов, приводимых в этом чтении, будут как бы откровением даже для лиц, знакомых с теми проявлениями ауры, о которых мы упоминали. Найдутся люди, которые будут относиться с сомнением к приводимым положениям, но мы должны сказать им, что они имеют в своем распоряжении средства развить свои психические силы и видеть описываемые явления такими, какими до них они представлялись тысяче других людей. Ничто из оккультных учений не должно оставаться скрытым для того, кто сомневается. Всякий может войти в оккультный мир сам по себе при условии, что заплатит за вход: причем за вход платится не золотом и серебром, но отрешением от своего низшего "Я", посвящением себя тому, что всего выше в человеке. Не которые люди прорываются в психический мир, не подготовив и не очистив себя правильными способами. Но для них приобретение оккультных способностей является, скорей, проклятием, чем благословением, так как им приходится снова с большими страданиями возвращаться назад, пока им не удается войти через должную дверь, ключ от которой легко находится теми, кто ищет его в соответствующем настроении, без личных целей.

Переходя к высшим проявлениям человеческой ауры, мы снова обращаем внимание читателей на то, что аура представляется психическому наблюдателю в виде светящегося облака, почти овального по форме, занимающего пространство от двух до трех футов по всем направлениям вокруг тела. Она не прерывается резко, но постепенно редеет, пока не исчезнет окончательно. И в действительности аура распространяется довольно далеко за пределы своих "видимых" очертаний. Она имеет вид светящегося облака, непрерывно изменяющихся оттенков, хотя некоторые цвета являются в ней преобладающими для каждого данного лица вследствие причин, которые мы вскоре разберем. Эти цвета и оттенки ауры зависят от психических особенностей лица, которого окружает аура. Всякая мысль или чувство проявляются в известных цветах или в комбинациях цветов, соответствующих этой мысли или чувству, причем данный цвет или цвета проявляются в ауре того начала, из которого эта мысль или чувство исходят, и видимы наблюдателю, изучающему сложную ауру того, кто думает или чувствует. Человек с развитыми психическими способностями может читать мысли другого человека так же свободно, как он читает открытую книгу, предполагая, конечно, что он понимает язык цветов ауры, что, разумеется, могут делать все оккультисты. Но человек, случайно и редко попадающий в психический мир, не увидит ничего, кроме переливов изумительных цветов в светящемся облаке, значение которых останется ему совершенно неизвестным. Прежде чем идти далее, мы находим нужным дать читателям общее понятие о цветах ауры и о тех мыслях и чувствах, принадлежностью которых они являются. Эти цвета сливаются и переходят в тысячи комбинаций и оттенков. Следующая таблица дает более ясное представление об этом предмете н позволит читателям лучше понять то, о чем мы будем говорить несколько позже в этом чтении.

Цвета ауры и их значение

Черный представляет собой ненависть, злобу, мстительность и тому подобные чувства.

Серый светлого оттенка выражает эгоизм.

Серый особого (трупного) оттенка выражает страх и ужас.

Серый темного оттенка – подавленность и меланхолию.

Зеленый грязного оттенка – ревность. Если к ревности примешивается сильный гнев, то это выражается красными вспышками на зеленом фоне.

Черно-зеленый – низкий обман.

Зеленый, особенно яркого цвета, – терпимость к мнениям и верованиям других, умение легко приспосабливаться к изменяющимся условиям, такт, вежливость, житейская мудрость и т.д., а также качества, которые могут быть названы "тонким обманом".

Красный оттенка пламени, вырывающегося из горящего строения, смешанного с дымом, – чувственность и животные страсти.

Красный в форме ярко-красных вспышек, подобных молниям, – гнев. В случае гнева, возникающего от ненависти или злобы, эти вспышки, как правило, появляются на черном фоне, а в случае гнева, вызванного ревностью, они возникают на зеленом фоне. Гнев, вызванный негодованием или защитой предполагаемого "права", выражается этими красными вспышками при отсутствии фона.

Малиновый – любовь, причем оттенки цвета изменяются соответственно свойствам страсти. Грубая чувственная любовь будет выражаться темным, а иногда грязновато-багровым цветом, в то время как любовь, соединенная с высшими чувствами, выразится в более светлых и привлекательных оттенках. Возвышенная форма любви выражается прекрасным розовым цветом.

Коричневый цвет красноватого оттенка – скупость и жадность.

Оранжевый с его различными оттенками выражает силу интеллекта.

Темно-желтый цвет появляется если интеллект довольствуется достижениями личного характера, явлениями низшего порядка; если же интеллект поднимается до более высокого уровня, желтый цвет становится все ярче и светлее, а великолепный золотисто-желтый цвет выражает высокое умственное достижение, широкие и блестящие способности и т.д.

Синий, темного оттенка, – религиозные мысли, эмоции и чувства. Яркость этого цвета, однако, изменяется в соответствии со степенью альтруизма, обнаруживающегося в религиозных представлениях. Оттенки и степени яркости изменяются от темного индиго до ярко-лилового цвета, выражающего самые высокие религиозные чувства.

Голубой, в особенности яркого и светлого оттенка, – духовность. Некоторые из высших степеней духовности, свойственной людям, выражаются голубым цветом с рассыпанными на нем светящимися блестящими точками, искрящимися и сверкающими подобно звездам в ясную зимнюю ночь.

Читатель должен помнить, что все эти цвета образуют бесконечные комбинации и соединения и проявляются в самых разнообразных степенях яркости и силы, причем для продвинутого оккультиста каждый цвет и оттенок имеет свое значение.

Помимо перечисленных выше цветов, существуют и многие другие, не имеющие названия. Они существуют за пределами цветов видимого спектра, и так как люди не знают их, то и не придумали им названий, хотя теоретически известно, что такие цвета существуют. Наука говорит нам об ультрафиолетовых и ультракрасных* лучах, невидимых для человеческого глаза ввиду того, что частота их вибраций лежит за пределами разрешающей способности наших органов чувств. Эти два "ультра" цвета (и ряд других, неизвестных науке) известны оккультистам и при достижении определенного уровня развития могут наблюдаться визуально. Появление в человеческой ауре этих "ультра" цветов является признаком психического развития данного лица, причем яркость красок зависит от степени развития. Другой факт, который покажется замечательным тем, кто не думал об этих вопросах, заключается в том, что ультрафиолетовый цвет в ауре указывает на психическое развитие, используемое человеком в высоких и альтруистических целях, между тем как инфракрасный ("ультракрасный") цвет свидетельствует о психическом развитии, используемом в эгоистических и недостойный целях. Это признак "черной магии". Ультрафиолетовые лучи лежат на одном конце видимого спектра, а ультракрасные – на другом. Первые недоступны человеческому глазу ввиду высокой частоты их вибраций, а вторые – ввиду того, что частота их слишком низка. По разнице положения в спектре и частотных характеристик этих двух "ультра" цветов можно судить и о том, насколько отличаются друг от друга две формы представляемой ими психической силы. Помимо упомянутых двух "ультра" цветов существует еще один цвет, невидимый для обыкновенного глаза, – истинный первичный желтый цвет, показатель духовного просветления, слабо видимый вокруг головы духовно великих людей. Цветом седьмого начала – Духа – является особенной яркости чистый белый цвет, которого никогда не видело человеческое око. Это абсолютно "белый цвет", само существование которого отрицается западной наукой.

* В настоящее время их принято называть инфракрасными – Прим. ред. htmlL-версии

Для ауры, исходящей от инстинктивного ума, характерны более темные и тусклые цвета. Во сне, когда ум спокоен, проявляется, главным образом, тусклый красный цвет, указывающий на то, что инстинктивный разум выполняет животные функции тела. Этот оттенок, разумеется, присутствует постоянно, однако в часы бодрствования он часто закрывается более яркими оттенками сменяющихся мыслей, эмоций, чувств.

Здесь как раз уместно будет сказать, что даже тогда, когда ум находится в полном спокойствии, в ауре колеблются и переходят один в другой оттенки, указывающие на господствующие в человеке стремления. Таким образом, уровень развития человека, его "вкусы" и другие черты его личности легко различимы в его ауре даже тогда, когда он сам пассивен. Когда ум поглощен сильной страстью, чувством или эмоцией, вся аура окрашивается в цвета, выражающие это движение души. Так, например, сильный приступ гнева вызывает во всей ауре ярко красные вспышки на черном фоне, почти затемняющем все другие цвета... Если бы люди могли хотя бы мель ком взглянуть на подобным образом окрашенную человеческую ауру, то они пришли бы в такой ужас, что никогда не позволили бы себе приходить в ярость, – это напоминает пламя и дым того ада, о котором упоминается в церковных христианских учениях. И действительно, душа человеческая в такие минуты становится настоящим адом. Сильная волна любви, охватывающая человека, выражается в ауре малиновым цветом, причем оттенок будет зависеть от характера эмоции. Подобным же образом порыв религиозного чувства придает всей ауре синюю окраску. Короче говоря, сильная эмоция, чувство или страсть, пока они длятся, окрашивают ауру в тот или иной цвет. Из сказанного нами видно, что существует два вида цветовых свойств ауры; первый зависит от господствующих мыслей, обычно проявляющихся в умственной жизни данного лица; второй же обусловливается чувством, эмоцией или страстью (если таковые имеются), проявляющимися и господствующими над нами в данный момент. Преходящий цвет исчезает вместе с исчезновением чувства, хотя чувство, страсть или эмоция, часто повторяющиеся, изменяют со временем общий цвет ауры. Это изменение цвета ауры будет указывать на изменение характера данного лица. Вообще говоря, постоянные цвета ауры указывают на постоянные свойства души, меняющиеся указывают на эмоции, господствующие над душой в данное время. Обычный цвет, обнаруживающийся в ауре, постепенно изменяется время от времени, по мере того, как совершенствуется.

По мере того как человек развивается, он все менее и менее поддается преходящим страстям, эмоциям и чувствам, идущим от инстинктивного ума, а дремавшие в скрытом состоянии интеллект и духовный ум начинают проявляться все больше и больше. Учитывая это, читатель поймет, как велико должно быть различие ауры неразвитого человека от ауры развитого. Первая представляет собой множество темных, густых, грубых красок, смешанных с цветами преходящих эмоций и страстей. Вторая проявляет цвета более высокого порядка, более светла и чиста, лишь в незначительной степени затемняясь преходящими чувствами, над которыми в основном установлен волевой контроль.

Человек с хорошо развитым интеллектом имеет ауру, пронизанную великолепным золотисто-желтым цветом, указывающим на развитие умственных способностей. Этот цвет особенно заметен в верхней части ауры, окружающей плечи и голову данного человека, между тем как более животные цвета спускаются к нижней части ауры... Когда человеческий Интеллект впитал в себя идею духовности и посвящает себя достижению духовного могущества, его развитию и раскрытию, этот желтый цвет начинает окружаться голубой каймой особенного яркого блестящего оттенка. Этот особенный голубой цвет указывает на то, что мы обычно называем "духовностью", но что в действительности является "интеллектуальной духовностью", если можно воспользоваться таким несколько парадоксальным термином; говоря другими, столь же неточными словами, можно сказать, что это еще не духовный ум, но лишь интеллект, пропитанный духовным умом. Когда такое состояние интеллекта достигает высокой степени развития, сверкающий ярко-голубой цвет имеет форму широкой каймы или бахромы, нередко даже более широкой, чем сам центр, и, кроме того, в исключительных случаях это ярко-голубое сияние оказывается усыпанным искрящимися сверкающими точками, напоминающими звезды. Эти сверкающие точки свидетельствуют о том, что цвет ауры духовного ума уже установился и что для данного лица внезапно стало очевидным духовное сознание, – или станет таковым в ближайшем будущем.

Аура, исходящая из духовного ума или шестого начала, обладает истинным первично-желтым цветом, который недоступен обычному зрению и не может быть воспроизведен искусственно. Он центрируется вокруг головы духовно просветленного человека и иногда производит особое сияние, видимое даже людям с нераскрывшимся внутренним зрением. Оно особенно заметно в те моменты, когда духовно развитый человек занят серьезным разговором или поучением, лицо его при этом действительно как бы сияет и приобретает особый блеск. Сияние в виде нимба на изображениях великих духовных вождей является не чем иным как изображением того, что видели их первые последователи и о чем позднее сложились легенды".

Когда мы взглянем на изумительную картину Гофмана "В Гефсиманском саду", нам представится в совершенно новом свете мистическое сияние вокруг головы великого духовного Учителя, глубокие и истинные учения которого будут всегда живой истиной для оккультистов всех народов и стран, при всем их внешнем различии верований.

Об ауре седьмого начала, духа, мы можем сказать очень мало, и это немногое дошло до нас только по преданию. Нам говорят, что она состоит из "чистого белого цвета", цвета, неизвестного науке. Среди нас нет ни одного человека, кто бы видел его, и никто никогда его не увидит (на человеческой стадии развития). Зрелище этой изумительной лучезарности представляется существам, стоящим на гораздо более высокой степени, чем мы, существам, которые когда-то были такими же смертными и подобными, которыми мы будем в положенное для нас время. "Мы, Сыны Божии, и еще не проявили себя такими, какими мы должны быть", но мы находимся на пути, а идущие впереди нас несут нам вести утешения. После долгих лет мы найдем свой дом.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 666
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 20. НОВЫЕ ЗАМЕТКИ О ПОЗНАНИИ Характеристики бытийного познания
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | Ф.Гобл. ТРЕТЬЯ СИЛА 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА Вплоть до
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 2. ТРЕТЬЯ СИЛА Кто такой Абрахам Маслоу Абрахам
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 3. ИЗУЧЕНИЕ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ Изучение выдающихся образцов душевного здоровья
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 4. ТЕОРИЯ БАЗОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ Разработанная Абрахамом Маслоу теория
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 13. ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Перед своей
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | Часть V. ОБЩЕСТВО 14. СИНЕРГИЯ В ОБЩЕСТВЕ И
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 15. ВОПРОСЫ ДЛЯ НОРМАТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА 20 Заметьте,
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 16. СИНАНОН И ЭВПСИХИЯ Прежде всего, чтобы заранее
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 17. ОБ ЭВПСИХИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ Одним из основных вопросов
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 18. О НИЗКИХ ЖАЛОБАХ, ВЫСОКИХ ЖАЛОБАХ И МЕТАЖАЛОБАХ
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | Часть VI. БЫТИЙНОЕ ПОЗНАНИЕ 19. ЗАМЕТКИ О НЕВИННОМ
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | Часть I. ЗДОРОВЬЕ И ПАТОЛОГИЯ 1. К ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | Часть VII. ТРАНСЦЕНДИРОВАНИЕ И ПСИХОЛОГИЯ БЫТИЯ 21. РАЗЛИЧНЫЕ
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 22. ТЕОРИЯ Z С недавнего времени я нахожу
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | Часть VIII. МЕТАМОТИВАЦИЯ 23.ТЕОРИЯ МЕТАМОТИВАЦИИ I Самоактуализирующиеся личности
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 5. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНСТИ ЧЕЛОВЕКА В самом начале XX
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 6. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ С идеями Абрахама Маслоу о
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 7. ВОСПИТАНИЕ С ПОЗИЦИЙ ТРЕТЬЕЙ СИЛЫ Учитывая интерес
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | Генри Гейгер ОБ АБРАХАМЕ МАСЛОУ И ЕГО ПОСЛЕДНИХ
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | Литература Abramson H. ed.. The Use of LSD
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | Примечания В основу данной главы положенызаметки, составленные в
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 6. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПОМЕХИ ТВОРЧЕСТВУ Когда я начинал исследования
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 7. ПОТРЕБНОСТЬ В ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЯХ Зададим себе вопрос:
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | Часть III. ЦЕННОСТИ 8. СЛИЯНИЕ ФАКТОВ И ЦЕННОСТЕЙ
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 9. ЗАМЕТКИ ПО ПСИХОЛОГИИ БЫТИЯ 13 I. Определение
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 10. КОММЕНТАРИИ К СИМПОЗИУМУ О ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЯХ Эти
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | Часть IV. ОБРАЗОВАНИЕ 11. ПОЗНАЮЩИЙ И ПОЗНАВАЕМОЕ Мой
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | 12. ОБРАЗОВАНИЕ И ПИКОВЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ Если обратиться к
  • А. Маслоу. ДАЛЬНЕЙШИЕ РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА | Часть II. ТВОРЧЕСТВО 4. ТВОРЧЕСКАЯ УСТАНОВКА У меня



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь