Рамачарака. ОСНОВЫ МИРОСОЗЕРЦАНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>




Чтение Одиннадцатое

ПО ТУ СТОРОНУ

В наших чтениях мы не делали попытки заставить читателя принять какие-нибудь положения, которые не говорили бы ему внутренне и не находились бы в гармонии с его собственным настроением и пониманием. Мы предоставляем всем полную свободу убеждений и желаем, чтобы читатель принимал из учения йогов только то, что кажется ему правильным и верным, оставляя то, что кажется сомнительным, до того времени, когда его взгляд переменится. Мы просто излагаем учение йогов относительно разных явлений астрального мира настолько просто и ясно, насколько это возможно, и стараемся, чтобы читатель понял излагаемые мысли. Кажутся они ему правильными или нет, – этого мы знать не можем и совсем не стремимся убеждать в абсолютной верности того, что говорим. Что верно, то не может быть неверным, что бы об этом ни думал читатель. Его вера или его сомнение не могут изменить сущности вещей, и йоги совсем не утверждают, что кто-нибудь может быть наказан за неверие или награжден за веру. Они, наоборот, говорят, что вера или неверие зависят от понимания, от высоты внутреннего развития. И по их мнению, было бы в высшей степени непонятно, почему нужно наказывать человека за то, что он еще не дорос до понимания той или иной идеи. Йоги – самые терпимые люди на свете. Они сами видят истину, заключенную во всех фактах верований, и видят заключенное там добро, но они не порицают тех, кто с ними не согласен. У них нет никаких определенных догматов веры, которые они требовали бы от своих последователей. Они не требуют от своих учеников, чтобы те непременно во всем соглашались с ними: наоборот, они говорят своим ученикам: "Берите только то, что внутренне говорит вам, не думайте об остальном. Оставьте это на некоторое время, потом вернетесь назад и пересмотрите все еще раз. Быть может, вы найдете вещи, которые могут быть вам полезны. Так повторяйте несколько раз, но не принуждайте себя принимать идеи, которые вам не нравятся. Когда пройдет время, вы постигнете все, что истинно. Каждая истина имеет свое время, и, когда ее время приходит, она кажется приятной и нужной умственному взгляду. Поэтому берите то, что вам нравится, и оставляйте то, что вам не нравится. Мы совсем не принадлежим к числу тех хозяев, которые приглашают гостей и заставляют их есть вещи, на которые гости смотрят с сомнением, с недоумением, и со страхом. Это было бы не удовольствие, а наказание, и если бы гости принуждены были бы есть все, что им подают, для того, чтобы получить расположение хозяев, то их положение было бы очень печальным. Мы говорим совсем другое. Берите себе только то, что кажется ясным, и не берите того, что ничего не говорит вашему пониманию. Не бойтесь, что от вас может быть скрыто или удержано то, что вы могли бы взять".

Вполне соглашаясь со всем тем, что высказывалось йогами, мы переходим к дальнейшему изложению очень важной части передаваемого учения.

Когда "Я", оставляет физическое тело в тот момент, который мы называем смертью, оно оставляет за собой все низшие оболочки. Физическое тело, как мы говорили в первом чтении, состоит из миллионов крошечных клеточек – это все маленькие жизни, из которых каждая имеет маленький ум или сознание, и все они находятся под контролем центрального подсознательного ума человека. Кроме того, в теле находится запас праны, или жизненной силы, и этот запас праны в соединении с миллионами жизней клеточек составляет то, что мы называем телом человека.

В нашей книге по хатха-йоге мы посвятили главу рассмотрению условий существования этих маленьких "жизней", и мы теперь должны отослать читателя к этой книге за более подробными сведениями по данному вопросу. Когда приходит смерть человека, то есть когда "Я" оставляет свою материальную оболочку, которой оно пользовалось в этой земной жизни, – клеточки разделяются и распадаются и происходит то, что мы называем разложением тела. Сила, которая держала клеточку вместе, исчезает, и они получают свободу, распадаются, расходятся и затем разлагаются на составные элементы. Но существование атомов, жизнь материи, никогда не прекращается; частицы одного умершего тела через некоторое время оказываются частицами другого тела. Как сказал мыслитель: "смерть – это только форма жизни, и разрушение одной материальной формы есть только начало строения другой".

С того момента, как "Я" оставляет физическое тело и влияние заведующего телом инстинктивного ума отнимается от клеточных групп, среди них начинает царить анархия и беспорядок: они становятся дезорганизованной армией, бросающейся туда и сюда, мешают друг другу, толкают одна другую, борются одна с другой, и целью всех и каждой становится освободиться от своих неприятных соседей, уйти из этой сутолоки. В течение жизни человека главная цель клеточек заключается в том, чтобы работать вместе и в гармонии, подчиняясь приказаниям и распоряжениям, идущим свыше. После смерти тела цель всех клеточек заключается как будто в том, чтобы как можно скорее расстаться друг с другом. Группы распадаются одна за другой. Каждая группа распадается на меньшие группы, и в то же время начинается процесс распада самих клеточек на составные элементы и непрерывного воссоединения их в другие группы организмов минерального, растительного или животного царства. Как сказал один писатель, "целое никогда не бывает более живым, чем когда оно умерло, но оно живо тогда лишь жизнью своих составных частей и мертво в целом".

Когда "Я" уходит из физического тела в момент смерти, прана, не находясь более под контролем центрального ума, отвечает только на приказания отделившихся групп клеточек. При более полной форме разложения, когда клеточки уже делаются не связанными одна с другой, прана переходит из одной в другую, а при процессе разложения самих клеточек известные частицы праны входят в каждый освобождающийся элемент. Каждый атом как будто берет с собой запас праны, достаточный для того, чтобы поддержать свою жизненность и дать возможность ему входить в новые комбинации. Не вошедшие в элемент частицы праны выходят из тела, соединяясь с свободной праной природы.

Оставляя тело, "Я" уносит с собою астральное тело так же, как высшее начало.

Это астральное тело, как мы говорили, есть как бы оригинал, по которому построены физические тела. Астральное тело существует некоторое время после смерти физического тела человека и при некоторых обстоятельствах делается видимо живым людям, которые тогда называют его "духом". Астральное тело умирающего человека часто под влиянием его сильного желания переносится туда, куда летит его мысль, и может стать видимо его родственникам и друзьям.

Через некоторое время, которое в различных случаях бывает дольше или короче, "Я" оставляет и астральное тело. Тогда астральное тело, в свою очередь, распадается. Это оставленное духом астральное тело есть не что иное, как труп более тонкой материи, чем физический труп. Это то, что оккультисты называют астральной скорлупой или "тенью". Эта тень не имеет ни жизни, ни разумности и плавает в низших слоях астральной сферы, постепенно разлагаясь на свои составные элементы. Какая-то сила постоянно влечет ее к оболочке, с которой она была ранее связана, и астральная тень умерших людей часто витает поблизости к тем местам, где погребено тело. Эти тени очень часто принимаются за духов умерших людей, тогда как в действительности они представляют собой то же самое, что физический труп, зарытый в Земле. Вступая в соприкосновение с жизненными силами некоторых людей, называемых медиумами, эти астральные тени как будто бы гальванизируются, в них переходит небольшое количество праны из тел медиумов, и в них или через них начинает проявляться подсознательная деятельность медиумов. Вместе с тем эти тени получают некоторую возможность проявлять свое существование в физическом мире, и тогда кажется, что они как будто обладают жизнью и некоторой долей разумности. На некоторых медиумических сеансах эти астральные тени материализируются при помощи жизненности медиумов и говорят, глупым и бессвязным образом, с людьми. Но, обыкновенно, говорят совсем не те лица, за каких выдают себя тени. Говорит простое как бы физическое вещество, одушевленное психическим началом медиума и других присутствующих. Это просто говорящий автомат. Есть и другие формы возвращения духов, но все так называемые спиритические или спиритуалистические сеансы происходят (в тех редких случаях, когда на них действительно бывают оккультные явления) только при участии бессознательных и неодушевленных астральных теней. Доверчивые люди принимают этих "призраков" за души своих умерших друзей. В этом заключается та часть оккультных явлений, которая проявляется в спиритизме.

Попробуем рассмотреть дальнейшую жизнь "Я" после того, как оно оставило физическое тело. В тот момент, когда "Я", заключенное в астральном теле, медленно выходит из физического тела, вся жизнь человека с детства до старости, проходит перед его умственным взором. Память раскрывает все свои секреты, и картина за картиной быстрой вереницей несутся перед умом. Многие вещи делаются в этот момент ясными уходящей душе, ей открываются причины многих явлений, непонятных в течение жизни, душа понимает, что значит то, чего она раньше не понимала, она охватывает свою жизнь как бы в целом, понимает цель и назначение многих "случайностей", которые казались во время земной жизни не связанными одна с другой. Это все проходит как живой сон перед умственным зрением умирающего. Но этот сон оставляет глубокое впечатление, и в дальнейшем душа пользуется всеми выводами и результатами понятого из своей прожитой жизни. Оккультисты всегда говорят, что друзья и родственники умирающего человека должны стараться быть как можно тише и спокойнее вокруг него, чтобы никакая эмоция, никакие выражения горя и печали не помешали ему сосредоточить все свое внимание на этом необыкновенно важном моменте. Душе должно быть предоставлено идти своим путем в мире и спокойствии и ее не нужно удерживать желаниями живых.

Итак, "Я" уходит, оставляет тело. Но куда? Раз навсегда нужно заметить, что новые "места", или новые сферы, куда переходит душа, означают не что иное, как изменения состояния самой души. Время и пространство перестают для нее существовать в момент разделения с физическим телом. Дальше мы будем говорить – "место" существования, но нужно твердо помнить, что речь идет только о состоянии. Любое данное пространство может содержать в себе души, внутренне живущие на самых высших плоскостях, и другие души, живущие ниже, причем сознания живущих на низших плоскостях не будут даже знать о существовании и присутствии около них сознаний высших плоскостей.

Обыкновенно, выходя из тела, душа остается спокойной и холодной, даже слыша сзади себя горестные призывы людей, окружающих тело. Но иногда эти голоса живых могут вызывать в душе необыкновенно тяжелое чувство сожаления о земной жизни, желания возвращения к оставленным друзьям. Такие чувства в сознании умершего могут надолго задержать его переход к более возвышенным состояниям духа. Обыкновенно, уходя из тела, душа погружается в полубессознательное состояние, в сон, это самое правильное определение. Это состояние продолжается до тех пор, пока с "Я" не спадет астральная оболочка. Когда это происходит, "Я" как бы просыпается в новом мире, обладая только самыми высшими из своих чувств, душевных способностей и наклонностей; не только все земное: страсти, эмоции, но даже все личное отошло от него. При этом происходит то, что сознание с низким духовным развитием, т.е. такое, в каком есть только слабые проблески высшей жизни, в этом состоянии оказывается во сне, а другие, более духовно развитые сознания, наоборот, здесь просыпаются. Дальше идет тот же самый процесс, как с астральным телом. Через некоторые промежутки времени, очень короткие у сознаний, не достигших во время земной жизни высшего интеллектуального развития, и очень длинные у душ высшей интеллектуальной и моральной культуры, с "Я" спадает эта оболочка, и оно как будто просыпается еще раз на еще более высокой духовной плоскости. Тогда оно переживает состояние, для описания которого совершенно нет слов и понятий на человеческом языке. Из всего сказанного можно видеть, что человек грубой духовной жизни и низкого духовного развития, расставшись с телом, будет переживать только очень короткие светлые промежутки и очень длинные периоды сна. И человек, достигший высокой степени духовного развития, будет испытывать гораздо больше моментов сознательности, постепенно отбрасывая от себя все, что есть "не Я". Душа переживает не одно, а много пробуждений. Первое пробуждение есть смерть; дальше, проходя через тот круг, который опять приводит к земной жизни, она испытывает много таких пробуждений, каждый раз освобождаясь от каких-нибудь частей "не Я", пока, наконец, она не почувствует, что она только одно "Я". При этом человек, внутренне многого достигший во время своей земной жизни, будет иметь очень много материала, как бы много одежд, которые ему придется снимать с себя, а человек, пренебрегший духовной жизнью, умирает таким же, каким родился, и ему почти нечего сбрасывать с себя. Он проснется скоро, но именно просыпаясь он каждый раз все более и более будет терять сознание. Для него момент пробуждения – это не момент освобождения сознания, а наоборот, момент его затемнения, потому что сознание, не привыкшее постигать истины высших плоскостей, переходя на эти плоскости, совершенно теряется и не может понять ничего вокруг себя: оно чувствует себя в большей темноте, чем на низшей плоскости. "Я" остается в областях высших миров до тех пор, пока не достигнет наиболее высокой точки своего возможного проявления. Прежде чем идти дальше, обратим внимание на то, что люди, оставшиеся на земле, близкие к умершему, могут влиять на состояние его души после смерти, содействовать ее переходу в мирное и спокойное состояние или, наоборот, создавать ей мучения и задерживать ее ход вверх. Душа, у которой осталось что-нибудь недоговоренное, что она должна сообщить живущим на земле, или душа, чересчур опечаленная горем оставленных ею близких, особенно если она постоянно слышит вокруг себя их плачь и призывы, не получит отдыха в астральном мире. Она никогда не придет в спокойное полусонное состояние, из которого есть переход к высшим мирам. Она будет бороться с этим сонным состоянием и делать отчаянные попытки возвратиться на землю. Слезы и призывы оставленных позади людей будут еще больше поддерживать ее в этом стремлении. Она – начнет искать способы ответить на эти призывы, и это всегда будет мешать ей сосредоточиться на высших идеях, всегда будет возвращать сознание к земному и мешать ее внутреннему раскрытию. Люди должны избегать всего того, что может задержать сверхземной путь ушедших, особенно следует бояться помешать движению по этому пути из личных мотивов. Пускай умершие свят в покое.

В действительности они совсем не спят, они живут, быть может, даже более интенсивно, чем мы, ожидая часа своего возвращения. Плача о них, мы заставляем их умирать и переживать свою смерть не один раз, а бесконечное множество раз. Истинно любящие и понимающие люди должны избегать такого проявления их любви и должны дать возможность ушедшей душе достигнуть состояния внутреннего равновесия, которое может явиться наградой за все перенесенное душой во время земной жизни.

Прежде чем говорить о моменте пробуждения души, мы должны заметить, что только душа человека, умершего естественной смертью, переходит вскоре после смерти в состояние такого приятного легкого полусна, о котором мы говорили. Люди, погибшие во время каких-нибудь несчастных случаев или катастроф, убитые на войне и прочие, неожиданно оставившие физическую жизнь тела, долгое время не засыпают. Они кажутся как будто обладающими полным земным сознанием, кроме только способности отличать реальное от нереального (с точки зрения человека). Очень часто они совсем не знают, что они "умерли", и сами не понимают, что такое происходит с ними. Бывает, что они остаются в полном сознании относительно всего, что происходит на земле, и при помощи своих астральных чувств могут слышать и видеть все, что происходит вокруг них, но они не могут понять того, что они уже вышли из тела, и не могут объяснить себе всего того, что видят и слышат. Их положение до того момента, когда ими овладеет астральный сон, было бы в высшей степени тяжело и грустно, если бы на помощь к ним не являлись "астральные помощники", т.е. души с высших плоскостей, из высших состояний сознания, спускающиеся вниз для помощи смятенным, не имеющим понятия о своем положении душам. Эти души-помощники собираются вокруг таких смятенных и испуганных душ и постепенно стараются довести до их сознания ясное понимание происшедшего, стараются как бы передать им новость об их переходе в состояние высшее сравнительно с земным. Они окружают эти души волнами симпатии и чувства, стремятся передать им слова утешения и совета, и успокоенные души легко погружаются в полудремотное состояние, как нервный ребенок, засыпающий, когда около него сидит мать. Эти помощники никогда не теряют случая проявить свою добрую силу, и ни один человек, неожиданно умерший, не бывает брошенным или одиноким в том мире, о переходе в который плачут люди и которого боятся. Будь этот человек добрый или злой, он все равно найдет там душу, которая его встретит и будет стремиться согреть его и успокоить. Люди высокого духовного развития, обладающие оккультными силами, также могут выходить из своих физических тел и в астральных телах являться помощниками душ людей, погибших при каких-либо несчастных случаях или на поле битвы. После больших катастроф или кровопролитных сражений является сразу огромная нужда в помощи в астральной сфере, и тогда туда устремляются не только души с духовных плоскостей, но и души людей, живущих на земле и научившихся при жизни посещать высшие сферы.

В такие моменты души, достигшие высших стадий духовной эволюции, покидая свои возвышенные состояния, сходят на землю и являются к людям, стараясь придать бодрость тем, кто в этом нуждается, или помочь своей мудростью. Это бывает не только в каких-нибудь определенных местах или странах, а может быть во всех частях света совершенно одинаково. Многие души, достигшие высшей степени духовного развития, ушедшие далеко вперед от душ своих соплеменников или современников, долго пробывшие в высших состояниях, как бы возвращаются назад и стремятся провести с собой запоздавших. Они добровольно оставляют заслуженный покой и счастье ради спасения своих менее счастливых братьев.

Когда душа сбросила с себя все заключавшие ее оболочки и достигла высшего возможного для нее состояния, т.е. такого, какое она приготовила себе всеми предыдущими земными жизнями, включая последнюю, она переходит на ту плоскость астрального мира, которая ей предназначена, и куда влечет ее закон астрального притяжения, астральный мир, как уже было сказано, во всех своих плоскостях не есть место, а только состояние. Эти плоскости взаимно проникают одна другую, а живущие на одной плоскости не сознают живущих на другой и не могут по произволу переходить с одной плоскости на другую в любом порядке, а исключительно с верхних плоскостей на нижние, т.е. они могут, если желают, посещать низшие плоскости. Но души, находящиеся на низших плоскостях, неспособны ни видеть высших плоскостей, ни посещать их, и часто даже не знают об их существовании, или сомневаются в нем и отрицают его. Границы между плоскостями так крепки и непроходимы совсем не потому, что есть какие-нибудь "стражи порогов", а в силу самой разницы плоскостей. И души не могут по произволу идти, куда хотят, по той же самой причине, по которой рыба должна плавать в воде, и не может летать по воздуху. Но душа, связанная с другой душой какой-нибудь старой привязанностью, и видящая эту душу на более низкой плоскости, сама всегда способна посещать эту менее развитую душу и помогать ее развитию к восхождению вверх советами и указаниями, несущими в себе свет высших миров. Таким образом одна душа может приготовлять другую для следующего воплощения; и в будущем, когда она встретит ее в новой земной жизни, душа, бывшая менее развитой, окажется настолько внутренне выросшей, что она будет равна или почти равна заботившейся о ней душе. Это может произойти, конечно, только в том случае, если менее развитая душа желает и согласна получить даваемые ей наставления. Некоторые души, достигнув известной степени развития, оказываются внутренне раскрытыми для получения дальнейших сил, особенно тогда, когда они находятся вне физического тела, так как в этом состоянии они чувствуют себя освобожденными от развлекающих влияний земной жизни и более доступными для влияния духа. Учение йогов идет в этом случае настолько далеко, что даже говорит о возможности редких случаев, когда стремящаяся помочь душа может поднять родственную ей душу до такого высокого состояния, что она там же в астральном мире, не нуждаясь в новом земном воплощении, окажется в силах сбросить с себя мешающие ей оболочки и подняться в высшие сферы к той душе, которая о ней заботилась и которая стремится поднять ее до себя. Но такие случаи очень редки и могут быть только тогда, когда душа почти готова к этому переходу в высшие области. Низшие плоскости наполнены грубыми, неразвитыми душами, живущими жизнью очень похожей на ту, какой они жили на земле. На самом деле эти души настолько тесно связаны с материальной плоскостью, постоянно привлекаются к ней, и настолько влияет на них все, что происходит в материальном физическом мире, что пребывание в мире высшем, сравнительно с земным, не может дать им ничего, подобного тому, что извлекают другие души, поднимающиеся в высшие сферы астрального мира. Эти души низших плоскостей, как уже говорилось раньше, живут вокруг тех же мест, где они влачили свою низменную земную жизнь. Они часто действуют, сознательно или бессознательно, на умы людей, подпавших под влияние алкоголя, или людей, допустивших к себе преступные замыслы. И в других умах они как будто переживают свою старую жизнь, увеличивая как общую сумму зверства и жестокости, так и свое собственное падение. В этих низших сферах существует очень много подразделений, так же как и в высших, и каждое из них заключает в себе особую категорию развоплощенных душ. Эта низшая область, находясь вблизи земли, т.е. по своему строю мало отличаясь от земли, часто приходит в соприкосновение с людьми, участвующими в медиумических сеансах, особенно если участвующие невысокого духовного уровня. Тогда обитатели этих низших плоскостей являются как "духи", присваивая себе имена друзей или исторических лиц, которые им невольно навязывают участники сеанса. Они играют глупые шутки со спиритами, им как будто доставляет удовольствие дурачить присутствующих, если это им разрешают. Разумеется, такие "духи" могут появляться среди людей низкого развития; высокое внутреннее достижение охраняет человека лучше всего от всяких нежелательных влияний, как физического, так и астрального мира.

Души низких плоскостей проводят очень мало времени в развоплощенном состоянии, их слишком сильно влечет к себе материальная жизнь, и вследствие этого они полны таким желанием воплощения, что, обыкновенно, их время между воплощениями бывает очень коротко. Конечно, когда они рождаются вновь, их привлекает за собой та же обстановка и те же условия, в каких они жили в предыдущей жизни. Такие грубые и малоразвитые души так же, как души людей диких народов, медленно развиваются и каждый раз в земной жизни делают крошечные и совершенно незаметные шаги вперед. Все их желания направлены в сторону материального, и только материальное может привлекать их к себе. Влияние духа на них ничтожно, но и такие люди всегда неизбежно идут по пути прогресса. Все движется вперед, хотя бы и очень слабо. Душ, действительно идущих назад, почти не бывает. Реальным образом опуститься вниз можно только при помощи черной магии.

Души, занимающие более высокие плоскости астрального мира, с каждой земной жизнью достигают значительно большего, и их время между воплощениями гораздо длиннее. Их вкусы и наклонности настолько принадлежат высшему, что они предпочитают самые высшие сферы, доступные для жизни развоплощенной души, предпочитая там обдумывать высшие идеи, проникаться ими, причем им помогает отсутствие материальных вещей и явлений. Им очень помогает также как бы непосредственное присутствие духа, лучи которого охватывают их со всех сторон. Они способны там лучше приготовить себя для дальнейшего развития в следующей земной жизни. и часто остаются в высших сферах, по нашим земным понятиям, целые столетия, не стремясь воплотиться. В некоторых случаях они так далеко уходят от человеческой расы, что проводят целые тысячи лет в высших сферах, ожидая, пока человеческая раса достигнет такого совершенства, что они могли бы воплотиться. В таких случаях время их обыкновенно бывает целиком посвящено помощи именно этому развитию человечества.

Но рано или поздно души всегда чувствуют желание вернуться к опытам земной жизни и проявить на земле некоторые из тех достижений, которые пришли к ним после того, что люди называют смертью. По этой причине они невольно впадают в поток, начинающий незаметно нести их к новому рождению. Их часто влекут желания других людей, других душ, которые хотят увидеть их на земле, и эти соединенные желания помогают им родиться именно в соответствующей обстановке, в условиях, отвечающих их внутреннему развитию; Приближаясь к земной жизни, душа опять впадает в сон, и, предварительно как бы "умирая" в астральной сфере, она рождается в физическом мире. Душа не пробуждается немедленно от сна после рождения. Первые годы детства она существует как бы в полусонном состоянии, постепенное пробуждение идет параллельно с ростом интеллекта. В некоторых случаях моменты пробуждения бывают необыкновенно ранними: иногда бывает, что какое-нибудь услышанное слово или замечание вдруг прогонит сонное состояние молодой души, и она пробудится и начинает сознавать себя, чувствует целый ряд каких-то смутных воспоминаний.

Многое в процессе приготовления для следующего воплощения совершается душой бессознательно, путем пробуждения внутренних влечений и желаний, так как душа человека среднего развития далеко не доросла до понимания всего, что с ней происходит, и не может, и не должна знать, что лежит перед ней. Ее влечет закон притяжения туда, где она должна быть по своим внутренним свойствам. Но эта бессознательность постепенно тоже проходит, эволюционируя и совершенствуясь, достигая более высоких степеней развития, душа постепенно приобретает сознание процесса перевоплощения, начинает вспоминать свои предыдущие Жизни, ощущать будущее и тогда может внести свою волю в выбор условий для нового рождения. Чем выше поднимаются души в своем внутреннем росте, тем большей силой сознательного выбора они обладают.

Высшие области астральных сфер очень плохо поддаются описанию и у нас нет слов для этого и нет понятий. Жизнь в низших сферах астрального мира очень похожа на земную жизнь и является как бы ее отражением. Многие обитатели этой плоскости думают даже, что они живут на земле, и не сознают, что они уже свободны от земных оболочек. Им кажется, что огонь может их жечь, что в воде они могут утонуть и т.п. Они живут, как бы на воображаемой земле, среди воображаемых земных сцен совершенно так же, как мы живем во сне. Над этой плоскостью есть другие, обитатели которых живут среди идей, гораздо более высокого порядка, и над этими плоскостями идут еще более высокие, которые уже недоступны даже мысленному проникновению людей. Но если мы теперь не понимаем свойств этих сфер, то, несомненно, придет время, когда у нас начнут появляться проблески понимания и когда мы, в конце концов, поймем все, чего теперь совершенно не можем схватить, как теперь постигаем очень многое, чего не могли вместить, когда были маленькими детьми. И, соображая все это, мы должны помнить, что мир принадлежит нам и что потерять его мы не можем.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 667
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Г.Хорошилов, Б.Виногродский. ЧТО ОСТАЕТСЯ ЗА СТРОКОЙ? | Г.Хорошилов, Б.Виногродский ЧТО ОСТАЕТСЯ ЗА СТРОКОЙ Перевод В.Данченко
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ Внешне дело
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ПОЧЕМУ ФЕНОМЕН АНТИНАУКИ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ У НАС
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | Ссылки Имеется в виду конференция Антинаучные иантитехнические тенденции
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ НА ПУТИ К ВЫВОДАМ Среди примеров, которые
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧТО ТАКОЕ МОДЕРН СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Мы наметили
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ТРИ СПОСОБА ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ Начнем с вопроса:
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СТРУКТУРА МОДЕРНИСТСКОЙ КАРТИНЫ МИРА И ЕЕ АЛЬТЕРНАТИВ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ МОДЕРН: ВЗГЛЯД ФИЛОСОФА Мы еще вернемся к
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КАРТИНЫ МИРА Если мы хотим
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ АНТИНАУКА КАК АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ: ОТРИЦАНИЕ ПРАВА НАУКИ
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VIII Открытие субъективности. – Экстаз и спиритуализмантичности.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция II Упадок и расцвет философии. – Драма
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция I Философия сегодня. – Необычайное и правдивое
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IV Познание Универсума и Мулетиверсума – Примат
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция V Необходимость философии. Присутствие и соприсутствие. –Основная
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VI Верование и теория жизнерадостность – Интуитивнаяочевидность
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VII Данные Универсума. – Картезианское сомнение. –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IX Тема нашего времени. – Коренная реформа
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция X Новая реальность и новая идея реальности.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция XI Основная реальность жизни. – Категории жизни.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция III Тема нашего времени. – Наука –
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Эвелин Андехилл ЖИЗНЬ В ЕДИHЕHИИ Hезнание духовных
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Олдос Хаксли ВЕЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ Плодовитое перо Олдоса
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Дэн Радьяр ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ И ТО,
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Ричард М. Бак ОТ САМО-СОЗHАHИЯ К КОСМИЧЕСКОМУ
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ ВВЕДЕНИЕ ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ Что такое просветление
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Джон Уайт ред. ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕИздательство Трансперсонального
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Роджер Уолш ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ древние образы
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Алан Уотс ЭТО ОНО Некоторые люди ошибочно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь