Это второй род разумных сущностей, заполняющий
пространство между бессмертными богами и людьми и
соединяющий последних с первыми. Разумным сущностям этого
рода, поскольку они являются вторыми, следует воздавать
почет во вторую очередь, относя также и к ним слова
"почитай... соблюдая их старшинство согласно закону". Все
значение этого почитания заключается в знании сущности
почитаемого, и из этого знания наилучшим образом находятся
слова или действия, подобающие предмету почитания. Ибо как
человек может общаться с теми, кого он не знает? Как он
принесет дар тем, чье истинное значение ему неизвестно?
Таким образом, первая и подлинная почесть, относящаяся и к
славным героям, есть знание их сущности и старшинства, а
также соответствующей деятельности и сообщаемого ими миру
совершенства. Воздавать почет следует всегда соответственно
сущности, и это возможно лишь благодаря знанию о ней. Когда
мы поймем природу и старшинство всех героев, тогда воздадим
им почет по закону. Мы будем почитать не тех, кто уступает
человеческой сущности, но лишь самых лучших по природе или
из равных нам обладающих выдающейся добродетелью. Из
тех, кто превосходит нас своей природой, самым главным и
важным является бог-творец, почитаемый несоизмеримо выше
всех остальных. В мире же первыми после бога являются те,
кто сотворен им и кто стоит после него, неизменно помышляя
о нем и отражая душой, свободной от страстей, нисходящую от
творческой причины причастность к благу. В "Пифагорейских
Золотых стихах" их называют бессмертными богами, ибо они не
умирают и не лишаются божественного подобия, но пребывают в
нем вечно и неизменно. Средними по своей сущности и по
воздаваемому почету являются, как они называются в стихах,
славные герои, постоянно обращенные мыслью к демиургу и
освещенные исходящим от него блаженством, но не подобно
богам, а иначе, претерпевая изменения. Становясь
беспорочными в средней степени единения с богом, они делают
разнообразные попытки приблизиться к нему и одновременно
разделяют и сочетают неизменное и нераздельное созерцание
первоначал со своим раздробленным восприятием, полагая
высшую степень созерцания первоначал началом своего
посвящения. Поэтому их и называют славными героями,
славными потому что они благи и всегда лучезарны,
никогда не впадают ни в порок, ни в беспамятство, и героями
потому что они страстные диалектические почитатели
бога, поднимающие и возвышающие нас от земной жизни к
божественному царству. Их также принято называть добрыми
демонами, как опытных и сведущих в божественных законах, а
иногда и ангелами, ибо они являют и возвещают нам устои
блаженной жизни. И часто мы, обладая троякими
представлениями, разделяем весь средний род на три части:
ближайшую к небесам мы называем ангелами, прилегающую к
земным созданиям героями, и одинаково отстоящую от
этих крайностей демонами, как и Платон это делает во многих
местах. Некоторые называют средний род одним словом
ангелами, демонами или героями по вышеназванным причинам,
как здесь сочинение называет средний род славными героями,
которые находятся в том же отношении к первому роду, как
свет к огню или сын к отцу. Поэтому героев справедливо
именуют еще и детьми богов, ибо они родились не от земного
брака, но происходят от однородной с ними причины, подобно
тому как свет соответствует сущности светящегося тела
свет ясный и чистый, вслед за которым мы постигаем
свет, объятый тенью и помраченный тьмой. Ему соответствует
третий, человеческий род своей склонностью впадать в
порок и беспамятство, из-за которых человек отступает от
постоянного помышления о боге. Человек уступает вечно
обращенным мыслью к богу в том, что может отступать от
помышления о боге, и превосходит неразумные существа тем,
что может обращаться мыслью к богу, будучи вновь призван к
божественному знанию, когда он присоединяется к сонму
богов, оставив земную злобу и сбросив человеческие чувства.
И тогда удостоенный приобщения к божественному поистине
заслуживает почтения и от нас, ибо он украсил равную
природу причастностью к более совершенной сущности.
Любящему бога следует почитать все сколько-нибудь подобное
ему, присуще ли этому предмету подобие извечно или он
приобрел это подобие деятельным упражнением с какого-то
времени, подобно добродетельным людям, о которых поучают
дальше пифагорейские стихи.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.