Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69
Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64
Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67
Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ К Н И Г А П Е
В сей книге повествуется о том, что являет собой "тёмная ночь",
и как необходимо пройти сквозь неё, дабы дойти до единенья с Богом;
особо объясняется "тёмная ночь" чувств и вожделений,
а также вред, который причиняют душе оные.
Глава 1
Говорит о двух разных ночах,
чрез которые проходят особы духовные,
соответственно двум частям человека: низшей и высшей.
Поясняется следующая строфа:
Однажды ночью, ночью темной,
Огорченьем любви возжжена,
О судьба счастливая!
Вышла никем не замечена,
Когда в доме моём настала тишина.
В этой первой строфе воспевает душа своё
блаженство, которое обрела в освобождении от всех вещей
внешних, вожделений и несовершенств, бытующих в чувственной
сфере человека вследствие беспорядка, царящего в разуме.
Чтобы это понять, надлежит здесь заметить, что душа, прежде
чем прийти в состояние совершенства, должна обычно пройти
сначала через два главных рода ночи, которые
духовные учителя называют очищениями души. Мы называем их
тут ночами, потому что, как в одной, так и в другой,
душа идёт как бы в ночных потёмках.
Первая ночь, или очищение относится к
чувственной части души; о ней идёт речь в сей строфе и
первой части этой книги. Другая ночь относится к
духовной или разумной части души; о ней будем говорить в следующей
строфе. О ней, так же, как и о деятельном очищении души,
будем говорить во второй и третьей частях этой книги, что
же до очищения пассивного, то в части четвёртой
Эта первая ночь касается начинающих в той
стадии, когда Бог начинает вводить их в стан созерцания.
Участвует в этой ночи и дух, как объясним то в своё время.
Вторая ночь, или очищение относится уже к
продолжающим, в периоде, когда Бог хочет поднять их до
состояния единения с Собой. Эта вторая ночь есть много
более тёмная и мрачная, и очищения её много страшнее,
нежели в первой. Это мы увидим позднее.
Объяснение строфы
Говорит, стало быть, душа в сей строфе, что
вышла, выведенная Богом, только ради Его любви, и
распалённая той любовью в ночь одну, под которой разумеется
освобождение и очищение ото всех ее чувственных вожделений,
относящихся ко всем внешним вещам на свете, приятностей
тела и склонностей воли. Всё это совершается, собственно, в
очищении чувств. Потому говорит, что вышла, когда в
доме её, то есть в части чувственной души, была
тишина; утишены и усыплены желания в ней, а она в них.
Не может потому что выйти из огорчений и стеснений, и
назойливости желаний, пока не будут они умертвлены и усыплены.
Душа, стало быть, выпевает о том, что вышла
незамеченной, как о судьбе счастливой, оттого,
что никакое вожделение телесное и никакое иное не могли ей
воспрепятствовать. Счастлива она также потому, что вышла
среди ночи, то есть, что Бог освободил её ото всего такого,
и это освобождение стало для неё ночью.
И есть для души счастливая судьба, что
Бог ввел её в ту ночь, из которой получилось для неё
столько добра. Сама она не могла бы в неё войти, так как
сама по себе не может освободиться ото всех желаний, чтобы
дойти до Бога.
Таково общее объяснение этой строфы. Далее мы
будем объяснять каждую строку и предмет, который хотим
сделать доступным. То же самое относится и к последующим
строфам, как мы указали в начале; это значит, что будем
подробно цитировать строфы, а потом объяснять каждую строку.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.