ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

- Оглавление -


ОГЛАВЛЕHИЕ


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я


СКОТИЗМ – схоластическое направление средневековой философии 14-15 вв., противостоящее в качестве официальной доктрины францисканского ордена томизму как доктрине доминиканцев, принятой церковью в качестве ортодоксии. Основоположник – Иоанн Дунс Скот. Основные представители: Антуан Андре, Франсуа Мейон, Гийом Алнвик, Иоанн из Рединга, Иоанн Рипский, Жан Каноник, Александр Александрийский и др. Центральной проблемой школы С. явилась проблема индивидуации (лат. individuatio – индивидуализация), т.е. проявления бытия и его интерпретации как множества неповторимых индивидуальных объектов ("индивидов"), обладающих как интегральными, так и разделяющими их свойствами. Фундаментальный принцип индивидуации заключается в констатации принципиальной возможности обнаружения разделяющего признака у любых двух "индивидов". В контексте этого подхода С., развивая предложенную Иоанном Дунсом Скотом интерпретацию метода дистинкции (лат. distinctio – различение) как имеющего своим результатом фиксацию haecceitas ("этовости") как самотождественности индивидуального существования вещи в противоположность quidditas ("чтойности") как генерализирующего признака сущности, позволяющего отнести вещь в качестве элемента к тому или иному множеству, – вводит трактовку дефиниции как дистинкции. Дистинкция как познавательный акт встречается уже у Аристотеля, однако в концепции С. приобретает дополнительный онтологический смысл: "имманентная дистинкция" наряду с "дистинкцией разума". Использование последних в качестве основного мыслительного инструмента теоретической аналитики приводит к оформлению в рамках С. многих понятийных средств, вошедших в классический категориальный аппарат философии и приведших к значительному обогащению философского языка. Кроме того, идея индивидуации, генетически восходящая к стоикам и канонизированная в схоластической формулировке Фомы Аквинского, приобретает в С. новое, остро личностное звучание: понятие тождественности (самотождественности) трактовалось С. как изоморфное понятию уникальности (тождественности лишь себе), – "тот же самый" как "единственный по числу", что в антропологической проекции приводило к конституированию аксиологически максимального статуса уникальной неповторимости личности, задавая в историко-философской традиции интенцию, впоследствии реализовавшуюся в персонализме. А идея о "неделимости индивидуальной природы", высказанная в рамках С., в первую очередь, применительно к личности, может быть рассмотрена как своего рода предвосхищение холизма в психологии и концепции индивидуации как становления личности, понятого в качестве спонтанного разворачивания ее неповторимой "самости" в психоаналитической концепции Юнга.

М.А.Можейко


К НАЧАЛУ


Просмотров: 453
Категория: Библиотека » Философия


Другие новости по теме:

  • КОНЦЕПЦИИ ЦЕЛОСТНОСТИ | ГЛАВА 1ГЕНЕЗИС КОНЦЕПЦИИ ЦЕЛОСТНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ Обычно
  • Г. Олпорт. СТАНОВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ | 19. СВОБОДА Когда мы говорим, что выбираем что-то
  • Г. Олпорт. СТАНОВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ | 9. ТРИБАЛИЗМ И ИНДИВИДУАЦИЯ Утверждая, что безопасность и
  • Г. Олпорт. СТАНОВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ | 10. НЕОБХОДИМО ЛИ ПОНЯТИЕ Я Теперь мы подошли
  • Г. Олпорт. СТАНОВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ | 11. ПРОПРИУМ 1. Ощущение тела. Первый аспект, с
  • Г. Олпорт. СТАНОВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ | Примечания Earned Degrees Conferred by Higher Educational Institutions,
  • Г. Олпорт. СТАНОВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ | 22. ЭПИЛОГ: ПСИХОЛОГИЯ И ДЕМОКРАТИЯ Я написал этот
  • Г. Олпорт. СТАНОВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ | 21. РЕЛИГИОЗНОЕ ЧУВСТВО Если мы спросим, много ли
  • Г. Олпорт. СТАНОВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ | 20. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ В психологии проблема становления переплетена
  • Г. Олпорт. СТАНОВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ | 7. НЕСОЦИАЛЬНОЕ НАЧАЛО Младенец 150 социально зависимое, но
  • Г. Олпорт. СТАНОВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ | 18. ТРЕВОГА И КУЛЬТУРА В юности совесть фрагментарна,
  • Г. Олпорт. СТАНОВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ | 17. СХЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ Таким образом, мы можем сказать,
  • Г. Олпорт. СТАНОВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ | 16. СОВЕСТЬ Совесть 150 это решающая движущая сила
  • Г. Олпорт. СТАНОВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ | 15. МОТИВАЦИЯ И НАПРЯЖЕНИЕ Выше, обсуждая личные стремления,
  • Г. Олпорт. СТАНОВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ | 14. СТАНОВЛЕНИЕ СЛУЧАЙНОЕ, ПРИСПОСОБИТЕЛЬНОЕ И НАПРАВЛЕННОЕ Как мы
  • Г. Олпорт. СТАНОВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ | 13. КРИТИКА Рассмотрим одно предположение, сделанное психологами,отвергающими наличие
  • Г. Олпорт. СТАНОВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ | 12. СЛИЯНИЕ ЛИЧНЫХ ФУНКЦИЙ Выделяя разные функции проприума
  • Г. Олпорт. СТАНОВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ | 8. ВАЖНОСТЬ РАННЕЙ ПРИВЯЗАННОСТИ Итак, нам надо связать
  • Г. Олпорт. СТАНОВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ | 6. ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ Врожденные предрасположенности диспозиции 150 сыройматериал для
  • Г. Олпорт. СТАНОВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ | 5. ДИЛЕММА УНИКАЛЬНОСТИ Личность 150 это скорее переходный
  • Г. Олпорт. СТАНОВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ | 4. ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГИИ Цель психологии 150 уменьшить разногласия
  • Г. Олпорт. СТАНОВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ | 3. ЛЕЙБНИЦЕВСКАЯ ТРАДИЦИЯ Лейбницевская традиция, наоборот, утверждает, чточеловек
  • Г. Олпорт. СТАНОВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ | 2. ЛОККОВСКАЯ ТРАДИЦИЯ Джон Локк, как все мы
  • Г. Олпорт. СТАНОВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ | 1. ПОЛОЖЕНИЯ ЗА И ПРОТИВ ПСИХОЛОГИИ На эту
  • Г. Олпорт. СТАНОВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ | Предисловие Профессор, приглашенный прочесть курс лекций ФондомТерри, должен,
  • ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ А Б В Г Д Е Ж
  • ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ А Б В Г Д Е Ж
  • ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ А Б В Г Д Е Ж
  • ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ А Б В Г Д Е Ж
  • ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ А Б В Г Д Е Ж



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь