Г. Олпорт. СТАНОВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ

- Оглавление -



Примечания

  1. Earned Degrees Conferred by Higher Educational Institutions, 1951-1952. Federal Security Agency, Office of Education, Circular №360.

  2. Krutch J.W. The Measure of Man. N.Y.: Bobbs-Merrill, 1954. P. 32.

  3. Merriam С.Е. The Significance of Psychology for the Study of Politics // American Political Science Review. 1924. Vol. 18. P. 469.

  4. Arnold М., Gasson J.A. The Human Person: An Approach to an Integral Theory of Personality. N.Y.: Ronald Press, 1954.

  5. Hull С.L. A Behavior System. New Haven: Yale University Press, 1952. P. 4.

  6. Я говорю о генетизме не как о врожденной или конституциональной предрасположенности, а как о раннем научении. К сожалению, термин "генетизм" имеет эти два разных значения.

  7. Goldstein К. Human Nature in the Light of Psychopathology. Cambridge: Harvard University Press, 1940.

  8. Angyal A. Foundations for a Science of Personality. N.Y.: Commonwealth Foundation, 1941.

  9. Cantril H. The "Why" of Man's Experience. N.Y.: Macmillan, 1950.

  10. Lecky P. Self-consistency: A Theory of Personality. N.Y.: Island Press, 1945.

  11. Revers W.J. Charakterprägung und Gewissensbildung. Nürnberg: Sebaldus Verlag, 1951.

  12. Sinnott E.W. The Biology of Purpose // American Journal of Orthopsychiatry. 1952. Vol. 22. P. 457-468.

  13. Spitz R.A., Wolf К.М. The Smiling Response: A Contribution to the Ontogenesis of Social Relations // Genetic Psychology Monographs. 1946. Vol. 34. P. 57-125.

  14. Игнорирование структурных законов в науке, особенно в науках о человеке, обсуждается (с соблазнительными и конструктивными предложениями) в работе: Allport F.W. Theories of Reception and the Concept of Structure. N.Y.: Wiley, 1955 (especially ch. 21).

  15. Подробнее об этих и других теориях см.: Allport G.W. Historical Background of Modern Social Psychology // A Handbook of Social Psychology / Ed. by G.Lindzey. Cambridge: Addison-Wesley, 1954. Ch. 1.

  16. Jones E. The Life and Work of Sigmund Freud. N.Y.: Basic Book, 1953. P. 13. <Pyc. пер.: Джонс Э. Жизнь и творения Зигмунда Фрейда. М.: Гуманитарий, 1997.>

  17. Adler А. Problems of Neurosis. N.Y.: Cosmopolitan Book, 1930. P. 48.

  18. Bowlby J. Maternal Care and Mental Health // Bulletin of the World Health Organization. 1951. Vol. 3. №3.

  19. Allport G.W. The Nature of Prejudice. Cambridge: Addison-Wesley, 1954. Chs. 18, 25.

  20. Подробнее об этом см.: Maslow A.H. Motivation and Personality. N.Y.: Harper, 1954. <Pyc. пер.: Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999.>

  21. Подробнее об этом см.: Sorokin P.A. (Ed.) Explorations in Altruistic Love and Behavior. Boston: Beacon Press, 1950; especially ch. 5.

  22. Об этой антиномии см.: Bergson H. The Two Sources of Morality and Religion / Trans. by R.A.Audra, С.Brereton. N.Y.: Henry Holt, 1935.

  23. Примерно до 1890 г. ряд американских авторов, включая Дьюи, Ройса, Джемса, продолжали рассматривать Я в качестве необходимого понятия. Они считали, что аналитические понятия новой психологии не схватывают очевидную целостность психического функционирования. Но в последующие пятьдесят лет лишь несколько американских психологов использовали понятие Я (в частности Мэри Уайтон Колкинз) и никто не использовал "душу" (Allport G.W. The Ego in Contemporary Psychology // Psychol. Rev. 1943. Vol. 50. P. 451-478; reprinted in: The Nature of Personality: Selected Papers. Cambridge: Addison-Wesley, 1950).

  24. Bergson Н. Introduction to Metaphysics. N.Y.: G.Putnam's Sons, 1912. P. 30.

  25. Adler A. The Fundamental Views of Individual Psychology // International Journal of Individual Psychology. 1935. Vol. 1. P. 5-8.

  26. James W. Principles of Psychology. N.Y.: Henry Holt, 1890. Vol. 1. Ch. 10. <Pyc. пер.: Джемсъ В. Научныя основы психологiи. СПб.: С.-Петерб. электропечатня, 1902.>

  27. Claparede E. Note sur la localisation du moi // Archives de Psychologie. 1924. Vol. 19. P. 172-182. Другая школа мысли делала значительный акцент на тотальном образе тела. Его вариации отмечают изменения в ходе развития. Например, Шилдер указывает, что при переживании ненависти сам образ тела сжимается, а при переживании любви – расширяется и даже феноменально оказывается включающим другого (Schilder P. The Image and Appearance of the Human Body // Psyche Monograph. London: K.Paul, Trench, Trubner Co., 1935. P. 353).

  28. Allport G.W. Personality. A Psychological Interpretation N.Y.: Henry Holt, 1937. P. 159-165.

  29. Термин "проприум" был любимым у Эмануэля Сведенборга (Swedenborg E. Proprium, with an introduction by John Bigelow. N.Y.: New Church Board of Publication, 1907). Но он придавал ему узкий смысл эгоцентризма и гордости, очень близко соответствующий тому, что мы здесь называем возвеличиванием себя. За прояснение этого вопроса я благодарен профессору Говарду Д. Споерлу.

  30. Horney К. Neurosis and Human Growth: The Struggle toward self-realization. N.Y.: Norton, 1950. <Pyc. пер.: Хорни К. Невроз и развитие личности. М.: Смысл, 1998.>

  31. Allport G.W. The Ego in Contemporary Psychology // Psychological Review. 1943. Vol. 50. P. 451-478; reprinted in: Allport G.W. The Nature of Personality: Selected Papers. Cambridge: Addison-Wesley, 1950.

  32. Amundsen R. My Life as an Explorer. Garden City; N.Y.: Doubleday; Doran, 1928.

  33. McQuitty L. A Measure of Personality Integration in Relation to the Concept of the Self// Journal of Personality. 1950. Vol. 18. P. 461-482.

  34. James W. Principles of Psychology. N.Y.: HenkyHolt, 1890. Vol. 1. Ch. 10. <Pyc. пер.: Джемсъ В. Научныя основы психологiи. СПб.: С.-Петерб. электропечатня, 1902.>

  35. Позиция Канта по этому вопросу резюмирована в следующем утверждении: "Поэтому можно сказать о думающем Я (душе), представляющем себя в качестве сущности – простой, количественно идентичной во все времена, и коррелятивной всему сущему, из которой должны выводиться все другие сущности, – что оно не познает себя посредством категорий, но познает только категории, а через них – все объекты, в абсолютном единстве апперцепции, что существует через себя" (Kant I. Critiqe of Pure Reason / Trans. by M.Müller. London: Macmillan, 1881. P. 347. <Pyc. пер.: Кант И. Критика чистого разума // Сочинения: В 6 т. М.: Мысль, 1964. Т. 3.>).

  36. Подробнее об этом см.: Tennant F.R. Philosophical Theology. Cambridge: University Press, 1928. Vol. I. Ch. 5.

  37. Bertocci P.A. The Psychological Self, the Ego, and Personality // Psychological Review. 1945. Vol. 52. P. 91-99.

  38. Mowrer O.H. The Law of Effect and Ego Psychology // Psychological Review. 1946. Vol. 53. P. 321-324.

  39. Prencott D.A. Emotion and the Educative Process. Washington: American Concil on Education, 1938.

  40. Allport G.W. The Ego in Contemporary Psychology // Psychological Review. 1943. Vol. 50. P. 451-478; перепеч. в: Allport G.W. The Nature of Personality: Selected Papers. Cambridge: Addison-Wesley, 1950.

  41. Bettelheim В. The Individual and Mass Behavior in Extreme Situations // Journal of Abnormal and Social Psychology. 1943. Vol. 38. P. 417-452.

  42. Allport G.W. Effect: A Secondary Principle of Learning // Psychological Review. 1946. Vol. 53. P. 335-347.

  43. Churchman С.W. Ethics, Ideals and Dissatisfaction // Ethics, an International Journal of Social, Political and Legal Philosophy. 1952. Vol. 63. P. 64f.

  44. Maslow A.H. Motivation and Personality. N.Y.: Harper, 1954. <Pyc. пер.: Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999.>

  45. Bertocci P.A. The Psychological Self, the Ego, and Personality // Psychological Review. 1945. Vol. 52. P. 91-99.

  46. Некоторые авторы (например, Берточчи) утверждают, что, поскольку чувство морального обязательства феноменологически так отличается от набора детских долженствований, было бы более надежным предположить, что есть врожденная способность формировать чувство обязательства независимо от принуждений со стороны родителей или рода. Моя позиция несколько отлична от этой. Я согласен с тем, что касается феноменологического различия, но полагаю, что наблюдение за детьми убеждает нас: долженствование предшествует обязательству и является необходимым первым этапом процесса становления. По этой причине я предпочитаю теории врожденных моральных обязательств теорию обязательств развивающихся.

  47. Heath G.W. Whit People Are: A Study of Normal Young Men. Cambridge: Harvard University Press, 1945. P. 39.

  48. Подробнее об этом см.: Allport G.W., Vernon P.E. Studies in Expressive Movement. N.Y.: Macmillan, 1933.

  49. Tillich P. The Courage to Be. New Haven: Yale University Press, 1953. <Pyc. пер.: Тиллих П. Мужество быть // Тиллих П. Избранное: теология культуры. М.: Юрист, 1995. С. 7-131.>

  50. Конечно, есть и исключения. В своей концепции "продуктивной личности" Эрих Фромм (Fromm Е. Man for Himself. N.Y.: Rinehart, 1947 <Pyc. пер.: Фромм Э. Человек для самого себя // Фромм Э. Психоанализ и этика. М.: Республика, 1993. С. 17-190.>) пытается развить формулу становления взрослого человека. Можно вспомнить также о Курте Гольдштейне, Карле Роджерсе, Ролло Мэе, Абрахаме Маслоу и других клиницистах и академических теоретиках. Мы не должны игнорировать и работы философской школы персонализма, в которых в течение долгого времени требуют, чтобы психологическая наука нашла в своем гроссбухе тот баланс, что придаст должный вес как активам, так и пассивам в человеческой природе.

  51. Tillich P. The Courage to Be. New Haven: Yale University Press, 1953. P. 108. <Pyc. пер.: Тиллих П. Мужество быть // Тиллих П. Избранное: теология культуры. М.: Юрист, 1995. С. 7-131.>

  52. Ibidem. P. 109.

  53. Brown W. Science and Personality. New Haven: Yale University Press, 1929. P. 150-152.

  54. Этот вопрос имеет большое теоретическое значение. Согласно психоаналитической концепции, побежденный импульс вытесняется и продолжает докучать человеку из подсознания. Я полагаю, что при определенных обстоятельствах (особенно когда присутствует всеобъемлющий собственный мотив) несовместимые импульсы в норме не подавляются, они просто улетучиваются. Фрейд сам сделал сходное наблюдение, хотя и не закончил его теоретическое осмысление. В отрывке, который цитируется слишком редко, он пишет, что проникся "вниманием к различию между простым подавлением и действительным исчезновением желания или импульса" (Freud S. The Problem of Anxiety. N.Y.: Norton, 1927. P. 82f; курсив мой. – Г.О.).

  55. Witkin Н.А. et al. Personality through Perception. N.Y.: Harper, 1954.

  56. McClelland D.С. Personality. N.Y.: Sloane, 1951.

  57. Dilthey W. Ideen über eine beschreibende und zergliedernde Psychologie; Beiträge zum Studium der Individualität // Gesammelte Schriften. 1895. Bd. 5; Spranger E. Types of Men. Halle: Max Niemeyer Verlag, trans. 1928.

  58. Weiss P. Man's Freedom. New Haven: Yale University Press, 1950. P. 170.

  59. "Перечень патологических черт Джеймса включал бы тенденции к ипохондрии и галлюцинаторным переживаниям, ненормально частые и интенсивные колебания настроения и почти болезненный алогизм или антипатию к способу мышления, использующему определения, символы и цепи заключений... Обращаясь к доброкачественным чертам Джеймса, я нахожу четыре особенно глубоко укоренившиеся: чувствительность, живость, гуманность и общительность" (Perry R.В. Thought and Character of William James: 2 vols. Boston: Little, Brown, 1936. Vol. 2. P. 68 If).

  60. Wells H.G. Experiment in Autobiography. N.Y.: Macmillan, 1934. P. 12, 348.

  61. Allport G.W. The Individual and His Religion. N.Y.: Macmillan, 1950.

  62. Rümke Н.G. The Psychology of Unbelief / Trans. from the Dutch. London: Rockliff, 1953.
Просмотров: 2715
Категория: Библиотека » Общая психология


Другие новости по теме:

  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ НА ПУТИ К ВЫВОДАМ Среди примеров, которые
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | Ссылки Имеется в виду конференция Антинаучные иантитехнические тенденции
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ТРИ СПОСОБА ИСПРАВИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ Начнем с вопроса:
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СТРУКТУРА МОДЕРНИСТСКОЙ КАРТИНЫ МИРА И ЕЕ АЛЬТЕРНАТИВ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ МОДЕРН: ВЗГЛЯД ФИЛОСОФА Мы еще вернемся к
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧТО ТАКОЕ МОДЕРН СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД Мы наметили
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КАРТИНЫ МИРА Если мы хотим
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ АНТИНАУКА КАК АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ: ОТРИЦАНИЕ ПРАВА НАУКИ
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ ПОЧЕМУ ФЕНОМЕН АНТИНАУКИ ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ У НАС
  • Дж. Холтон. ЧТО ТАКОЕ "АНТИНАУКА"? | ОГЛАВЛЕHИЕ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ В ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ Внешне дело
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VI Верование и теория жизнерадостность – Интуитивнаяочевидность
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VIII Открытие субъективности. – Экстаз и спиритуализмантичности.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IX Тема нашего времени. – Коренная реформа
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция XI Основная реальность жизни. – Категории жизни.
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция VII Данные Универсума. – Картезианское сомнение. –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция V Необходимость философии. Присутствие и соприсутствие. –Основная
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция IV Познание Универсума и Мулетиверсума – Примат
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция III Тема нашего времени. – Наука –
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция X Новая реальность и новая идея реальности.
  • Г.Хорошилов, Б.Виногродский. ЧТО ОСТАЕТСЯ ЗА СТРОКОЙ? | Г.Хорошилов, Б.Виногродский ЧТО ОСТАЕТСЯ ЗА СТРОКОЙ Перевод В.Данченко
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция I Философия сегодня. – Необычайное и правдивое
  • Х. Ортега-и-Гассет. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? | Лекция II Упадок и расцвет философии. – Драма
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Хьюстон Смит СВЯЩЕННОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ Понятие священное бессознательное
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Аллан Коэн МЕХЕР БАБА И ПОИСК СОЗНАНИЯ
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Джон Уайт ЛЮБОВЬ, СВОБОДА И ПРОСВЕТЛЕНИЕ Интервью
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Сатпрем ЕДИНСТВО И УЧЕНИЕ ШРИ АУРОБИНДО Один
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Джон Уайт ПРОСВЕТЛЕНИЕ И ИУДЕОХРИСТИАНСКАЯ ТРАДИЦИЯ Возникновение
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Лекс Хиксон ДЕСЯТЬ ВРЕМЕH ПРОСВЕТЛЕНИЯ: ДЗЕНСКИЕ ПОИСКИ
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Роджер Уолш ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ древние образы
  • Джон Уайт (ред.) ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? | ОГЛАВЛЕHИЕ Гопи Кришна ИСТИННАЯ ЦЕЛЬ ЙОГИ Йога 150



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь