Б. Чаттерджи. СОКРОВЕННАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ФИЛОСОФИЯ ИНДИИ

- Оглавление -



Примечания

  1. Сохраняю это иностранное слово потому, что смысл его не имеет соответственного русского выражения: оно обнимает собою как рассудок, интеллект, так и чистый разум, интуицию. В индусской философии эти два элемента нашего сознания строго различаются, но оба, и "Manas высший" (бессмертный) и "Manas низший" (преходящий), действуют на "ментальном плане" вселенной. "Ментальный план" – область и мысли, и интуиции, оттого – невозможность перевести это понятие одним словом "умственный", или словом "духовный". – Прим. перев.

  2. В современной западной литературе, занимающейся этими вопросами, различные начала человека носят название или "проводников", или "тел": эфирное, астральное, ментальное тело. На Востоке они имеют два названия: "Kosha" (ножны), когда эти начала рассматриваются по их отношению к физическому миру, и "Sharira" (тело), когда они способны к самостоятельной деятельности в видимом и невидимом мире. – Прим. перев.

  3. Под этой сутью эзотерическая философия понимает неподлежащий уничтожению результат всех переживаний данной духовной индивидуальности; тогда как все временное, личное, относящееся к тому или другому отдельному воплощению уничтожается со смертью материальных оболочек: все опыты и переживания, в которых участвовала воля человека (назначение которой – развить до полноты скрытые божественные потенции человеческого духа), сохраняются навсегда и образуют бессмертную самосознающую индивидуальность. – Прим. перев.

  4. Чаттерджи, обозначая Atma Троицей, имеет в виду две высшие сферы Божественного Проявления, недоступные земному пониманию.

    Для облегчения читателя приведу диаграмму, изображающую есмь сфер или семь "планов", на которых – по учению эзотерической философии – протекает жизнь вселенной, и которые служат ареной проявления Бога, "Посвященного" и несовершенного человека во время его земной жизни и после смерти. "Ego" человека рассматривается эзотерической философией только начиная с третьей сферы как определенная человеческая монада, заключающая в себе – в потенции – атрибуты Божественной Троицы. Цель человеческой эволюции развить эти потенции до полного совершенства.

    +----------------------------------------------------------------+ 1 ¦ Adi ¦ П р о я в л е н и е ¦ ¦----------------------¦-----------------------------------------¦ 2 ¦ Anupadaka ¦ Б о г а ¦ ¦======================¦=========================================¦ ¦ Atma ¦ а ¦ П ¦ р о ¦ я в ¦ л е ¦ н и ¦ е ¦ 3 ¦ план Нирваны ¦ т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----------------------¦ о --+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦ 4 ¦ Buddhi ¦ м ¦ "П ¦ о с ¦ в я ¦ щ е ¦ н н ¦ ы х"¦ ¦ духовный план ¦ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦======================¦ с ======================================¦ П ¦ Мanas ¦ т. 7¦ 6 ¦ 5 | 4 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦ р 5 ¦ высший и низший ¦ ¦ ¦ | ¦ ¦ ¦ ¦ о ч ¦ ментальный план ¦ с A¦ r u ¦ p a | R ¦ u ¦ p ¦ a ¦ я е ¦----------------------¦ у --+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦ в л ¦ Kama ¦ б ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ л о 6 ¦ астральный план ¦ п ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ е в ¦----------------------¦ л --+-----+-----+-----+-----+-----+-----¦ н е 7 ¦ Sthula ¦ а ¦ эфир¦ эфир¦ эфир¦ газ ¦ жид-¦твер-¦ и к ¦ физический план ¦ н ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦ кое ¦ дое ¦ е а +----------------------------------------------------------------+

    Пять низших планов делятся на 7 суб-планов. Физический план состоит из шести свойств все сгущающейся материи и седьмого атомистического суб-плана. Самое название указывает на то, что, по эзотерическим учениям, в основе каждого плана Вселенной имеются соответственные первичные атомы, физические, астральные и т.д. Ментальный план или Девакан разделяется на 4 суб-плана, которые носят название "Rupa" – форма, благодаря чрезвычайной пластичности эфира этой сферы, настолько пластичного, что мысль человека создает там немедленно соответствующие формы, звуки и краски; три высшие суб-плана носят название Arupa – без формы. – Прим. перев.

  5. Manas означает то, что распространяется. – Прим. перев.

  6. Жизненному принципу вселенной Jiva, организующему материю, в человеке соответствует жизненное начало Prana. – Прим. перев.

  7. Название "план" – чисто условное и это следует иметь в виду, так как иначе оно может ввести в заблуждение. "Планы вселенной" следует понимать как различные виды всемирной материи, которые служат основой для разнообразных проявлений Единой Энергии. Следующее сравнение поможет выяснить понятие. Электрический ток, который мы знаем не по существу, а по его действиям, производит самые разнообразные явления, смотря по среде, в которой он действует. Проходя через тонкую проволоку, он проявится как свет или тепло; проходя через окисленный раствор, он действует как химическая сила и разлагает воду; проходя вокруг железного прута, он его намагничивает. Также и Единая Сила, такая же неуловимая для нас, как электрический ток, действуя на физическом плане, производит физические явления: веса, света, электричества, органической жизни и т.д.; действуя на астральном плане – явления психические: ощущения, чувства и т.д.; на ментальном плане – явления умственные, на плане Buddhi – духовные (как любовь, блаженство); на плане Nirvana Она выражается состоянием чистой Сущности, единения со всем сущим. Момент эволюции, к которому принадлежим мы, не дает нам проникнуть далее, т.е. план Нирваны – это граница, которая существует внутри нас, а не во вселенной. Но и Нирвана – говорится о людях обыкновенных – для нашего восприятия то же, что солнце для слепого. Вот почему люди Запада думают, и имеют призрачное основание к тому, что Нирвана равносильна полному уничтожению.

  8. См. диаграмму в прим. 4. На физическом плане – физическое тело и Prana; на астральном – Kama, начало страстное и проникнутый им низший Manas; на ментальном – чистый Разум, высший Manas; на духовном – Buddhi (Мудрость, соединение любви и знания), на плане Нирваны – Atma, высший принцип человека, идентичный с Духом Божиим. На теологическом языке ментальному плану соответствует Небо, астральному – чистилище; низшая часть астрального плана – аду. – Прим. перев.

  9. См. диаграмму в прим. 4. Речь идет о планах Adi и Anupadaka. – Прим. перев.

  10. Во всех откровенных религиях упоминается под различными названиями семь Высших Сущностей. Индусская религия признает их также во главе каждой из семи сфер вселенной. Две Высшие Сущности на двух непроявленных "планах" (Adi и Anupadaka) не называются, обе скрыты, так как процесс мировой эволюции происходит пока только в пяти сферах. Третья Сущность, во главе третьего плана (Atma) носит название Indra; на этом плане элементом является Akāsha, мировой эфир; эфир, признаваемый наукой, – его физический представитель. Четвертая, Vayu – во главе плана Buddhi (элемент – воздух). Пятая, Agni – во главе ментального плана (элемент – огонь). Шестая, Varuna – во главе астрального плана (элемент – вода). Седьмая, Kshiti (одно из названий) – во главе физического плана (элемент – земля). – Прим. перев.

  11. Их санскритские названия Avyakta и Purusha.

  12. Индусская философия учит, что вся мировая жизнь есть движение. Вселенная являет два вида: абсолютный – Силу и относительный – Движение. – Прим. перев.

  13. Автор говорит здесь о "Посвященных", Адептах с развитым сверхсознанием, иначе говоря – сознательно ясновидящих в сверхфизических мирах. – Прим. перев.

  14. Под этим именем каждый раз подразумевается человек, способный видеть астральным зрением. – Прим. перев.

  15. Так же как физическое тело человека было проводником его бытия в земной среде; в этом смысле нужно все время слово "проводник".

  16. Астральная стадия (очистительная) посмертной эволюции носит по-санскритски название Kamaloka (местопребывание желаний); стадия небесная, следующая за очистительной, называется Devaloka (местопребывание богов) или "Devachan".

  17. При каждом новом воплощении, человек возвращается на землю тем же путем, который пройден им после смерти; проникая обратно в астральный мир, его бессмертная душа (сorps causal) облекается в новое астральное тело, состав которого соответствует характеру страстей его предыдущей земной жизни. – Прим. перев.

  18. Конечно вопрос здесь идет не о "вечном аде", но о страданиях временных, хотя и очень сильных, которые в низших сферах астрального мира ожидают плохо жившую душу.

  19. Постепенное погружение духа в материю.

  20. "Ментальный план".

  21. Из этого следует, что "Ego", Сущность, проявляется через посредство целого ряда "проводников" или тел, которые "Ego" берет из "материи" различных "планов" вселенной. Для уяснения можно установить такую классификацию:

    П о л ю с д у х а План Нирваны 1) Atma – "Ego" / -------v-------/ Проводники: | Деятельность: | План духовный 2) Духовное тело | "Buddhi", Блаженство, Любовь | План "ментальный" 3) Душевное -"- | "Высший Manas", чистый Разум, Совесть 4) Умственное -"- | "Низший Manas", интеллект | План астральный 5) Астральное -"- | "Kama", желания, страсти, эмоции и т.д. | План физический 6) Эфирное -"- | "Prana", жизненное начало, организация 7) Физическое -"- | "Sthula-Bhuta" грубая материя, сгруппиро- | ванная и функционирующая благодаря "Prana" П о л ю с м а т е р и и

    Различные стадии "Ego", Сущности, заключены для нас между этими двумя полюсами, которые представляют собой конечные границы человеческого восприятия настоящего цикла эволюции.

  22. В конце 1903 года французскими ученными Blondelo и Charpantier при помощи чувствительного экрана были демонстрированы человеческие излучения. – Прим. перев.

  23. Установлено, что музыкальные вибрации производит различного рода гармоничные формы, которые делаются видимыми при помощи тонко размельченного порошка, который распыляется в воздух. Эти формы могли быть даже переданы фотографией.

  24. Всем известный процесс превращения происходит при производстве сыра из молока: молоко при этом перестает существовать как молоко.

  25. См. прим. 23.

  26. Обращаем внимание интересующихся этими вопросами на работы молодого испанского ученого M.Soria; работы эти, трактующие геометрическую теорию вселенной, представляют большой интерес даже с чисто научной точки зрения.

  27. Случается, что во сне мы переживаем в короткий миг события, которые потребовали бы нескольких лет для их реального переживания на физическом плане. Так как мы имеем понятие о времени благодаря последовательному восприятию фактов, мы пробуждаемся с впечатлением, что пережили не миг, а целый длинный период.

  28. "Kalpa" заключает в себе полный цикл, т.е. период деятельности и следующий за ним период покоя, или иначе – одну "Manvantara" и одну "Pralaya".

  29. Еврейская Каббала стремится выразить ту же идею, обозначая абсолютное выражением: "Ain Soph", – то, что существует отрицательно.

  30. Основное положение оккультизма. – Прим. перев.

  31. Avidya есть неопределенное наклонение глагола, который означает: "не существует" и в то же время "не известен". Vidyate означает одновременно "существует" и "известно". Следовательно термины ведать и быть превратимы одно в другое. Колебания существуют вне нас, но бытие воспринятого объекта обуславливается для нас только тем ведением которое мы имеем о нем.

  32. Соответствующие Sat и Sat-Avidya.

  33. С другой точки зрения – Отца и Сына.

  34. Пропускаем многие промежуточные моменты, чтобы упростить изложение.

  35. Является седьмой план вселенной, объективный физический мир.

  36. Я употребляю слово "душа", за неимением другого выражения в смысле оживотворящего начала собирательного, а не в смысле разумной сущности, какова человеческая душа.

  37. Каждое существо одновременно и жизнь, и форма. При помощи дифференциации развивается собственно жизнь; форма только временное орудие этого раздробления, необходимое орудие без которого жизнь не может войти в соприкосновение с внешними воздействиями. Как только форма сыграет свою роль, она разбивается, умирает, а жизнь продолжая свое развитие проявляется под новой формой. Таким образом внешние воздействия на преходящие формы, производя раздробления, творят в то же время эволюцию непрерывающейся жизни, которая одушевляет эти формы.

  38. Индивидуальность или человеческая душа и есть "высший Манас", о котором шла речь в первой беседа; личность образуется из четырех низших начал человека.

  39. В новом мировом проявлении, в новой – не нашей – эволюции.

  40. По эзотерическим учениям 1-я и 2-я человеческая раса представляла собой медленно развивающуюся форму будущего человеческого организма, лишенную самостоятельности и разума, и только в средине 3-ей расы, когда с развивавшейся формой соединилась человеческая монада, явился человек со всеми задатками индивидуального духовного развития. Монада – искра божественной жизни, которая заключает в себе все потенции божественных свойств. – Прим. перев.

  41. В этом ключе к решению вопроса о страдании: страдание происходит оттого, что существо, которое одновременно и жизнь, и форма, неверно отождествляет свое сознательное Я с формой, а не жизнью.

    Развитие этого вопроса, как и почти всех затронутых нами вопросов, можно найти в прекрасном труде A.Besant "The ancient Wisdom".

  42. Во время активного периода истинная суть человека, т.е. его душа как бы выбрасывает все свои энергии на низшие планы. В пассивный период, период отдыха, она вбирает их постепенно опять в себя, чтобы усвоить приобретенные опыты и претворить их в способности, благодаря которым – в следующем воплощении – человек будет в состоянии приобрести новые опыты, но уже высшего порядка. Таким образом, душа постепенно обогащается, пока не закончится полный цикл человека. Сказанное поможет нам понять, почему у обыкновенного человека воспоминание о прошлых воплощениях выражается не в виде пережитых фактов, а в форме способностей, врожденных свойств и т.д.

  43. См. диаграмму в прим. 4.

  44. Нужно отдать себе ясный отчет в том, что не начатое во время земной жизни не может быть начато после смерти. Идея о "всеуравнивающей смерти", о том что все отправятся на вечный покой, чтобы наслаждаться небесным блаженством, эта идея может быть по вкусу только тем, кто проводит свою жизнь в еде и во сне. Внезапного роста не существует. "Natura non facit saltus". Только медленными и терпеливыми усилиями развиваются все стороны нашей сложной природы.

  45. Душа ребенка овладевает телом окончательно только к семилетнему возрасту. Ранее этого ребенок живет частью на астральном плане. Вот почему он видит и слышит много такого, чего мы не воспринимаем. Но когда он рассказывает свои наивные видения, родители останавливают его, хотят отучить его от "выдумывания", и способность видеть не на одном физическом плане постепенно исчезает.

  46. Не все области астрального мира населены так дурно, далеко нет. Высшие сферы этого плана представляют приятное местопребывание и отличаются большой красотой. Тут именно находится та "страна вечного лета", о которой говорят спириты. Ни один медиум, предоставляемый самому себе, не может перейти астральную среду и достигнуть ментального плана.

  47. Наоборот, мы должны поставить себе священной обязанностью посылать нашим мертвецам мысли успокаивающие и вызывающие надежду, особенно в первое время смятения, когда они очень могут нуждаться в опоре. Такое отношение диаметрально противоположно тому, которое на Западе считается нормальным. Тем, которые неспособны понять действительность такой помощи, мы посоветуем: "Молитесь за них, но не оплакивайте их."

  48. Ego следует понимать как Божественное Начало в человеке, триаду: Atmā (соответствует Божественное Воле), Buddhi (Мудрости), Manas (Деятельности). – Прим. перев.

  49. "Karman" и латинский глагол "cre-are" происходят оба из одного санскритского корня "kri", что означает творить, делать.

  50. Мысли, слова и поступки, или вернее: мысли, желания и поступки представляют собою деятельность человека в трех мирах или на трех планах (ментальном, астральном и физическом), которые являют собою все поле человеческой эволюции.

  51. Под "прошлым" я разумею весь бесконечный ряд деятельностей, через которые прошло наше существо.

  52. "Абсолютное добро" имеет не больше значения, чем "абсолютное движение" или "абсолютная теплота". В Абсолютном добро и зло, как и все остальное, составляют одно.

  53. Добро и Зло не реалии, а направления, наклонности.

  54. Т.е. последствия наших действий на нас самих, с одной стороны, и на окружающий мир – с другой.

  55. Именно эта карма представляет собой созидательную силу человека, залог его свободы. Позднее мы увидим, как "ученик", посредством сознательно направленной деятельности, может изменить свою "судьбу" (prarabdha), даже до полного ее уничтожения. Он может также привести в действие свою "скрытую карму" (sanchita) и тем заплатить в несколько коротких воплощений долг, который – иначе – возвращал бы его на землю бесчисленное количество раз.

  56. Следует помнить, что в этот резервуар входит и Карма, зачатая человеком в период, следующий за каждой физической смертью. Это один из важных факторов, так как во время пребывания человека в ментальном и астральном планах, усилия и желания его земного существования превращаются в способности. (Мы даже видели, что может возникнуть новая карма, если пребывание человека в астральном мире продолжается ненормальным образом.)

  57. Пример: сила тяготения – закон, но понят он может быть только как действие всемирного притяжения.

  58. Те, кто знает, что подразумевается в механике под составными силами, поймут в чем дело. Судьба представляет собою "равнодействующую" всех сил, которые человек приводил в действие активно, или которым он подчинялся пассивно, вплоть до настоящего момента. Если не вмешается никакая новая сила, жизнь пойдет по этой равнодействующей. Но появление Воли вводит влияние новых сил, которые ежеминутно изменяют "роковую" равнодействующую. В конце концов мудрость просвещает нас: она указывает нам силы, ранее нам неизвестные, и позволяет нам, благодаря разумному подбору этих сил, изменить смысл равнодействующей или даже совсем уничтожить ее. Карма, определяющая воплощение, может быть рассматриваема как первая равнодействующая, позволяющая предсказать вероятное будущее человека. Но она может быть изменена постольку, поскольку человек овладел Мудростью и Волей. Существует изречение, хорошо знакомое астрологам: "Мудрый управляет своей звездой; невежда управляем ею".

  59. Если рыба, которая находится – благодаря своей прежней деятельности – на известной глубине, изменит свой воздухоносный пузырь соответственно глубине, в которую стремится, она будет унесена роковым образом, силою вещей (в данном случае силою тяжести) в эту новую глубину. Из последующего выяснится, что в нашей деятельности должны подлежать изменению не внешние ее формы, а внутренний мотив. Одни и те же действия, совершенные с эгоистической целью, удерживают нас в колее, где мы прозябаем, и те же действия, если они имеют целью общее, а не личное благо, поднимут нас – подобно могучим крыльям – и перенесут на высоту, на которой кончается наше ничтожество. Результат такого изменения мотива нашей деятельности может обнаружиться не непосредственно: он тем не менее неизбежен и проявится, как только победятся сопротивления, исходящие из предшествовавшей нашей деятельности, как только истощится наша "дурная Карма".

  60. Примером можно привести слепых рыб подземных озер в Америке.

  61. Эгоизм необходим в свое время, как и все, что существует. Благодаря ему формируется человеческая индивидуальность, которая представляет собою крайнюю границу дифференциации. Как только достигнута эта граница, эгоизм должен быть упразднен, потому что он теряет свой смысл. Прежде он был добром, теперь он становится злом, препятствием для дальнейшей духовной эволюции.

  62. Горячо рекомендуется изучение этой священной песни; хотя полное понимание Bhagavad Gitа и недоступно всем, и переводы несовершенны, общую мысль все же легко уловить: она указывает на бескорыстный труд, как на путь для достижения духовного мира.

  63. В действительности, имя и форма – одно из определений, выражающих мировую двойственность проявленной вселенной (дух-материя, жизнь-тело и т.д.), двойственность, которая прекращается только в момент наступившей Pralaya, когда все возвращается в лоно Единого.
Просмотров: 1783
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • С. Л. Франк. ДУША ЧЕЛОВЕКА | Глава VIII ДУША И ТЕЛО I Уже не
  • С. Л. Франк. ДУША ЧЕЛОВЕКА | Глава VII ДУША КАК ЕДИНСТВО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ I
  • С. Л. Франк. ДУША ЧЕЛОВЕКА | Глава VI ДУША КАК НОСИТЕЛЬ ЗНАНИЯ I В
  • С. Л. Франк. ДУША ЧЕЛОВЕКА | ЧАСТЬ ВТОРАЯ КОНКРЕТНАЯ ДУШЕВНАЯ ЖИЗНЬ И ЕЕ ФОРМИРУЮЩАЯ
  • С. Л. Франк. ДУША ЧЕЛОВЕКА | Глава IV СОСТАВ ДУШЕВНОЙ ЖИЗНИ I Мы впали
  • С. Л. Франк. ДУША ЧЕЛОВЕКА | Глава III ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ДУШЕВНОЙ ЖИЗНИ I Наметив
  • С. Л. Франк. ДУША ЧЕЛОВЕКА | Глава II ДУШЕВНАЯ ЖИЗНЬ И СОЗНАНИЕ. ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ I
  • С. Л. Франк. ДУША ЧЕЛОВЕКА | ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: СТИХИЯ ДУШЕВНОЙ ЖИЗНИ Глава I МИР
  • С. Л. Франк. ДУША ЧЕЛОВЕКА | Вступление О ПОНЯТИИ И ЗАДАЧАХ ФИЛОСОФСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Из
  • П. Д. Успенский. НОВАЯ МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ | ОГЛАВЛЕHИЕ НОВАЯ МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ продолжение Недостаточность четырех координат
  • П. Д. Успенский. НОВАЯ МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ | ОГЛАВЛЕHИЕ Предварительные замечания То, что автор нашел во
  • П. Д. Успенский. НОВАЯ МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 1 ЭЗОТЕРИЗМ И СОВРЕМЕННАЯ МЫСЛЬ Идея
  • П. Д. Успенский. НОВАЯ МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 2. ЧЕТВЕРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ Идея скрытого знания.
  • П. Д. Успенский. НОВАЯ МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 3 СВЕРХЧЕЛОВЕК Постоянство идеи сверхчеловека в
  • П. Д. Успенский. НОВАЯ МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 4 ХРИСТИАНСТВО И НОВЫЙ ЗАВЕТ Эзотеризм
  • П. Д. Успенский. НОВАЯ МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 5 СИМВОЛИЗМ ТАРО Колода карт Таро.
  • П. Д. Успенский. НОВАЯ МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 6 ЧТО ТАКОЕ ЙОГА Тайные учения
  • П. Д. Успенский. НОВАЯ МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 7 ОБ ИЗУЧЕНИИ СНОВ И ГИПНОТИЗМЕ
  • П. Д. Успенский. НОВАЯ МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 8 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МИСТИКА Магия и мистика.
  • П. Д. Успенский. НОВАЯ МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 9 В ПОИСКАХ ЧУДЕСНОГО Собор Парижской
  • П. Д. Успенский. НОВАЯ МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 10 НОВАЯ МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ Вопрос о
  • П. Д. Успенский. НОВАЯ МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 11 ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ И ЗАКОНЫ МАНУ
  • П. Д. Успенский. НОВАЯ МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 12 ПОЛ И ЭВОЛЮЦИЯ Смерть и
  • С. Роуз. ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение III Ответ критику В то время,
  • С. Роуз. ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ | Примечания Дэвид Р.Уилер Путешествие на ту сторону, Асе
  • С. Роуз. ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение IV Письмо о. Серафима Роуза по
  • С. Роуз. ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Некоторый человек был богат, одевался в порфиру
  • С. Роуз. ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ | ОГЛАВЛЕHИЕ I НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ ОПЫТОВ Совершенно неожиданно
  • С. Роуз. ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ | ОГЛАВЛЕHИЕ II ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ ОБ АНГЕЛАХ Мы знаем
  • С. Роуз. ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ | ОГЛАВЛЕHИЕ III ЯВЛЕНИЯ АНГЕЛОВ И БЕСОВ В ЧАС



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь