Рациональное упражнение "Полнота информации"

Название. Рациональное упражнение "Полнота информации"

Предназначение.
  Процедура группового психологического тренинга. Участники разбираются с понятием "полнота информации". Упражнение направлено на профилактику и снятие тревожных состояний, повышение рациональности.

Качества. Эмоциональная уравновешенность. Рациональность

Содержание


  Ведущий вводит для участников понятие "полнота информации": характеристика степени нашей осведомленности о каком-то предмете. При этом имеются в виду не вся информация, а только имеющая для нас хоть какое-то значение. Приводятся примеры:
  Если мы знаем отчество какого-то человека (например Васильевич), то обладаем полной информацией. Если знаем, что отчество начинается на определенную букву (например "В"), то обладаем частичной информацией. Если вообще ничего не знаем про отчество этого человека, то можно сказать, что имеем нулевую информацию.
  Если мы знаем, понимаем, используем на практике теорему Пифагора, то полностью ее знаем. Если знаем только формулировку (просто выучили), то это - частичное знание. Если про теорему знаем только то, что ее придумал Пифагор, то это нулевое знание теоремы. Хотя тут уже возможны варианты. Если нам не интересно содержание теоремы, важно лишь сведение о ее авторе, то это знание можно назвать полным.
  Если мы прочитали несколько раз "Войну и мир" Толстого, то не можем похвастаться тем, что полностью изучили это произведение, полностью его знаем. Во-первых, объем информации слишком велик для запоминания. Во-вторых, весьма маловероятно, что современный читатель может понять все социальные подтексты, вложенные в роман автором.
  В реальной жизни человек так же:
  - (первый случай) о чем-то имеет полную информацию,
  - (второй) о чем-то не имеет полную информацию, но может ее получить,
  - (третий) о чем-то не имеет полную информацию и не может ее получить.
  Состояние тревоги в основном связано с тем, что человек не знает полной информации о каком-то объекте или явлении, представляющем высокую значимость:
  - Человек, летящий в самолете, тревожится из-за того, что не знает состояние исправности самолета, всех погодных и прочих условий.
  - Родитель, ждущий задержавшегося на улице ребенка, тревожится из-за того, что не знает где сейчас находится его любимое чадо и почему он не отвечает на звонки.
  - Ребенок тревожится на сочинении по "Преступлению и наказанию" из-за того, что не смог понять всего романа.
  Общие рекомендации по работе с тревогой такие:
  1. Выяснить, в отношении чего у нас имеется полная информация.
  2. Выяснить, в отношении чего у нас имеется неполная информация или не имеется вовсе.
  3. Определить, что можно узнать, а что узнать нельзя.
  4. Перечислить причины, по которым нельзя узнать информацию в полной мере: а) мешают объективные обстоятельства (в том числе временные), б) в принципе по данному вопросу нельзя получить полных сведений.
  5. Расписать действия, с помощью которых можно узнать важную дополняющую информацию.
  6. В отношении остального сделать себе самовнушение-доказательство: "Я узнал все, что можно. Большего добиться не могу. Надо с этим смириться".
  Ведущий с участниками апробирует данную схему. Для этого производится анализ реальных жизненных ситуаций, когда кто-то из участников сильно тревожился по какому-то поводу.





Просмотров: 1731
Категория: Психологические тренинги



Другие новости по теме:

  • Виды памяти и их особенности
  • Групповой тест "Новые слова"
  • Коммуникативное упражнение "Выслушивать до конца"
  • Коммуникативное упражнение "Зомби"
  • Коммуникативное упражнение "Ключевые слова"
  • Коммуникативное упражнение "Придумай свой мем"
  • Манипулятивное упражнение "Убалтывание"
  • Мнемоническая техника "Как быстро вспомнить"
  • Мнемоническая техника "Наложение произвольных ассоциаций"
  • Мнемоническое упражнение "Вокруг меня покой и тишина"
  • Мнемоническое упражнение "Листы википедии"
  • Мнемоническое упражнение "Очень медленное чтение"
  • Определение общения
  • Побег в болезни
  • Припоминание
  • Пытаться изменить другого
  • Рациональность
  • Рациональные упражнения
  • Речевое упражнение "Секретное значение слов-паразитов"
  • Страх перед недоброжелательным отношением других
  • Упражнение "Профессия на букву"
  • Упражнение личностного роста "Образ будущего"
  • Упражнение личностного роста "Расширение отношений"
  • Упражнение личностного роста "Самоузнавание"
  • Упражнение разминки "Медленные танцы"
  • Упражнение разминки "Секрет"
  • Упражнение разминки "Сложные слова"
  • Цифровое слабоумие
  • Эмоции и информация
  • Эмоциональная уравновешенность



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь